Перейти к основному содержанию

Nintendo Wii : Revolution

Author: Гость (не проверено) / Дата: сб, 2013-09-14 14:54
AnalyticsОбщая статья

Больше всего я опасаюсь какого-нибудь неизвестного никому парня, который, сидя у себя в гараже, изобретает нечто совершенно новое!

Билл Гейтс, 1998г.

 

Билл Гейтс всегда был убеждён, что инновации – страшная сила, а смелое, новое изобретение может перевернуть вверх дном привычный уклад вещей..

 Трёмя годами позже, за считанные месяцы до того, как Гейтс передал штурвал своей империи Муходрому Балмеру, одИн из изобретателей пришёл в Майкрософт с идеей, которая должна была изменить мир видеоигр навсегда... 

Идею отвергли.

Изобретателем был Том Куинн, простой калифорнийский мужичок, периодически выдумывающий что-нибудь этакое, широко известный в узких интернет - кругах как “создатель Wii”. И это утверждение не так уж и далеко от истины.

 Том Куинн: Используя свои связи в деловом мире, я в первую очередь связался со Стивом Балмером. Когда я показал ему прототип своего контроллера движений, он, находясь под впечатлением, тут же организовал мне встречу с командой разработчиков XBOX. Всё происходило очень быстро и я сам того не заметил, как оказался в Редмонде. Это было очень волнительно! Встреча, однако, прошла просто ужасно. В очень резких выражениях мне дали понять, что если они решат иметь дело с контроллером движений, то сделают его сами и гораздо лучше, чем я придумал. Они были настолько грубы, что после того, как всё закончилось, одИн из сотрудников подошёл ко мне и извинился за поведение остальных, заметив, что не стоило бы так себя вести с потенциальными партнёрами.

Спустя семь лет, когда Nintendo работали круглосуточно, чтобы успеть обеспечить всех желающих игровой консолью Nintendo Wii, команда XBOX регулярно получала люлей от начальства за свою строптивость и корявые понты, после чего поползли слухи о покупке рэдмондской корпорацией израильского патента на принципиально новый контроллер движений. Что было потОм, все мы прекрасно знаем.

Том Куинн, совершавший в конце восьмидесятых полёт на своём небольшом самолёте, размышлял о том, как сделать его управление более простым и удобным.

Идея его настолько увлекла, что спустя десять лет он запатентовал первый прототип и твёрдо решил заработать на этом денег, поэтому неудача с рэдмондскими выскочками его не слишком опечалила и по дороге домой Том и его бизнес-партнёры решают, что технология всё-таки будет интересна именно компаниям, связанным с интерактивными развлечениями, видеоиграми. Следующая цель находилась за океаном в Японии. Sony!

 
Том Куинн: В то время дела Nintendo шли не очень хорошо. Да, у них было много денег, но их модель ведения бизнеса казалась нам не очень впечатляющей, особенно на фоне слухов о смене руководства и прочих неприятных вещах, поэтому Sony в то время казалась нам лучшим потенциальным партнёром. 

Компании Куинна посчастливилось иметь в инвесторах Лари Ёсиду – крупного японского бизнесмена, имевшего связи во многих сферах бизнеса, в том числе и в индустрии развлечений.  Ёсида был знакОм с уважаемым соучредителем Sony Акио Морита.
Японский инвестор организовал встречу с Кеном Кутараги, который, как изобретатель узнал позже, в то время был самым влиятельным человеком, железным кулаком державшим всю индустрию видеоигр. “Отец Playstation”!


 Том Куинн: Никогда не забуду эту встречу в Sony! Мы сидели в маленькой комнатке с проектором, когда вошёл Кутараги. Он представился, сел, и, клянусь, ЗАКРЫЛ ГЛАЗА в тот момент, когда я начал показывать ему свою презентацию. Так и просидел, зажмурившись, до конца! Это было очень странно и неудобно. Я попросил его рассказать, что он думает и он спросил, смогу ли я производить это за 50 центов. Рассмеявшись, я сказал, что нет.
Неудача с Sony расстроила меня и я уже начал опускать руки.


