Перейти к основному содержанию

PSP2 явилась миру в виде NGP

Author: DesFolk / Дата: пт, 2011-01-28 20:40
Analytics

 

27 января 2011 года запомнится как день начала новой эпохи портативного гейминга. Именно в этот день SCE провела конференцию, на которой анонсировала портативную консоль нового поколения (Next Generation Portable или просто NGP), которая совершит резкий толчок развития портативного и от части мобильного гейминга.

 

 

Технические характеристики NGP

Центральный процессор: 4-ядерный ARM® CortexTM-A9.

Графический процессор: SGX543MP4+.

Размеры: прибл. 182,0 x 18,6 x 83,5 мм (длина x ширина x высота) (размеры примерные, без учета самой широкой части).

Экран (сенсорная панель): 5 дюймов (16:9), разрешение 960 x 544, около 16 миллионов цветов, OLED-дисплей с поддержкой отслеживания нескольких точек касания емкостного типа.

Задняя сенсорная панель: с поддержкой отслеживания нескольких точек касания емкостного типа.

Камеры: две камеры на лицевой и задней панелях.

Звук: встроенные стереодинамики, встроенный микрофон.

Сенсоры: 6-осевая система датчиков перемещения (трехосный гироскоп, трехосный акселерометр), трехосный электронный компас.

Определение местоположения: встроенный GPS, служба беспроводного определения местоположения.

Кнопки/переключатели: кнопка PS, кнопка питания, кнопки направления (вверх/вниз/вправо/влево), кнопки действий (Треугольник, Круг, Крест, Квадрат), боковые кнопки (правая/левая), правый мини-джойстик, левый мини-джойстик, кнопка START, кнопка SELECT, кнопки увеличения/уменьшения громкости (+/-)

Беспроводные возможности: высокоскоростной мобильный доступ к Интернету через сети 3G, беспроводные сети Wi-Fi на базе стандартов IEEE 802.11b/g/n (n = 1x1) (точка доступа/прямое соединение), Bluetooth® 2.1+EDR (A2DP/AVRCP/HSP

 

 

Как видим все слухи подтвердились. Очень радует экран, теперь он OLED (а так же ёмкостной с поддержкой multitouch), а это значит играть на улице не будет проблемно и мы получим отличную сочную картинку. Та 2 аналоговых стика открывают дорогу таким жанрам как TPS, FPS, Action. Самое спорное решение — тачпад на задней панели, сложно сказать насколько он будет нужен и удобен, но решение любопытное (он так же ёмкостной и с поддержкой multitouch). Мощности PSP2 порядочные и они реально догоняют своего большого брата PS3, на презентации играли в демонстрационную версию Uncharted Portable (да да, это не обман зрения!). Появились и 2 встроенные камеры, к сожалению, их качество неизвестно. Расширили и беспроводные возможности, к Wi-Fi присоединились новомодный 3G и старый добрый Bluetooth. Нужна ли будет Sim для 3G не известно.

 

 

Так же можно заметить отсутствие UMD привода и это логично, UMD громоздки для портативного устройства. Их место займут специальные Flash накопители, конечно же игры будут распространяться и через Playstation Store. Я надеюсь, что в итоге будет дана возможность копировать игры на саму PSP2 (конечно же с ограничением по копированию на количество разных консолей), так же связывать игру с аккаунтом PSN, чтобы была возможность скачивания игры при утере накопителя или просто при его недоступности в данный момент. Про встроенную память ничего не известно, как и про возможность использовать карты памяти для её расширения, но думаю это будет доступно.

 

 

Так же поменялся общий дизайн девайса, он стал более овальный (Super Oval Design). Кнопки управления звука и включения(теперь она как обычная кнопка) перешли на верхний торец, где они соседствуют с портом для игровых флешек. На нижнем торце расположился порт подключения USB и наушников. Какого формата порт я так и не понял, но надеюсь, что в итоге получим microUSB. Так же хочу отметить уход от переключателя яркости экрана, включения и выключения Wi-Fi.

