Перейти к основному содержанию

Tomb Raider 2013. Мини-ревью

Author: Barrayar / Дата: пн, 2013-03-04 11:32 / Тэги: описание
MadReviews

 


 

Если в далеком 2006 году студия Naughty Dog при создании первой части Uncharted оглядывалась на популярную серию Tomb Raider, то спустя 7 лет, создатели последней уже черпают вдохновение из популярной серии Uncharted, которой на данный момент нет равных в жанре Action/adventure

Однако, стоит заметить, что вдохновения у Crystal Dynamics было хоть отбавляй. Если сказать кратко, то - игра удалась. Не будем долго размусоливать, а перейдем сразу же к делу: 

- графика - шикарна (по крайней мере Xbox360 версия, которая, кстати, судя по всем сравнениями худшая из всех версий)

- помимо отличного и качественно освещения, картинке прибавляет реалистичности мелкие частицы, видимые вокруг факела, мошки/комарики, дымка/туман, реалистично двигающиеся на ветру кустики и ветки, множество динамичных теней от листвы и даже от некоторые симуляций ткани, висящей то тут, то там, в виде флажков. 

- Ларке не хватает полигончиков (в меню можно детально разглядеть ингейм модельки персонажей), складки на одежде не объемные, а просто в виде прорисованной текстуры, однако, чаще всего мы внимательно смотрим на Ларку, когда она воинственно держит заженный факел над головой, либо, когда открываются живописные пейзажи, а при соответствующем освещении моделька героини выглядит впечатляюще. По мере прохождения даже сложилось ощущение, что фигура девушка становится более похожей на прежнюю Лару Крофт, это особенно заметно, когда она с ружьем за спиной, с пистолетом в набедренной кабуре и с ледоколом на другом бедре стоит лицом к свету, то, если смотреть сзади, из тени, то за счет затенения видно только очертания фигуры, которая ну как будто снята с артов прежней Лары Крофт.


 

 


 

- кстати, живописными и впечатляющими пейзажами игра усеяна также, как лицо стандартного пекашника прыщами. Некоторые пейзажи в игре можно смело скринить и размещать на рабочий стол своего домашнего компа. Арт-дизайн снова вытягивает. Разработчики заслуживают отдельное Браво за то, что детально проработали окружение  - на каждой горе есть растительность, горы вокруг смотрятся объемными и детализированными. При этом, если обратить внимание на то, что происходит вблизи, то вокруг Лары повсюду видны мелкие объекты - коробки, снующие мимо крысы, камешки, какие-то лоскуты ткани, различные и довольно детализированные кусты и трава, на стенах четкие текстуры камней, на алтарях огромное количество различных свечей или черепов. 


 

  


 

-  физики, как таковой в игре практически нет, за исключение рендомно раскиданных по уровням бочек/кувшинов, которые можно оттолкнуть или разбить. Однако даже закриптованные флаги, палатки и брезентовые тенты, которые развиваются по ветру на узких горных тропинках, смотрятся невероятно реалистично и придают общей атмосфере достоверность. В одном из моментов Лара ползет по узкому проходу, усеянному отрезанными головами, костями, оторванными конечностями людей. Конечно же головы и кости шевелятся по мере продвижения Лары, сыпятся прямо на нее из разных отверстий, но видно, что их движения заскриптованы, а не подчиняются законам физики. Но это нисколько не портит общую атмосферу. Игра выглядит потрясающе.


 

  


 

- кинцеватость в игре просто зашкаливает! НО... кинцеватые моменты довольно короткие и непродолжительные, хоть и встречаются чаще, чем в Uncharted. Только начинаешь наслаждаться каким-нибудь профессионально отрежессированным моментом, от которого, честно, дух захватывает, как он уже пуффф и закончился. Обидно, досадно, но ... ладно! Это не критично, краткость этих моментов компенсируется их количеством и эпичностью. 


 

 


 

- сравнение с Uncharted проскальзывает практически в каждом втором сюжетном повороте. Текстуры и модельки окружения в зимних локациях как будто взяты прямиком из тибетской деревушки в Uncharted 2. А когда Ларка ползла вверх на радио башню, то хочешь не хочешь, а вспоминается момент с взбиранием на свисающий над пропастью поезд. Чувство дежа вю не покидало ни на секунду. При этом, если в Uncharted 2 мы сами управляли тем куда нам лучше залезть или за что ухватиться в поезде, то процесс поднятие на радио вышку на 90% состоит из катсцены.  Однако, это ничуть не делает игру хуже. Играть все также интересно, а оторваться от игры все равно очень тяжело. 

