Перейти к основному содержанию

Всё ли так плохо у Nintendo?

Author: Gray / Дата: ср, 2013-07-31 14:13
Analytics

Все вокруг только и делают, что каверзно хихикают над компанией Nintendo. Ещё бы не хихикать: старое поколение стационарных консолей отжило свой срок, а японская компания на смену старушке Wii представила немногим чуть более мощную Wii U с посредственным центральным процессором и 2 ГБ оперативной памяти. В то же самое время прямые рыночные конкуренты в лице корпораций Microsoft и Sony выкатили из своих гаражей мощные и стильные Xbox One и Playstation 4, которые буквально по всем статьям уделывают новый продукт Nintendo. Но всё ли так плохо у старейшей японской компании?

Давайте взглянем на обыкновенную статистику продаж двух основных консолей Nintendo за первый финансовый квартал этого года (первым финансовым кварталом года считается временной промежуток с апреля по июнь):

Что же мы видим на этом отчёте? За всё время, которое прошло с момента запуска Wii U в продажу - эта приставка разошлась тиражом в 3,61 миллионов коробок. Самое ужасное в этой ситуации то, что больше половины от этого количества консолей было продано за первые полтора месяца с начала продаж. После довольно бодрого на первый взгляд запуска консоли в конце 2012 года её продажи стремительно рухнули куда-то в область абсолютного нуля. За весь первый финансовый квартал 2013 года - было продано ВСЕГО 160 тысяч консолей. А это приблизительно - 10 тысяч приставок в неделю. Для Nintendo - это просто непростительные копейки, как в плане наращивания инсталл-базы, так и в плане выручки. Ярким примером того, насколько всё плохо в данный момент у Wii U, может послужить отказ некоторых европейских ритейлеров от продажи этой консоли. А сама Nintendo зачем-то отозвала из продажи большую часть Basic Pack бандла со своей консолью. Вероятно, они решили, что 8 ГБ памяти слишком мало, чтобы привлечь потенциального покупателя - и сейчас в срочном порядке впаивают новые более ёмкие чипы памяти в белую версию своей новой консоли, после чего вновь выпустят её на рынок.

Карманная консоль Nintendo 3DS напротив продемонстрировала рост по всем показателям. За два с половиной года существования 3DS было продано более чем 32 миллионов коробок и различных бандлов этого хандхельда. За один только первый финансовый квартал 2013 года было продано около 1,4 миллиона этих приставок, примерно в 9 раз больше, чем Wii U.

Но, как известно, количество проданных консолей - это не весь доход компании, которая занимается видеоиграми. Так что же происходит в компании на поприще продаж этих самых игр? Для third-party издателей на консолях Nintendo всегда всё было очень плохо. Как однажды сказал один мой знакомый: "на играх для консолей Nintendo может хорошо заработать лишь сама Nintendo". И действительно, большая часть независимых издателей уже полностью отказались от поддержки Wii U, либо значительно сократили планы по выпуску новых игр для этой платформы. Некоторые издатели натурально запаниковали (привет тебе, Ubisoft!) и решили выпустить игры, которые ранее были заявлены как эксклюзивы Wii U, на все остальные платформы (яркий пример тому - Rayman Legends). Японская компания оказалась лицом к лицу с суровой реальностью: если быстро не нарастить инсталл-базу своей новой консоли - есть риск, что они растеряют всех своих third-party разработчиков и лишатся большинства мультиплатформенных проектов.

Главных проблем у Wii U всего две: 1) Жутко слабое по всем статьям железо, 2) Нехватка систем-селлеров. И если Nintendo давно уже доказала всему игровому сообществу, что первая проблема для них и не проблема вовсе, то вот второй вопрос по прежнему актуален даже сейчас. Конечно, в течении года в продажу поступят такие 100%-е хиты, как Zelda Wind Waker HD, Mario Kart 8, Super Smash Bros. U, Donkey Kong Country: Tropical Freeze, Super Mario 3D World, а пока можно от скуки и безыгорья поиграть в Pikmin 3, Earthbound и в весьма посредственный Game & Wario (не так давно я приобрёл эту игру себе в коллекцию). Не стоит также забывать и об эксклюзивном сотрудничестве с компанией Sega, которая обязалась разработать для Wii U несколько качественных Sonic-игр, а также портировать на новую консоль Nintendo несколько частей своего успешного франчайза Yakuza. Но только вот с твёрдой уверенностью сказать, что Wii U начнёт продаваться с космической скоростью после выхода всех этих игр - сейчас не может никто. Время всё расставит по своим местам. Нам остаётся лишь наблюдать за тем, как Nintendo преодолеет все трудности, вставшие на их пути.

Итак, каковы же реальные прибыли Nintendo от продажи своих консолей и видеоигр? В финансовом отчёте за первый квартал 2013 года, указаны следующие цифры:

Общие продажи: 81,5 миллиардов йен (831,3 миллиона долларов).

Общий доход: 14,8 миллиардов йен (151 миллион долларов).

Чистая прибыль: 8,6 миллиардов йен (87,7 миллионов долларов).

Что ж, всё ведь не так плохо на самом деле, как могло бы показаться? Компания закончила квартал в плюсе. И пускай этот плюс не такой уж ЖИРНЫЙ, как это было в "золотые деньки Wii", но всё же - не придётся продавать офисные здания и увольнять сотрудников компании. Хитовые игры для 3DS принесли немало денег в копилку компании. К примеру, Animal Crossing: New Leaf продалась тиражом более 1.5 миллионов копий, причём, в Японии разошлось всего 300 тысяч от этого тиража. Tomodachi Collection разошлась тиражом около 1.4 миллионов копий, а мартовская страшилка Luigi’s Mansion: Dark Moon была продана в количестве 1.43 миллионов штук.

Как бы то ни было, у Nintendo помимо низких продаж Wii U ещё немало проблем. К примеру, региональная защита игр. Как бы фанаты не умоляли их избавиться от привязки видеоигр и консолей к отдельным странам, руководство компании вежливо извиняется и отклоняет подобные предложения. Мол, так правильно и всё тут. Высокие цены на видеоигры в e-shop тоже играют негативную роль в цифровых продажах. Я понимаю, что это вынужденный шаг, чтобы не ставить палки в колёса ритейловым продажам. Тем не менее, Nintendo могли бы придумать что-то в этом плане, чтобы сделать эти цены более привлекательными для потребителей. Ну и, конечно же, в последнее время они выпускают СЛИШКОМ МНОГО МАРИО. Этот Марио уже просто повсюду: спортивные симуляторы, паззлы, ролевые игры, гонки, файтинги - ни дня без Марио. Не хватает только шутера от первого лица с брутальным Марио в главной роли. Когда начинаешь смотреть свежий выпуск Nintendo Direct, то просто заранее себя готовишь к тому, что сейчас нам обязательно представят пару-тройку новых игр про усатого итальянского водопроводчика, и ведь не ошибаешься никогда - действительно, вот вам ещё немного Марио, а то совсем мало его что-то было раньше. Однажды, в рамках очередного Direct Сатору Ивата задумчиво произнёс: "Мы осознали, что выпускаем слишком много Марио-игр" - я аж подпрыгнул в кресле от радости, ну, думаю, наконец-то они дошли до этого! А Ивата добавляет: "Поэтому в этом году мы выпустим стопятьсот игр про брата Марио - Луиджи!". И тут я понял, что философия этой компании никогда не изменится. Да и нужно ли её менять вообще? Как считаете?

Комментарии (89 Комментариев)