Перейти к основному содержанию

MadSlow: Лучшая стратегия ever. Dune II

Author: h4lly / Дата: ср, 2012-08-22 18:23 / Тэги: Dune
MadReviewsOthers

 

А также по совместительству первый представитель жанра стратегий, если не считать совсем уж примитивные игры со всяких там Спектрумов. Даже ни счесть сколько я провел человекочасов за этой игрой, сколько дней я прогулял в школе, только ради того чтобы в очередной раз окунуться в этот мир. Думаю я не один такой.

Данная игра создана Westwood Studios в 1992 на MS-DOS и в 1993 на Sega MegaDrive, на момент выхода была настоящим прорывом в графике и звуковом сопровождении. Но главное то, что игра предложила поистине шедевральный геймплей. Именно в Dune II: The Battle for Arrakis впервые начали использоваться такие фишки(которые в дальнейшем стали стандартом в стратегических играх) как:

1) Экономическая модель, будь то постройка базы, сборка спайса, или же обучение армии на этот самый спайс.

2) Миникарта.

3) Так называемый "Туман Войны"

4) Хоть и не сильно, но Westwood смогли разнообразить игру различными изменениями для каждой отдельной воющей стороны.

4й пункт стоит описать отдельно, разработчики смогли разнообразить игру:

1) Сделать 3 воющих стороны(в книге правда не упоминается "дом Ордосов", но собственно говоря в игре от книге ничего кроме сеттинга и нет)

2) Разнообразить юнитов, как например Артрейдесы не могли нанимать тяжелую пехоту в отличии от Харконенов, а вторые в свою очередь не могли строить страйки (трехколесные мотоциклы), а Ордосы могли строить ещё более быстрые мотоциклы, которые правда наносили меньше урона.

К юнитам также стоит отнести и последний тир танков, у каждого дома он был свой.

Так например Артрейдесы строили мобильный танк "Соник" который быстро ездил и мог наносить урон сквозь стены, но был слабо бронирован. Харконены могли делать танки с убойной мощью под названием "Девастатор", который был крайне медлителен, но по силе ему не было равных, также он мог самоликвидироваться нанося урон в определенном радиусе. У Ордосов в этом плане была на мой взгляд самая интересная фишка - ракетницы которые могли заражать вражеские танки, "заразившись" они начинали сражаться на вашей стороне некоторое время, конечно играть с Девостаторами и Сониками было намного легче, но фан от этих ракетниц был неописуемый.

3) Супероружия, у каждой воющей стороны были разные: Артрейдесы довольстовались так называемыми "Фрименами" - отряд улучшенной тяжелой пехоты, той самой пехоты которые Артрейдесы строить не могут, Ордосы могли вызывать диверсантов которые добегая до определенного здания могли взрывать его(бесполезняк на самом деле, Ордосы в игре выглядят довольно обделенными и кампания за них самая сложная, возможно потому что не канон). Самое мощное оружие как и в случае с Девастаторами досталось Харконенам, которые раз в определенное время могли нанести ядерный удар по вражеской базе.

 

Последняя девятая миссия предлагает нам настоящее мясо, в те года челюсть падала до пола при виде подобного замеса, вам дают сражаться сразу с двумя(!) сторонами сразу, помимо последнего противника(зависит от вашего продвижения на глобальной карте) присоединяются ещё и Императорские войска "Сардукары" которые располагают всеми видами войск, но из супер оружия используют только Ядерный удар Харконенов.

 

В заключении хочу сказать что это первая стратегия с которой я познакомился, было это в далекие девяностые на консоле Sega Mega Drive, поистине гордился этой игрой, у друзей тогда были компьютеры с различными фоллачами и героями, но даже с этими играми они всегда хотели прийти ко мне чтобы в очередной раз поиграть в Dune II: The Battle for Arrakis.

Комментарии (41 Комментарий)