Летом 2001 года Куинн узнал, что после 53х лет в компании, готовится уйти в отставку Хироши Ямаучи – президент Nintendo. На его место был назначен Сатору Ивата. Контролировать всю деятельность компании было поручено шестерым высокопоставленным сотрудникам, в числе которых был и Шигеру Миямото.

По счастливому стечению обстоятельств, японский инвестор компании Куинна играл в гольф с Атсуши Асада, который вскоре занял кресло председателя Nintendo. Не успев оглянуться, Том летит в Киото осенью 2001 года, чтобы представить свой прототип на суд инженеров и программистов Nintendo.

 Том Куинн: Это была та ещё неделька! Чётко помню прекрасный конференц-зал компании, огромный стол вишнёвого дерева, красивые ковры и стильные украшения.
Асада почти не говорит по-английски, но с большим уважением относится к мнению своих сотрудников. После двадцати минут моей презентации Асада остановил меня и вежливо попросил разрешения переговорить со своими людьми. “Ну вот, опять начинается!” – подумал я. Они начали говорить и вскоре их разговор перерос в очень напряжённую дискуссию! Неожиданно Асада всех прервал и объявил, что согласен!

Nintendo купили патент Тома и приступили к разработке нового моушен-контроллера, а дела GameCube шли хуже и хуже, было понятно, что конкуренции PS2 он не составит, а на фоне издателей, отказывающихся поддерживать консоль и магазинов, перестающих продавать для него игры, аксессуары и, в конечном итоге, сами приставки, перспектива для GameCube вырисовывалась ещё более мрачная, в Nintendo же думали о том, как привлечь новых игроков и заодно вернуть обратно часть хардкорной аудитории.
Возникал вопрос, почему многие люди, например, чья-то жена, сестра или бабушка, не играют в видеоигры, хотя вполне бы могли?
Ответ был прост: многие не понимают, как пользоваться геймпадом, есть люди, для которых это сложно, а если учесть, что большинство игр ориентированы исключительно на хардкорных игроков, то, понятное дело, сёстрам, жёнам и прочим людям, не являющимся целевой аудиторией производителей консолей и издателей, ничего не остаётся, как обходить видеоигры стороной.

Было решено исправить эту нелепую ситуацию. Не без помощи моушен-технологии, конечно!
Начались различные по размаху эксперименты. Например, игра Mario Party 7 и подобные, комплектовались микрофонами, Donkey Kong Jungle Beat продавалась с бонго –  небольшими кубинскими сдвоенными барабанами. В результате начала вырисовываться очень интересная картина: такие игры стали покупать для весёлого и увлекательного семейного досуга, ведь они не требовали никаких особых навыков и поиграть в них мог любой член большой, но дружной семьи!

Не стоит забывать и о Nintendo DS – эта грандиозный  по своим масштабам, но авантюрный  проект очень хорошо себя показал, ведь такие игры, как Brain Training и Nintendogs были просты и понятны для всех, а не только узкому кругу геймеров со стажем! Всё это помогло Nintendo определиться с планами на ближайшее будущее, а поклонниками их продукции становилось всё больше людей самых разных возрастов и профессий.
Примерно в это же время поползли слухи о разработке нового контроллера для GameCube, но, естественно, речь шла о чём-то совершенно ином. Было очевидно, что новые идеи требуют создания новой игровой консоли.

Это была Wii!

Реджи Филс-Эйм стоял на сцене выставки Е3 перед многотысячной аудиторией. Он работал на Nintendo всего пол-года, но от него многое зависело.

- Мы серьёзно настроены, - начал он. – мы не собираемся концентрироваться только на хардкорщиках. Среди вас есть люди, которые играют хуже вас, а кто-то гораздо лучше, возможно, у каждого из вас свой вкус, кто-то из вас старше, кто-то младше. Моя работа, работа Nintendo – сделать так, чтобы все вы были довольны.