 

 

Главное, чего не было сказано — это цена и время работы. Сложнее всего сейчас оценивать цену, девайс очень навороченный и на маленькую цену сложно надеяться, но в идеале он не должен стоить дороже 300$, в России не дороже 15 000 рублей. Работа батареии второй важный и сложный вопрос. Уже появились слухи, что работать будет с включённым беспроводным интернетом. Но сейчас сложно оценивать данный фактор. В идеале, при включённом интернете во время игры PSP2 должна выдерживать минмум 12 часов. А учитывая, что играть придётся не постоянно, а с перерывами, то всё должно растянуться до 5 дней, если не больше (в общем-то сейчас так работает у меня PSP).

 


 

В игровом плане пока так же всё не так ясно. Приставка получается достаточно мощной, чтобы выдавать картинку уровня PS3 эксклюзивов 2008 года, думаю года через 2 после релиза графика может подтянуться и до эксклюзивов 2010. Вот список некоторых игр для PSP2

  • Killzone

  • Uncharted

  • WipEout

  • LittleBigPlanet

  • Call of Duty

  • Resistance

  • Little Deviants

  • Hot Shots Golf

  • Reality Fighters

  • Gravity Daze

  • Smart As

  • Broken

  • Hustle Kings

На данный момент не ясно точно, будут ли игры просто портом со старшего брата или отдельными тайтлами, которые будут продолжать историю серии. На конференции выступали многие именитые разработчики, которые рассказывали про мощность новой PSP. Одним из них был Хидео Кодзима с MGS4, он сказал, что это не анонс порта 4-ой части, но мы то знаем эти антианонсы (хочу ремейк MGS Peace Walker для PSP2). Так же, наконец, в играх для PSP2 появятся трофеи. Кстати, старт консоли может оказаться очень даже бодрым, список компаний, которые работают над играми для девайса очень даже приличный. А если учитывать, что на новой консоли можно будет играть в игры с PSP, то в итоге получим отличную библиотеку игр (если, конечно, все игры на PSP Вы не покупали на UMD).

 


Так же были добавлены новые online сервисы — LiveArea и Near. Первая является некоторым подобием социальной сети для узкого круга людей, в которой можно будет выражать мнение по играм, смотреть активность друзей, общаться и получать новости. В общем, просто развитие PSN в нужную сторону, надеюсь, в итоге эта фича будет реализована и на PS3, а главное будет экспорт в Twitter или Facebook. Near это геолокационный сервис, в котором можно будет смотреть где находится друг, во что играет. Видимо можно будет таким образом находить партнёров для совместной игры в реале,а так же просто новых друзей и знакомых. Мне лично на все геолокационные сервисы наплевать и считаю это не очень полезной вещью, да и в условиях России это будет дорогим удовольствием.

 

 

И совсем не удивительно, что в PSP2 будет использоваться совершенно новая OS. К сожалению, информации о ней сейчас нет, есть только несколько скриншотов. По ним сразу видно, что Sony отказались от XMB. Теперь у PSP как и у телефонов есть несколько рабочих столов, на которых можно будет располагать несколько ярлыков программ. И меня не покидает ощущение, что GUI явно заимствован, в некоторой степени, у OS для смартфонов (Android, iOS). Самое интересное, что было представлено на конференции — это Playstation Suite. Это инициатива SCE по внедрению Playstation игр на портативные устройства на базе OS Android. Это навело меня на мысли, что OS PSP2 основана частично на Android-е. Кстати, этим шагом SCE очень сильно стирают грань между портативным геймингом и мобильным, тем самым открывая себе, да и другим разработчикам более простую и удобную дорогу на новые рынки продажи игр. Да и просто готовятся к выпуску PSPhone.

 

 

В итоге, произошёл очень крупный анонс 2011 года, аккуратно перед стартами продаж ближайшего конкурента Nintendo 3DS, что может не много, но навредить. PSP2 является новой вехой в портативном гейминге, да и в мобильном тоже, которая начинает стирать границы между ними. Выход девайса запланирован на конец 2011 года, видимо решили сорвать рождественский куш.

 

 

PS. NGP — это временное рабочее название, которое ещё изменится и в итоге, на ценнике может быть написано далеко не PSP2.

 

Комментарии (39 Комментариев)