Перейти к основному содержанию

MadReview: Binary Domain

Author: Barrayar / Дата: вт, 2012-06-19 14:34 / Тэги: Binary Domain
MadReviews

 

MadRewiev: Binary Domain  

 

Платформы:

PS3, Xbox360, РС

Издатель:

SEGA

Разработчик:

Yakuza Studio (PS3/X360)

 Devil's Details (PC)

Игровой движок:

Модифицированный Magical V-Engine

Гейм-директор:

Toshihiro Nagoshi

Даты выхода:

Япония – 16 февраля 2012 

Европа – 24 февраля 2012

РС – апрель 2012 

Жанр: шутер от третьего лица

 

Не знаю почему, но эта игра как то выпала из моего списка приоритетов. Когда ее только анонсировали, показали первый трейлер, то игра смотрелась очень многообещающе. Посмотрите сами, разве вам не стало бы интересно узнать, что же это за игра такая!? 

Мне лично стало интересно, тем более что остальные геймплейные трейлеры смотрелись тоже вполне удовлетворительно, если не считать, что это всего лишь очередной из…многочисленных современных шутеров от третьего лица, которыми игровой рынок сейчас заполнен, как большой город собаками нерезаными. Игру рекламировали, она мелькала на многих баннерах разных сайтов, но все равно она получила довольно таки средненькую оценку:

к примеру:

- версия для Xbox360 получила всего 74 балла от журналистов и 78 от игроков

- версия для PS3 получила 72 балла от журналистов и 78 от игроков

- ну а РС версия получила заслуженные 62 балла от журналистов и 68 от простых геймеров. Чуть позже я объясню почему.

Как по мне, то эти оценки…слегка занижены. Почему и что этому способствовало - это проблемы редакторов других сайтов, мы же с вами сейчас пройдемся по основным аспектам этой игры самостоятельно.

 

 

Сюжет:

Ждать какого либо откровения от сценаристов Binary Domain мы и не собирались. Игра явно японо-направленная, а то есть у нас обязательно должны быть злобные супер-корпорации, которые намереваются поработить весь мир, должны быть герои, способные сделать все, что угодно, чтобы выполнить свою цель, и огромные роботы, как подобает любому анимэ. 

                          

 Интересной сюжетной фишкой пожалуй было то, как в самом начале нам показывают киборгов, выглядевших внешне прямо, как люди, которые даже и сами не знают, что они киборги. Сюжет закручен вокруг этого, нашим героям нужно найти злобного ученого, который придумал и сделал этих киборгов, задержать его любой ценой и привезти в Америку, где я должны судить. Для этого нам предстоит раскрошить много самых разных огромных роботов и побывать в самых разных местах японского города Токио образца 2080 года нашей эры, в котором все и будет происходить, повстречать кучу NPC, от которых в принципе толку никакого.

Но при всей банальности сюжета, не могу не отдать должное оригинальности персонажей. Два главных героя – оба американские спецназовцы, очень весело шутят друг с другом, причем от парочки шуток я умудрился действительно в голос рассмеяться, что добавило игре привлекательности и оригинальности. Игра не переведена на русский, она полностью на английском, но фразы там не тяжелые и весь смысл понятен. Тем более, что актеры явно подошли к озвучке со всей душой. 

                          

Графика:

Немало важным вопросов об играх сейчас является – «Ну как там графон?». Дело в том, что изначально игра была заявлена, как консольный эксклюзив и многие начали волноваться насчет графической составляющей. О качестве графики можно было судить прямо из роликов по игре, потому что все кат-сцены в игре сделаны исключительно на движке. К слову, в игре используется усовершенствованная версия движка Magical V-Engine, который применялся в серии игр Yakuza, которая является PS3 эксклюзивом.

