Перейти к основному содержанию

MadReview: Infamous 2

Author: loser / Дата: пн, 2011-06-06 19:24
MadReviews

hgjhgj

Многие издания по праву назвали infamous одной из лучших игр 2009 года. Стильная смесь из платформинга а-ля Assassin's Creed и электрических супер-способностей, приправленная достойным сюжетом воспринималась на удивление свежо среди десятков  однотипных шутанов, но имела ряд неприятных недостатков - последствия явно недостаточного бюджета. Сиквел явно перевёл франчайз из категории A в AAA, но смогли ли авторы повторить успех?

 

Сразу - если вы собрались играть в inFAMOUS 2 не пройдя с должным вниманием первую часть, лучше сохраните себе деньги или траффик. Историю-то поймете, но должного кайфа не получите.

В Sucker Punch явно слушают прессу и игроков: журналисты пожаловались за замогильный голос Коула - получите нового актера. Поначалу кажется, что предыдущий голос шел Коулу больше, но проведите с новичком хотя бы два часа и все ваши претензии исчезнут. С персонажем, который теперь стал куда умнее и глубже, парень справляется на бескомпромисную пятерку. Остальные актёры не отстают, а лицевая анимация и mocap в катсценах на движке практически не уступают MGS и Uncharted.

Не понравился общественности новый дизайн героя - тут же заменили на идентичный первой части. Снимали баллы в оценках за падения fps - получите практически до идеала вылизанную игру. Всё очень красиво, ничего не тормозит, многие элементы города теперь разрушаемы, а уж когда начинается битва с участием около 30 ботов - тушите свет, в очередной раз PS 3 доказала, что в умелых руках способна на очень многое даже по меркам 2011 года.

В стремлении расширить список способностей героя тут даже перестарались: чтобы пощупать все предложенные Коулу способности (даже в рамках одной стороны кармы) первого прохождения тупо не хватает. Проблема недостатка клавиш на геймпаде элегантно решена вызываемым левой стрелочкой на D-pad меню, позволяющем переназначить клавиши под другие абилки.

Раз уже заговорили о карме, то если в первой части практически все сюжетные развилки безнадежно слили, здесь всё как надо: "плохой" Коул прёт напролом, игнорируя нанесенный мирному населению ущерб, "хороший" не ищет легких путей. Способности различный сторон кармы теперь так же очень серьезно отличаются. Infamous 2 вы точно захотите пройти два раза.

Внезапно сильной стороной первой части являлся сюжет  и приятно, что в студии Sucker Punch к этому делу относятся серьёзно, хотя рамки летнего блокбастера, по идее, должны развязывать руки - пипл сюда не за душевными переживаниями героев пришел, в самом деле. А фиг там, сценаристы не забыли никому предоставить нужный бекграунд и мотивацию. Даже жизненная позиция The Beast ближе к концу становится не такой уж однозначно неправильной, правда, нужно как следует помнить первую часть.

История inFAMOUS 2 не столько о твистах и внезапностях - хоть их и есть - сколько о персонажах. Здесь очень правильно показывают во что превращаются люди перед лицом опасности - кто-то в подлого лжеца, у кого-то тупо сдают нервы, кто-то подбирает сопли и делает что надо, а некий харизматичный толстячок (да-да) ухитряется проявлять чудеса мужественности и самоотверженности.

Никто не пытается копаться в оттенках серого, никто не претендует на глубину "Тёмного рыцаря", сценарий infamous 2 незатейлив, но умеет когда нужно затеять философский диалог, когда нужно предложить неумелую (героями игры являются обычные люди, получившие супер-способности, а не Джон Шеппард),  но цепляющую речь, надавить на слезные железы героизмом и самопожертвованиями, избегая неуместного пафоса. "Ну да, вот так, грустно, ага, но что мы плакать тут как сучки будем?"  - как бы говорит infamous 2.

Под занавес - о музыкальном сопровождении.  Ваш покорный не силён в описании ньюансов музыкальных произведений, но каким-то образом раздобыть саундтрек однозначно советует - музыка снова получилась замечательная.

*********

9.5/10

 

Попытаться найти недостатки в inFAMOUS 2 - дело для действительно придирчивых людей. Можно предъявить претензии к сомнительному дизайну иных монстров, можно докопаться к некой однотипности сайд-квестов, но делать этого совершенно не хочется, потому что у студии Sucker Punch получилось именно то, что от них ждали. В Infamous 2 нет ничего лишнего и есть всё, что ты хочешь чтобы там было. Практически безупречная игра.

Комментарии (50 Комментариев)