Перейти к основному содержанию

MadОбзор: Alan Wake - фонарик лучше пистолета

Author: tohdom / Дата: пн, 2011-09-05 16:28
MadReviews

Волею случая в моих руках на время оказался Хбокс, и первой пройденной игрой естественно стал нашумевший Алан Вейк

Графически Алан Вейк производит двойственные впечатления. Нам показывают попеременно:

- велиоклепное CG-кинцо,

- суб-хд графику, что поделать Хбокс не тянет.

- туман и световые эффекты высшего класса. Таинственный лес так круто еще не делал никто.

- говёные текстуры, это свойственно играм, находящимся в долгой разработке. Рисовали их еще в 2005, и для жанра опен-ворлд.

- отсутствующую лицевую анимацию, прямой конкурент которой – Darkness 1.

- красивые панорамы с далекой прорисовкой (спасибо опен-ворлд движку)

- устаревшая физика предметов – учитывая то, что в игре всё постоянно летает и падает это особенно заметно.

 

В общем, и поругать и похвалить визуальную презентацию есть за что. Но вернемся к игре.

Атмосфера и антураж мне сильно напомнили начало Сайлент Хилла 2. Такой же провинциальный городок на севере США, где днем всё более менее нормально, а ночью начинается чертовщина. Причем местные жители отчего-то слабо её замечают. Как и в СХ2 наша главная цель и мотивация к действиям – найти свою тёлку.

Но если следя за сюжетом СХ2 можно покрутить пальцем у виска, настолько всё ебануто, то Алан Вейк более традиционен, американизирован и «понятен» в своей непонятности (как сериал LOST).  

 


На каком-то этапе разработки Remedy сменили концепцию игры на 180 градусов и вместо опен-ворлда сделали то, чем и прославились в прошлом с Макс Пейном – супер-линейную экшн игру с богатым внутренним миром и героем-рассказчиком. В Алане Вейке абсолютно нельзя застопориться – вейпойн всегда поможет, даже в темнющем лесу. Очень частые чекпоинты не дадут потерять много прогресса в случае смерти. Геймплея побольше чем в Хеви Рейн и он посложнее, но всё же Алан очень близок к жанру кинца за 2300. Ни один враг не нападает без предупреждения. Каждый раз камера запустит сло-мо, кинематографично отлетит на дальний план и покажет кто откуда и в каком кол-ве будет нападать. Всё это крайне печально сказывается на страшноте игры. В некоторые моменты Алан является типичным шутером с монотонным отстрелом «зомбаков».

 

Кстати о врагах. Их набор очень скуден: лесорубы худые, лесорубы жирные, лесорубы мега-жирные, лесорубы на спидах, вороны, трактора да летающие бочки.

ПОЧЕМУ нет медведей?! Я погуглил, в лесах Вашингтона они водятся, и даже встречаются медведи Гризли.

 

Я бы обосрался встретя такого в игре. Не говоря уже о волках. 

Набор вооружения не сказать чтобы скуден, но меньше этого было бы совсем позорно - револьвер, дробовик, ружье, сигнальный пистолет + световые гранаты.

 

Прочий геймплей - катание на тачках, лазанье по лестницам, запуск генераторов и прочая рутина аккуратно распределена по всей игре и задалбывает ровно в тот самый момент когда игра кончается. В отличие, к примеру, от Анча2, вот это мне в страшных снах снится и передергивает уже, если в других играх встречается:

[video:http://www.youtube.com/watch?v=tXuBpfA2o3A]

 

 

В итоге от прохождения оригинальной игры я получил огромное удовольствие. Игра умна, захватывающа и интересна и знает когда вовремя закончиться. Нас всё время сопровождает качественная оркестровая музыка и песенный саундтрек в конце каждого эпизода. Не нашел для себя чего-то в коллекцию, но зачет за старание.

Претензий к концовке не понимаю, она вполне в духе жанра хоррор-фильмов. Намек на продолжение это традиция.

 

PS.

О DLC. Микрософт поступила по свински, выпустив целых два платных DLC продолжающих основную сюжетную линию. Играть я в них не мог, т.к. нет лайва, но посмотрел по ютубу и скажу о них пару слов.

Сразу ощутил насколько я устал от Алана и от однообразности геймплея. Еще 2 часа бы только испортили мне впечатление. Ремеди видимо по максимуму экономили бюджет, т.к. мы бегаем лишь по слегка измененным локациям из оригинальной игры. За каким-то хером вся разбросанная по земле амуниция теперь в форме парящих воображаемых слов «патроны», «винтовка», «батарейки» и чтобы их взять нужно усердно засветить эти слова фонариком – как будто за всю игру мы им не насветились вдоволь. Хотя бесспорно сама идея клевая:

Сценаристы так же пошли на сомнительную хитрость. Сюжеты DLC делают петлю и возвращают историю ровно на то же самое место, где и оканчивается оригинальная игра.

Т.е. если вдруг выйдет Alan Wake 2, то люди не игравшие в DLC вообще ничего не заметят! 

Комментарии (99 Комментариев)