Перейти к основному содержанию

MADРецензия на Battlefield 3

Author: Barrayar / Дата: вт, 2011-11-01 13:46 / Тэги: Battlefield 3 ревью review
MadReviews

Война.

Какой она была раньше глазами простого геймера?

Пластмассовые автоматы на экране стреляли пластмассовым пулями в пластмассовых противников. Картонные декорации, которые оказываются только на вид картонными, а на деле сделаны из какого-то до селе не известного сверх прочного материала, который не пробивают пули и не разрывают снаряды. Бездушные противники, которые рендомно сами лезут под пули, как будто хотят, чтобы мы их убили. Герои, словно универсальные солдаты, готовы ради своей страны без страха полезть и в ледяную воду, и в кипящее молоко, ни смотря ни на что, восхваляют свою страну, убивая за нее очередного человека, пусть и электронного.

Из-за всего этого слово  "кодоподобный" стало почти матерным ругательством и оскорблением для любого нового шутера.

"Война изменилась..." 

Но на этот раз уже всё не так.

Как сказал легендарный герой одной легендарной игры - "Война изменилась..." (с)Old Snake (MGS 4)

 Война перестала быть картонной. Война больше не веселая. Война стала злой и беспощадной. Война стала реалистичной. Война стала все разрушающей.

Пусть она до сих пор работает по тем же принципам и законам, принятым во время правления КОДа. Пусть остались все те же зрелищные скрипты, пусть во время прохождения некоторые моменты войны вызывают у вас острый приступ дежа вю. К примеру, в одной из миссий, когда мы с напарником оттащили истекающего кровью арабского полковника в бутик полуразрушенного торгового центра и прозвучал приказ окопаться и расставить по периметру мины Клеймор, то я как будто вновь почувствовать себя в Припяти в ожидании спасительного вертолета....ну вы поняли о чем я говорю. Но при этом, все сдалано как-то...натурально. Натуральное переживание что же будет сейчас, туда ли я поставил Клеймор, сколько будет противников и откуда они попрут?! Напряжение заставляло верить, что твой герой - это ты.

Война натуральна

Как вы считаете,  много ли солдат во время войны, когда вокруг них свистят пули, восхваляют вслух руководство страны, которое их послало в этот бой?

Война на этот раз больше не кричит - "да здравствует Америка", наоборот, эта, новая Война, говорит всю правду словами простых солдат.

 Во время одного из уровней американский солдат говорит - "Америка построена террористами для террористов". Что это? Урок истории аля DICE? Нет, это правда. Жестокая, колящая глаза правда.

В другой миссии командир во время короткого бриффинга с явной уколкой и сарказмом в адрес нынешней американской администрации говорит - "Так, парни, он нам нужен живым, брать его живьем, и чтобы не так, как с Бен Ладеном".

Да и противники перестали быть обездушенными, бесстрашными роботами, которых как с конвейера спускали к нам, чтобы мы их штабелями укладывали одной не самой точной очередью. В этой Войне противники сидят за укрытием и испуганно говорят "Все парни, не надо, я пас". И на какую-то долю секунды противника даже становится жалко, он же испуган, да и ты сам испугался бы, если бы какой-то огалделый мужик, который до этого уже положил взвод твоих напарников, с Абаканом в руках вламывается в комнату и, поливая дробью все вокруг, крушит в щепки стены, двери, бетонные углы и мебель.

И уже даже не знаю чья это заслуга - либо DICE так уважают русский спецназ, что изначально в сюжет включили этот момент, или это заслуга российских локализаторов, но в одной из миссий эти универсальные американские солдатики, напичканые всякими крутыми современными прибамбасами, прицелами, рациями, воздушной и наземной поддержкой, увидев, как высаживаются русские десантники, испуганно говорят - "Через них нам точно не пройти, НИ ЗА ЧТО и НИКОГДА". И в этот момент я почувствовал гордость, а когда ты стоишь и несколько минут ошарашено наблюдаешь как на горизонте десятками и десятками из пролетающего авиатранспорта высипаются белоснежные круглые парашюты, то тебя охватывает умиление, как же это красиво смотрится. И ты стоишь и любуешься этим зрелище....ровно до того момента, пока первый из десантников не всадит в тебя пулю. И тогда ты начинаешь стрелять  в наших в ответ, потому что это Война, а на войне выживает сильнейший.

 Война бесит 

Но не обошлось на этой войне и без косяков. Ой как начинает бесить эта Война, когда противник - простой арабский солдатик, с расстояния 150-ти метров из не самого точного автомата на бегу стреляет очередью и как минимум раза 3-4 попадает в тебя.

Бесит, что иногда  игра сохраняется в самые неудобные моменты, к примеру прямо перед двумя пулеметным точками.

А больше всего выводит, когда очень хороший сюжетный момент, мог бы выглядеть очень зрелищно, если бы не та самая снайперская читерская точность любого солдата, который может убить тебя по 3-4 раза на одном и том же месте.