Персонажи сделаны довольно детально - объемные складки на броне, хорошая лицевая анимация, детально прорисованное оружие, красивые спецэффекты, юлики солнца на металлических объектах. Иногда, стоит остановится на пару секунд, оглянуться вокруг или приподнять камеру вверх и вы увидите поразительно красивые пейзажи города –блики солнца, отражения, объемные эффекты – это придает игре реалистичность, а некоторые пейзажи города смотрятся, словно какие-то арты. Еще, в самом начале игры нам дают вблизи рассмотреть воду, к сожалению, она сделана убого, ее физика на очень низком уровне. Но это, пожалуй, чуть ли не единственный минус в графике. Во всем остальном игра смотрится потрясающе. В одной из кат-сцен второстепенный персонаж пьет из бокала какой-то напиток и в воде очень реалистично преломлялся свет и было видно отражение пальцев. Будучи заядлым геймером, такое я видел в играх впервые, могу конечно и ошибаться, если такое было еще где-то, то поправьте меня.

            

 Отдельно хотелось бы остановиться на прорисовке противников. В основном, это будут роботы. Роботы разных моделей и разновидностей. В основном они будут на двух ногах, некоторые будут летать, некоторые будут паукообразные, но поражает детализация микро разрушений их корпуса. Выпустив в робота очередь, от него отваливаются куски обшивки и причем складывается ощущение, что каждый раз по разному. Естественно, вряд ли это правда, но по крайней мере разработчикам стоит отдать должное, они сделали все, чтобы так и казалось внешне. Куски металла разлетаются в разные стороны и выглядят очень реалистично, что сопровождается реалистичными лязгающими металлическими звуками. Казалось бы, увидеть такое в современной игре и не нужна больше никакая технология PhysX, потому что частицы и так очень реалистично выглядят.

             

Вообще физика в игре очень добротная - различные стулья, бочки, конусы на дороге и прочие повседневные предметы очень реалистично разлетаются из-под ног героев. Правда из разрушаемых объектов были замечены только ящики.

  Геймплей:

Если вы приходите в магазин и покупаете игру в жанре «3-rd person shooter», то будьте готовы к тому, что в принципе эту и будет шутер от третьего лица, как и многие другие представители этого жанра. Можно с легкостью провести параллель с Gears of War, то есть тут все тот же вид позади от плеча, пресловутые перекаты, укрытия, есть система команд нашим двоим напарникам, которые 90% игрового времени будут вместе с нами, причем на выбор нам дадут сначала 4-х напарников, а потом и пятого – киборга с очень забавным французским акцентом. Напарники, в принципе, отличаются друг от друга только внешне и только набором оружия, так что можете смело выбирать любого, ни плюсов ни минусов от этого в игре вы не увидите, разве что естественно эстетически приятнее, когда рядом с тобой бегает симпатичная китаяночка, а не короткостриженная мужеподобная представительница какого-то спецназа, и конечно веселее, когда твой друг – качек негр, бегающий с пулеметом наперевес, отмачивает очередную смачную шутку после того, как вы вместе перемочите всех роботов на отрезке уровня, чем скучный, педантичный британец-командир отряда, который вечно не доволен вашими действиями. Но это уже дело вкуса. 

                

 Однако, не забывайте, в игре есть так называемая система «последствий». То есть, если вы часто будете посылать своего напарника прямо под пули или будете отвечать на его вопросы грубо, или в пылу перестрелки случайно всадите ему пару пуль в самую большую мышцу в теле человека, то в определенный момент, когда вы отдадите приказ «Огонь», ваш напарник тактично пошлет вас на детородный орган и вам придется справляться самому. Это кстати  было необычно и ново  играх.

Сюда же разработчики добавили систему голосового управления приказами. Кстати, это именно то, из-за чего я и вспомнил об этой игре. Стало интересно, как эта система работает и интересно ли с ней играть. Как оказалось – интересно. Поначалу  было немного не по себе сидеть в комнате и орать в микрофон «Roger that», «Come on», "Got it" и прочее. Тем более, что игра поначалу упорно не хотела распознавать произносимые слова, но снизив уровень возможных ошибок в настройках, все стало на свои места и уже интуитивно знал как именно нужно произносить слова, чтобы игра меня понимала. Оказалось, что нужно говорить на английском с чисто русским акцентом, то есть произнося все буквы «R», даже если по идее эта буква не должна произносится в транскрипции.

