Перейти к основному содержанию

MadRetroSpective- Final Fantasy IX

Author: Ruysaki / Дата: сб, 2011-08-27 03:37 / Тэги: Final Fantasy XI
MadReviews


Final Fantasy 9 – не та игра, в которую можно играть отключив мозги, как в каком-нибудь модном шутере. Впрочем, сравнивать девятую часть знаменитого сериала со стрелялками и предыдущими частями я не буду. Глупое занятие, сами понимаете.

Поседевшие, или как их модно сейчас называть «олдскульные» игры, в нынешнее время вспоминают всё чаще и чаще. Объяснением сего феномена служит ностальгия и «раньше трава была зеленее». Хотя японские ролевые игры и так не менялись на протяжении вот уже 30 лет. Однако – оставим все эти разговоры, давайте приступим к игре, которая находится вне времени, к игре, которая будет интересна всегда – к одному из бриллиантов в короне Square Enix - Final Fantasy IX!

История начинает свое повествование, как говорится, с места в карьер. Группа Танталус, в составе которой и обнаруживается наш герой, планирует украсть прекрасную принцессу королевства Александрии. Завязка немного типична, но разработчики никогда не скрывали тот факт, что новая часть Final Fantasy вернётся к корням и сказочному повествованию. Пожалуй, если глядеть на это со стороны обычного геймера, то картина вырисовывается довольно приятная – простой для понимания, но вместе с тем  очень интересный сюжет, «легкая» его подача – все это, безусловно, выглядит очень «вкусно».



Однако, если взглянуть на эту же ситуацию несколько под иным углом, например со стороны любителя перепроходить игры, то ситуация вырисовывается несколько хуже. Стандартный для серии линейный сюжет охладит пыл таких людей. Хотя можно попробовать поискать секреты, упущенные во время первого прохождения, да более подробно изучить мир игры.

Но, несмотря на это, история заслуживает внимания, пусть в ней и есть недочёты. Более того, сюжет и история мира настолько заставляют сжиться с героями, что после выполнения всех сайд – квестов и прохождения игры становится грустно, ведь придётся расставаться с полюбившимися персонажами. Такое чувство, что прочитал великолепную книгу. И это в полной мере заслуга разработчиков, которые заставили игроков влюбиться в мир, героев, про которых, к слову, надо рассказать подробнее.

Многие любители предыдущих частей пеняют на «детских» персонажей Final Fantasy 9. Честно говоря, вкусы у всех совершенно разные, однако, лично я, не могу представить серьезных персонажей в стилистике такой сказочной игры. Я не представляю, как можно выставить Штайнера, по сути, являющимся комическим персонажем, в виде серьезного рыцаря. Или, например – как можно представить расу ку-а-лардж (Квина – прим. авт.) в более – менее реалистическом мире? Ответ напрашивается сам собой – никак. Именно поэтому я хочу воздать хвалу разработчикам, которые сделали настоящую добрую сказку.

Возможно, многим покажется, что игра детская, и в чем–то они будут правы. Однако, те вопросы, которые поднимаются в игре, актуальны абсолютно для всех возрастов, а для любителя хороших игр пропускать такой проект, как Последняя фантазия непростительно.



Так, рассмотрев многие моменты, мы приходим к одной из основных частей нашего повествования – к геймплейной составляющей игры. Честно говоря – сама боевая система практически не менялся на протяжении многих лет, так что нас ждут привычные для серии схватки. Помимо этого, появилось несколько интересных находок, хотя Square Soft решили не портить то, что и так практически идеально. Правильно сделали.

Игра использует уже привычную систему ATB (Active Time Battle), которая появилась еще в четвертой части серии. Отдельного внимания заслуживают нововведения, которые довольно часто и к месту используются для развития сюжетной линии. Данная система называется ATE (Active Time Events), позволяющая посмотреть, что происходит в других частях города, тем самым давая игроку больше информации касательно персонажей, их характеров. В некоторых случаях данная система даже оказывает помощь игроку.

Кроме того, в Final Fantasy IX впервые была использована система, благодаря которой при находке каких–либо интересных вещей, над головой игрока появляются знаки восклицания или вопроса. Поиски предметов и рычагов несколько упрощаются, но остаются интересными благодаря прекрасному исполнению загадок.

Также, на протяжении игры Вам будет доступно несколько видов передвижения, ставших уже традиционными для Final Fan tasy. Первый, и самый популярный на первых порах, способ путешествия – на своих двоих. Позже игрокам представится возможность поездить на чокобо, взойти на судно, а затем получить настоящий летающий корабль.

Также – в игре довольно часто придётся встречаться с муглами, которым разработчики отвели довольно важную роль, как в игровом процессе, так и в сюжете. Помимо всего прочего, маленькие карапузы являются точками сохранения.

Отдельное внимание разработчики уделили различным мини – играм. Так, например, Final Fantasy IX насчитывает почти десяток подобных развлечений, которые помогают обзавестись предметами, сложными для получения обычными способами.

Довольно сильно изменилась система изучения способностей. Теперь  для того, чтобы выучить соответствующую магию или приемы нужно найти экипировку, на которой будет «висеть» соответствующая способность. Именно такая система отличает девятую часть от своих предшественников.

Еще больше погрузиться в игровой процесс, окунуться с головой в происходящее позволяет великолепная атмосфера сказки, которая держится на трех китах – истории, графике и музыке.



Вы уже прочитали про первые два пункта, так что перейдём к технической части Final Fantasy IX. Не хочу захламлять Вам мозг различными техническими терминами, поэтому просто скажу – графика в игре хороша даже для нашего времени, а на момент релиза смотрелась просто потрясающе. Сказалось как то, что команда разработчиков прекрасно освоила «железо» PlayStation, так и поразительный баланс между дизайном и технической частью. На выходе получилась идеальная смесь, которая радует глаза многих игроков до сих пор. Конечно, при желании, можно будет найти огрехи, но при желании можно всё, не так ли?

Ну а теперь – перейдем к заключительной части нашей рецензии – к музыке. Прежде всего – хочу сказать, что она очень хороша и идеально подходит, как к ситуации, так и в целом к игре. За музыку отвечал известный японский композитор Нобуо Уемацу, имя которого Вы, наверняка, не раз слышали. Работа над девятой частью стала его последним эксклюзивным проектом во вселенных Final Fantasy. В общей сложности, композитор написал около 160 произведений, из которых львиная доля (140) попала в игру. Сам же Нобуо не раз заявлял о том, что девятая часть игры является одной из его любимых.

Со своей основной задачей создать атмосферу, звуковое сопровождение справляется «на ура». Для многих, возможно, некоторые треки надолго станут любимыми, и займут свое место в музыкальной библиотеке. Главной же темой игры является баллада «Melodies of Live», которую вы сможете прослушать ниже.


&nbsp


Подводя итог, хочется сказать, что Final Fantasy IX станет идеальным подарком для всех, кто хочет почувствовать себя в сказке, спасти мир и стать всеобщим любимцем. По – детски добрая, не без налёта серьёзности, но ужасно цепляющая девятая часть Последней Фантазии стала действительно последней в своем роде, став настоящим бриллиантом игровой индустрии, став той игрой, ради которой можно уйти от рутины повседневной жизни на пару – тройку дней…

Комментарии (39 Комментариев)