 

Спустя пол-часа господин Ивата анонсировал новую игровую консоль под кодовым именем Revolution.

Ивата: Новая игровая система произведёт революцию среди домашних игровых систем. Время, когда производительность и мощь решали всё, прошло.

 

Wii Remote был одним из самых спорных устройств, что мир видел до этого. Он был совершенно иным, непохожим на привычные игровые контроллеры, выглядел очень странно. Как пекарь, у которого есть игры.
Сразу после приобретения компанией патента Куинна команда дизайнеров под руководством господина Миямото начала разработку рабочих прототипов Wii Remote.

Легендарный создатель Mario и The Legend Of Zelda буквально завалил свой кабинет различными устройствами, могущими стать источником вдохновения. Он тащил к себе всё, начиная от мобильных телефонов и заканчивая контроллерами спутниковой навигации.

Люди, проектировавшие Wii Remote, много спорили о функционале контроллера. И, если такие вещи, как аналоговый стик и кнопки вопросов не вызывали, то другие члены команды предлагали весьма спорные, но интересные решения. Как, например, сенсорный дисплей. (К счастью, идею удалось реализовать позже в контроллере для Nintendo WiiU).

Вопросы вызывала и аппаратная начинка самой косноли. Некоторые склонялись к тому, что Wii должна быть HD-ready, но все внутри команды понимали, что отвлекаясь на такие мелочи, как HDMI- порт, они упускают главное. Цель, стоявшая перед Nintendo – идти иным путём, не пересекаясь с конкурентами в тех областях, где они лидируют.

Цена была ключевым моментом. Однажды Миямото сказал журналисту Business Week, что хотел бы продавать Wii за 100$, однако, о какой-либо мощности тогда не пришлось бы говорить и на том этапе от такой затеи пришлось отказаться. Сейчас же Wii Mini вполне здорово продаётся по этой цене и радует покупателей.

 

Разработка контроллера заняла чуть больше двух лет и уже в Сентябре 2005 на Tokyo Game Show господин Миямото навсегда изменил историю, разрубив со сцены воздух новеньким Wii Remote!

Аудитория замерла на мгновение, а в следующую минуту миллионы сообщений и фоток наполнили интернет, восторженные журналисты начали бешено печатать, а после выставки разработчики игр и просто энтузиасты начали обсуждать безграничные возможности новой консоли Nintendo.
Все были заинтригованы и, когда консоль появилась в продаже, у людей не оставалось сомнений – Wii расходилась как пирожки, обогнав в 2007 году x360 и PS3 по продажам, в 2008 же году побила продажи GameCube.

 Том Куинн: однажды, когда дело было уже к Рождеству, мне позвонил одИн сенатор, удивился, узнав, что я работаю с Nintendo, поздравил с наступающим и спросил, не знаю ли я, где вырубить новёхонькую Wii, ведь уже скоро праздник, а её везде раскупили. 

В Октябре 2012 PS3 отпраздновала 5 миллионов проданных в Великобритании консолей. Wii преодолела этот рубеж в 2008.

Оглушительный успех Wii побудил Nintendo выпустить разноцветные, праздничные консоли, дополнительные аксессуары, всё новых разработчиков привлекали к созданию игр, чем они очень гордились, в конечном итоге, продажи Wii перевалили за 100 миллионов и она прочно заняла свои позиции в домах и сердцах фанатов.

Трудно представить, что Sony и Microsoft Были так недальновидны, однако, занимаясь выбиванием пыли друг из друга, они совсем разучились видеть главное.

Сможет ли Nintendo вновь совершить революцию?

Сложно сказать, ведь революцию редко делают с вершины успеха. Предельно же ясно одно: Nintendo победили в седьмом поколении, а успех будет сопутствовать им и дальше, если они продолжат делать необычные, классные вещи!

 

Как вы считаете, сможет ли Nintendo повторить успех Wii?

 

Пожалуйста, имейте ввиду, что слюнявые комментарии ящеров будут удаляться.

МариоПрессСлужба.

 

 

 

Комментарии (66 Комментариев)