Оружия в игре просто огромное количество. Какое угодно - пулеметы, автоматы, дробовики, гранатометы. Все очень детально и скрупулезно прорисованы, у каждого оружия свои звуки стрельбы, от каждое оружие буквально чувствует своя собственная отдача и разброс пуль. Присутствуют гранаты, причем есть не только обычный набор разрывных или игольных гранат, а даже есть голографическая граната, бросив которую вы отвлекаете "жестянок" появившейся над гранатой голограммой танцеющей стриптизерши. 

Помимо этого у "жестянок" можно отбирать металлические щиты и прикрываться с их помощью, что тоже вносит новизну в геймплей. У более крупных роботов можно будет отобрать их пулемет и буквально раскрошить им всех оставшихся противников. 

                 

В одном из уровней, кстати,  была поездка на вагонетках, прямо как в первой части Gears of War, только вот почему-то в Binary Domain все это смотрелось гораздо приятнее и веселее. Наверное, за счет лучшей графики и сеттинга, потому что приятнее все же смотреть на красочные помещения яркого светлого города будущего и слушать веселые шутки своего товарища, чем осматривать заляпанные какой-то мазней неизвестного происхождения стены с неподгруженными текстурами заброшенного завода в ночное время. Но это, конечно же, тоже на любителя. 

На этом сходства с Gears of War заканчиваются, потому что анимация движений героев сделана гораздо приятнее и реалистичнее, а сам геймплей разнообразнее. Герой двигается в укрытиях очень реалистично, красиво перемещаясь вправо и влево, красиво перепрыгивает через укрытия и вообще смотрится не таким неуклюжим, как в сравниваемой мною выше игре. Вообще, неуклюжесть главных героев это просто бич игр на Unreal Engine 3, скажем спасибо гейм-директору и гейм-дизайнеру Binary Domain, которые решили делать игру НЕ НА UE3.

                

По ходу прохождения игры нам дадут с ветерком покататься и на скутерах, и проехаться на своей заднице по огромной трубе канализации, уворачиваясь от труб и других препятствий, а также дадут промчаться, отстреливаясь с пулемета от машин-роботов, по хай-вею. Все это сопровождается веселым шутками, приколами и вообще скучно не будет.

Еще один аспект геймплей – в игре были замечены QTE. Их просто микроскопически мало, но они сделаны, как говорится, «в тему», прибавляют игре кинематографичности, которой и так хватает благодаря отличной режиссуре всего происходящего. 

                

РС версия:

Отдельно хотелось бы отправить привет криворуким трешеделам из Devil's Details, которые просто ужасно портировали игру на РС. Когда я захотел сравнить отличия в графике между РС и Xbox360 версией, то про это желание просто забыл, потому что управление в РС версии не просто ужасное, оно кошмарное. Чтобы избежать этого, подключил к компьютеру джойстик по типу Xbox360 от фирмы Logitech CheallStream, который идеально подходил для ВСЕХ предыдущих мультиплатформенных игр, но оказалось, что даже и его поддержка была криво  сделана. Кнопками «RB» и «LB» оказываются в Devil's Details нужно поворачивать камеру влево и вправо. В общем, больше пары минут этого мучение я не смог терпеть, по этому Ctrl+Del.

 

Сюжет: 8

Графика: 9

Геймплей: 9

Продолжительность: 8.5

Итог: 8.6 (Хорошо)

Рекомендуется: любителям анимэ, роботов, укрытий, перекатов, графодрочерам

Не рекомендуется: любителям глубокого сюжета в играх

 

Комментарии (24 Комментария)