Перейти к основному содержанию

MadSlow: обзор Killzone 2

Author: tohdom / Дата: вс, 2011-06-05 03:17
MadReviews

                                                                                                 

Еще один слоупоук обзор другого идола сонебоев - Killzone 2.

Сразу скажу, я играл в первый Киллзон 1 и даже получил некоторое извращенское удовольствие от этой сомнительной игры (да еще на геймпаде). Во второй части разработчики сильно улучшили графу (еще бы, некстген же). Но как улучшили.. дешевое консольное железо 2006 года имеет свои ограничения. Средненькие текстурки, лесенки, 720p - вы все сами понимаете..

                                                                                                 

А вот остальные элементы остались такими же и даже  деградировали.

Начнем с антуража. KZ2 это очень очень однообразная игра - ничего кроме одинаковых коричневых корридоров тут не увидеть. Те же Гирз оф Вар 1 (2-ой не проходил до конца) были намного разнообразнее! (вспоминаем: пещеры, завод с дождем, ночной уровень, обычный город). Исключение составляет последний левел - штурм нацистского дворца, да миссия где героя сажают за зенитку (то еще убожество - стреляем по красным точкам, т.к. самолетов так далеко и не разглядишь).

                                                                                                 

Корридоры все гипер-линейны, даже в первой киллзоне уровни были больше (джунгли, парк какой-то, там по крайней мере были места, где можно было пробежаться!). И не смотря на эту клаустрофобность (которой бы и дум 3 позавидовал), игра часто делает подгрузки между частями уровня! Как это реализованно - тоже хохма! Заходим в корридор - ФРИЗ! Полная симуляция зависания приставки! Ан нет, через пару секунд отвисаем и видим запаздавшую надпись loading. Бежим до конца корридора и входим в следующую локацию - опять ФРИЗ! т.е. либо игра в первый раз делает автосейв, а во второй раз - подгрузку, либо подгрузка разделена на две части, чтобы не казаться такой долгой. Уж деталей не знаю, но такие неожиданные "зависания" задалбывают. Могли б хоть затемнение сделать и надпись "загрузка" показывать вовремя, чтоб зря игрока не беспокоить.

                                                                                                 

Враги - больное место современных игр. Раньше в спрайтовое время их видимо легче и быстрее было рисовать, т.к. с появлением полигонов, разнообразие почему-то резко упало. KZ2 не исключение - всю игру придётся валить толпы однотипных красноглазиков в противогазах. Дизайн и голоса у них нелепы (еще с первой части пошло), даже монстры из Geow смотряться поинтереснее.

                                                                                                   

Еще одной деградацией по сравнению с первой частью стал отказ от выбора героев. Это печально, потому что в KZ1 разные герои делали геймплей немного более разнообразным - стиль прохождения слегка менялся. Почему-то нельзя стало брать два вида оружия (есть бесконечный пистолет, но заменить его ни на что другое нельзя), это сделало неудобным использование снайперки/дробовика/базуки, т.к. в любой момент может понадобится универсальная винтовка, а её не окажется в руках. Так что бегать приходится почти всё время с винтовкой/автоматом. А большим миниганом толстячка-негра (любимое оружие KZ1)так и не дали попользоваться :( Убого реализованы гранаты - пока слоупоук-герой размахнется, пока кинет - двадцать раз убьют уже, либо враги съебуться. Герой вообще медленный, что ходьба, что спринт - но я слышал это фишка игры - типа эффект массы. Еще одна фишка - использование Sixaxis - медленно крутим вентили / медленно ставим С4 вертя пад (кому это вообще нужно?!). Зато можно покрутить картинку во время загрузки уровня! Вот это полезно! :D Думаю, никто не станет отрицать, что sixaxis - очередной соне-фейл, так особо и не ставший востребованным.

Я уже почти собирался запостить рецерзию, как вспомнил, что забыл написать про сюжет. А нечего о нем написать. Его считай и нет. В первом KZ1 и то больше было, с политическим твистом в конце.

Единственными плюсами этой унылой пострелушки являются симпатичные световые эффекты и эпичная музыка (жаль, что никакого больше эпика в игре нет. За Эпиком - к Микрософту/Infinity Ward)

Итог: говношутер, 6/10 (сингл-компания)

                                                                                                    

ps. Я начинаю обзоры с графики не потому что графодрочер, а  чтобы разом покончить с этим пунктом и поговорить о более важных вещах - сюжет/геймплей. Мне не особо интересно спорить в обзорах на эту тему, так что лучше обсудим остальные элементы, если вы с чем-то не согласны.

Комментарии (166 Комментариев)