Перейти к основному содержанию

MadОбзор: MGR:R, I'm my own master now?

Author: h4lly / Дата: чт, 2013-03-07 11:33
MadReviews

 

 

CUT AT WILL - такой слоган у игры красуется на американских\европейских коробках, наши же лохализаторы перевели это как РАЗРЕЗАЙТЕ ПО ЖЕЛАНИЮ, ещё и красивую коробочку испоганили своими 18+, но не суть, обзор не об этом.

Лично я ждал эту игру довольно давно, да и холиваров по поводу Metal Gear Rising у нас на форуме было предостаточно, кому-то не нравилось отход стелс экшена, люди ни в какую не хотели воспринимать игру, даже если их убедить в том что это спин-офф, кто-то наоборот считал игру мессией и спасителем жанра, третьим вообще было наплевать на гомосека на каблуках, они ждут новый God of War.

Главное то, что игра таки получилась top-tier экшеном, наряду с Bayonetta, DMC и Ninja Gaysex, высшая лига так сказать. Platinum Games знают толк в создании игр подобного плана, порой кажется что этой студии просто плевать на графику, главное чтобы на экране происходил полнейший CUH-RAY-ZEE, собственно это нам предлагала Баянетта, это предлагал Ванквиш и МГР не остался в стороне.

Уже на пятой минуте игры нам дают возможность разрубить по частям Metal Gear Ray'a под крутой саундтрек(о нем кстати отдельно), попутно подкинув его в воздух, после этого ещё и по его ракетам побегать. Бегание по ракетам - это фишка почти любой игры Платинумов. Они вас кстати ещё успеют дико заебать за время прохождения игры, каждый робот будет стрелять ими, сбивая вам красивые мувы, вызывая у вас дикое негодование.

 

Геймплей игры это стандартный Hack'n'Slash, никаких откровений, кроме пожалуй главной фишки игры - Blade Mode, который уже к середине игры вам скорее всего наскучит, но по началу будет вызывать восторг. Разрезать в игре можно практически все, кроме жилых зданий(в игре объяснено почему, спойлерить особо не буду, слушайте кодек).

В угоду людей со слабой психикой, а также моралистов, все кого в игре разрезает Райден - киборги на батарейках, собственно эти батарейки он использует чтобы подзаряжать свое тело во время боя, восстанавливая тем самым свое здоровье и шкалу энергии.

Мувов в игре малое кол-во(на альтернативых оружиях так вообще по 2-3 приема, которые к тому же заменяют strong attack на треугольнике) так-что любителям комб из Devil May Cry может не понравится и почти все из них вам нужно покупать за внутриигровую валюту, т.е Райден в начале игры очень ограничен. Мякотка боевки в системе паррирований, есть обычное паррирование(стик в направлении удара + квадрат), есть паррирование с контратакой(тоже самое, только делать нужно в последний момент удара противника). Эти контратаки карают даже самых сильных противников просто пачками, шутка-ли, но на сложности Revengeance одна контратака снимает боссу 70%~ хп.

Кстати о боссах, это наверное лучшее, что я встречал в играх за последнии несколько лет, каждый из них по своему оригинален, требует своего подхода, а саундтрек заряжает невероятным драйвом при прохождении. Большинство боссов разделены на несколько стадий, как правило на последней стадии к инструментальному саунду добавляется ещё и вокал, очень круто. Пара треков:

 [video:http://www.youtube.com/watch?v=xf7WYQb7dL0]

 [video:http://www.youtube.com/watch?v=GT6eSu5aqY4]

Без больших минусов естественно не обошлось, видно что игра была сделана в сжатые сроки, окружение уровня PS2, зато честные 60 фпс. Правда при всем экшене происходящем на экране, вам будет плевать на графику, можете поверить наслово. Персонажи в игре кстати выглядят довольно детализированными, весь потенциал консолек пустили на них видимо. Ролики выполнены в японском стиле, к вышеупомянутым ракетам добавляется ещё и бегание по стенам, а также разрезание самолетов на лету. Фанаты старых DMC тут остануться довольны. Райден в некоторых ракурсах кстати напоминает старого Данте.

Главные минус игры - самая убогая камера в жанре, казалось что хуже чем в Ниндзя Гайден сделать нельзя, но нет, Платинум Геймс таки смогли.  В игре куча противников с разным уровнем угрозы для вас, по хорошему вам нужно залочится на самом опасном из них(в игре это Мастиффы на мой взгляд), чтобы видеть их движения. Камера этого вам сделать естественно не даст, также чтобы паррировать удар, вам по крайней мере нужно видеть откуда он в вас идет. Упрыгивающие в воздух Мастиффы моментально теряются из поля зрения, при падении на вас они убивают с одного удара на сложности Ревенджанс, вызывая лютый баттхерт.

Для фанатов серии Metal Gear Solid тут припасено много вкусностей, начиная от того что некоторые моменты можно, а порой и нужно проходить стелсом, заканчивая знаменитой коробкой. Ну и конечно не обошлось без наномашин. Любителям последить за сюжетной перепетией припасенно 580 разговоров по кодеку, при поднятии каждого нового предмета, при встрече каждого нового противника, потчи при каждом новом чекпоинте появляются новые разговоры, что практически удваивает продолжительность игры. Сам геймплей в игре на 5-6 часов, но с дикой реиграбельностью(сам лично прошел игру 5+ раз). При этом где-то на втором прохождении вам открываются такие читерные вещи как парик на бесконечный Ripper Mode и Foxblade, настоятельно рекомендую не использовать эти предметы, чтобы не угробить себе все удовольствие при прохождении.

Приятным дополнением к игре являются VR-миссии, некоторые из них реально интересно проходить, во всех из них вы ограничены во времени(в отличии от того же DmC, где секретные задания на время не пройдет только дотер-аутист, с запасом в 30+ секунд) для получения ранка GOLD, последние 3 из них созданы для того чтобы пошатнуть вашу нервную систему. 

 

 

 

Ну и наконец оценка игры, вы можете быть с ней не согласны, это лично мое мнение - 7.5/10, если бы не анал-карнавал связанный с камерой и лок-оном, была бы заслуженная девятка. Очень хочется увидеть продолжение игры на некст-гене с пафосным название навроде AVENGER WITH ANGER, METAL GEAR RISING 2: AVENEGEANGER

Комментарии (88 Комментариев)