Перейти к основному содержанию

Падение игровой индустрии или чего не хватает современным играм

Author: truth1one / Дата: пн, 2010-02-01 03:20
Analytics


По идее, выход консолей нового поколения должен приносить в игры нечто большее, нежели просто апгрейд графики. Так было практически всегда, особенно при переходе от 16-ти биток к PS1/N64/Saturn, затем к Dreamcast/PS2/Xbox/GC.

 

Некоторые PS1 игры невозможны на Snes, как и некоторые PS2 игры невозможны на PS1. Сейчас же, любая PS360 игра возможна на PS2, только с худшей графикой.


Как было раньше?

Вспомните например переход к Dreamcast, на примере игры Shenmue. Она поражала не сколько графикой, а живым миром. У многих персонажей было своё расписание, в разное время они могли быть в разных местах.

Вспомните ICO, которая поражала не только визуальным стилем, но и невиданно реалистичным поведением Принцессы. Она осознавала опасность, пряталась и убегала от врагов. Такого AI не было на PS1/N64.

Помню когда я показал другу фанату PS1 трейлер MGS2, он не поверил что это геймплей. Графика там была не причём, его смутило поведение врагов. Которые могли обыскивать помещение (включая шкавчики), укрываться за бронированными щитами, сдаваться итд. Трейлер MGS3 тоже впечатлял моментом, когда Снейк стрелял в улей, тот реалистично падал и пчёлы прогоняли врагов.


После MGS3, Кодзима писал кое что про следующую часть. По его словам там должна была быть какая-то совсем потрясающая интерактивность: «Машина в которой вы прячетесь может например уехать». Но что же вышло в реале? Да ничего! MGS4 не предлагает НИЧЕГО нового в плане взаимодействия игрока с окружающим миром. Все улучшения коснулись только графики и ничего более.

 

Физика

Так же плохо обстоят дела и с физикой. Вспомните Shadow of the Colossus (PS2), там персонаж мог споткнуться при беге, потерять равновесие или упасть от тряски. Вспомните The Legend of Zelda: Twilight Princess в которой персонаж был в полной мере подчинён закону тяготения, и в гору ему было идти сложнее чем по ровной местности.

Тогда казалось что если уж PS2/GC такое тянут, то на PS3/X360 физика будет вообще запредельная. В результате, я даже не видел некст-ген игры с выше приведёнными фишками из Зельды и SotC, не говоря уже про большее.


Все нынешние игры застряли во времени PS2, и только графика идёт вперёд. Нечто подобное помогло убить индустрию PC игр, когда разработчики годами кормили нас одинаковыми шутерами, апгрейдя лишь визуальную часть.

 

Как могло бы быть?

Некоторые скажут что в плане интерактивности, AI и физики улучшать просто нечего. Но это заблуждение.

AI: можно запрограммировать персонажей на разное поведение. Во многих играх враг может претвориться мёртвым или убежать если герой начал атаку через-чур успешно? В каких RPG персонажи обращают внимание на внешний вид героя? Разве логично что уличный задира с деревянной палкой станет грубить рыцарю с доспехами из драконьей чешуи и двумя магическими мечами?


Физика: может ли персонаж упасть если с разбега удариться об стену или другого персонажа? В том, что касается физики непосредственно персонажей (а не всяких ящиков) нынешние игры остались в далёкий 90-ых годах.


Интерактивность: вам ещё не надоело искать ключ от задрипанной двери, когда в руках героя дробовик?


А как обстоят дела с погодными эффектами, которые бы влияли на персонажа и окружающий его мир? Тоже — вяло. В Killzone 2 есть сильный ветер, но может ли он замедлить передвижение персонажей? Нет. Хотя в Gran Turismo 5 обещают в полной мере реализовать погодные эффекты которые будут влиять на поведение машины.


Это лишь базовые примеры. У любого из вас наверняка есть свои идеи на этот счёт.

 

Куда это нас приведёт?

Думаю, что если дела пойдут так и дальше — то индустрия видео игр продолжит уходить в говно. Мы стоим на месте. Современные игры не могут предложить что-нибудь новое, оригинальное. Сколько PS360 игр могут похвастаться нелинейностью? Одна или две (с учётом Heavy Rain) за 4 года? Не густо. Самое обидное, что ресурсы для этого у нынешних консолей есть, нету желания разработчиков.


Что же касается падения индустрии, то оно уже наступило. Как первый результат — смерть Wii как игровой платформы для хардкорных игроков. Сколько там на Wii эксклюзивов с интересным сюжетом и глубоко проработанными персонажами (за минусом портов PS2/GC)? Ноль. Одни махалки пультом. Некоторые называют это оригинальностью, но это не так. Оригинальным играм не нужны никакие специальные приспособления, им нужна креативная идея. Добавьте в Марио поддержку хоть 10-ти пультов, она всё равно никогда не станет оригинальнее Психонавтов или Оками.


PC рассчитан на задротов онлайн РПГ, Wii на казуалов и людей далёких от серьёзных игр. Так что вся надежда на платформы от Microsoft и Sony. Главное чтобы издатели поняли, что бесконечное улучшение графики это путь в никуда и начали спонсировать оригинальные разработки (как Сони оплатила разработку Heavy Rain), возможно так они приведут новую, серьёзную аудиторию на консоли (а не казуалов играющих в WiiFit). Я лично знаю людей, которые покупали консоли увидев на ней хардкорную игру: "Я думал приставки для детей, но тут увидел MGS3 и офигел от реализма, теперь куплю PS2”. Так же как знаю и тех, кто купил PS3 из-за роликов Heavy Rain. Вот такая аудитория и нужна PS360!

 

PS. нынешняя тенденция повлияла и на консольных фанатов, раньше они как пример превосходства PS2 приводили реалистичное поведение солдатов в MGS2, физику воды которая была лучше реальности, реалистичный ливень итп. Теперь же фанаты разделились на две группы. Первые фанаты-графики (считают с лупой где пикселей больше да лесенок меньше). Вторые фанаты-инвесторы, которые занимаются подсчётом продаж, прибыли издателей и расходов на разработку. Наверно поэтому холиворы стали менее интересны.

Комментарии (62 Комментария)