Но все эти косяки прощаются, амнистируются DICE в тот самый момент, когда вы взлетаете на истребителе спалубы авианосца. Игра света, блески воды, облака, царапины на стекле фонаря истребителя....все это заставляет вас поверить в происходящее. да, пусть мало геймплея, да пусть мало фана и все сводится к простому - нажми кнопку, чтобы сбить противника, но это сделано настолько реалистично, что хочется встать и похлопать работе DICE и поблагодарить их за то, что позволили мне полетать на настоящем истребителе.

 

Звуки войны

Гул, свист, треск, шорохи, дыхание, лязгание затвора, звон падающих гильз, осыпающиеся обломки... Война звучит...как музыка, как симфония. Словно выстроенные в нужной последовательности ноты, образовывают настоящую мелодию, так и звуки делают Войну настоящей. Это надо слышать, это надо чувствовать своими ушами, это надо попробовать на своем примере, чтобы понять, что ЭТА новая Война звучит физически натурально.

Интерактивная война 

Ну вот, вы прошли сюжетную кампанию. И с досадой думаете - "Ну все, настоящая война окончена, теперь осталось только сетевое бегание по картам с толпой таких же, как и я". Скучно и не так натурально.

Но все же ради интереса я включю мультиплеер, выбираю карту (благо и в консольных версиях уже можно выбирать серверыЮ, проходил игру исключительно на PS3) карта - "Каспийская граница", режим - "Штурм". Во время ожидания загрузки карты с грустью и тоской вспоминаю как было классно на той, сюжетной Войне, как хотелось бы, чтобы сюжет был немного подольше, чтобы можно было еще насладиться настоящими боевыми действиями, а не этими сетевыми побегушками, которые наверняка будут не особо интересными. Карта загрузилась, появляюся позади напарника... и тут я попал в АД. Вокруг взрывы, свист пуль, что-то кричат напарники, где-то пролетел самолет. Где я? Что мне нужно делать? Куда бежать? В какой стороне наши, а где противники? Что это за поле вообще?

Как оказалось, поспешив дислоцироваться, я не посмотрел, что мой напарник оказывается ползет по открытому полю. И тут я сталкиваетесь с настоящей войной! Не той заскриптованной, что была раньше, а НАСТОЯЩЕЙ!

Вокруг свистят пули, справа что-то взорвалось, на меня сыпится поднятая в воздух от взрыва земля, где-то вдали слышу гул, что это? Выстрел танка? А когда рядом со мной с металлическим лязганием взрывается очередной снаряд, то я понимаете, что да, это был танк, Т-90. Очередной разорвавшийся снаряд и рядом со мной погиб напарник, в ушах свист, автомат трясется, голова кружится, контузия. Пули, пули, пули, они свистят и стучят по земле рядом со мной, они как будто не заканчиваются. Откуда столько пуль?! Кто по мне стреляет, откуда по мне стреляют?

Рядом со мной появился напарник, секунда и он мертв, пули повсюду. Испуганно я отползаю назад, к спасительному холму, при этом оглядываясь по сторонам, чтобы понять что тут вообще происходит. В дали побежал вражеский солдат, я даю очередь по нему из автомата ... большаааая ошибка, теперь Т-90 точно знает где я нахожусь. Гулкое Бууууммм прозвучало в дали, лязгающий взрыв рядом и я мёртв.

 Афигеть, что это было? Да это же РЕАЛЬНАЯ ВОЙНА, думаю я.

Дислоцируюсь опять же у холма, вижу тот самый Т-90, что меня убил чуть раньше, беру гранатомет, встаю, целюсь.....и не успев нажать на спуск меня снова убивают, потому что снайперы не дремлют.

"Ну сейчас я им всем покажу", и с азартом и злостью дислоцируюсь где-нибудь рядом с базой противника. Ползком под прикрытием стены, я на базе, пробегает противник, стреляю, ура, первый убитый гад, рядом подъехал танк, прошлый опыт общения с танками подсказывает, что лучше убегать. Рядом что-то взорвалось, напарник упал, отползаю, сверху пролетел вертолет, подняв клубы песка, пули застучали по земле рядом, в меня попали, плохо видно из-за падающих рядом пуль, по рации сообщают, что установили заряд, отлично. Бегу поддержать установленный снаряд. Вокруг снова что-то взрывается, в стене появляется дыра, падаю на землю, чтобы укрыться от танка, ползу, меня переворачивает к себе лицом противник и втыкает мне в грудь нож.

Война изменилась.....

Война стала настоящей. Война стала непредсказуемой.

Теперь то я понял, что Battlefield Bad Company 2 сего лишь готовил нас к тому, что вскоре мы увидем на своих экранах телевизоров настоящие боевые действия.

Battlefield 3 стал больше, лучше, реалистичнее, красочнее во всем. Эту игру не должен пропустить никто.

 Оценка: 9/10

 

Комментарии (234 Комментария)