- снова чувство дежа вю вызвало, когда я увидел контекстную анимацию при движении Лары возле какой-нибудь стены. Также, как и в Uncharted 3, двигаясь у стены, Лара прикасается к ней рукой, как бы опираясь на нее. Но это скорее плюс, чем минус. И не будем кидаться в разработчиков какашками только потому, что это уже было в Uncharted 3. 


 

 


 

- перестрелки с противниками тоже ооочень напоминают Анчертедовые перестрелки, но механика немного другая. Ларка не крепкий, закаленный в уличных драках Натан Дрейк, она хрупкая девушка, по этому она может уворачиваться от противников, причем весьма реалистично, и бросать супостатам в лицо грязь, а затем добивает негодяя ударом камня по голове. В общем, если вам нравились фееричные, разнообразные перестрелки/драки в Uncharted 3, где возможностей убить противника огромное множество, то Tomb Raider 2013 Вам однозначно понравится. 


 

  


 

- сюжетец ... сериал LOST. Ни больше, ни меньше. Выжившие после крушения попали на остров, что-то мифическое на острое уничтожает приближающиеся к нему корабли и самолеты, толпы выживших, которые пытаются вас убить, мистика и неизведанное. Однако, необходимо обратить внимание, что по мере прохождения начинаешь проникаться к Ларке, в некоторые моменты становится жалко эту девочку, которая попала в такие ужасные и, в некоторых моментах, нечеловеческие условия. В общем, душа в игре есть!

- загадки ... они слабее, чем в Uncharted 3, но интереснее, чем в Uncharted 2. Они, в принципе, не сложные, в основном завернуты на физике, на использовании веса предметов и огне. Но при этом загадки и не элементарные. Чаще всего Ларка просто подскажет вам сама что нужно делать короткой фразой, если до этого вообще дойдет.


 

 


 

- анимация в игре не уступает анчартедовой. Если по сюжету Ларка случайно вогнала себе в бочину кусок металлического прута или пролетела вниз сквозь ветки высоченных елей, то когда она встанет, то будет обязателно заметно прихрамывать, а при прыжке или попытке вскарабкаться на что-то, экран будет резко мутнеть и краснеть, а Ларка будет стонать, как бы давая понять - "Мне больно от таких движений". Причем, подобных анимацией в игре полным полно. Но есть и минус - Ларка прыгает и каким-то образом способна менять направляние и скорость своего полета, отчетливо видно, что если при прыжке она не попадает на платформу (не долетает или перелетает), то она летит дольше, чем должна по идее. 

- пользуясь случаем, отдельное "СПАСИБО!!!!!" хотелось бы передать локализаторам. По правде говоря, это ЛУЧШИЙ перевод и озвучка, что я до сих пор встречал в играх. Даже в Heavy Rain локализация хуже. Максимально досконально передали не только интонацию в разговорах и речи, но даже уделили внимание акценту героев. Вы всё поймете сами, когда услышите это. 


 

 


 

- портит общую картину процесс сбора деталей и модернизация оружия. Откровенно глупо выглядит, когда нужно улучшить ваш ледоруб, превратив его из простой палки с привязанным к нему куском наточенного камня в металлический ледоруб, просто расколупав по уровню несколько деревянных ящичков. Ну согласитесь, бред. Или каким-то магическим образом французский автомат времен Второй мировой войны с боковым магазином при получении второй уровня выжившего превращается в автомат Калашникова. Это немного странно и сбивает общую картину. 

В целом, игра отличная. От Uncharted ее отличает наверное только то, что разработчики пытались создать некое подобие открытого мира (надеюсь в Uncharted 4 на PS4 студия Naughty Dog не перейдет к этому). В результате, игра в принципе коридорная, но есть возможность вернуться на старые локации и залезть туда, куда раньше, не имея металлического ледоруба или лука с веревкой, мы залезть не смогли. 

9/10

Комментарии (381 Комментарий)