Разработчики Journey: наши отношения с Sony словно сказка
Тем времен, пока большинство игровых разработчиков, которые вынуждены по тем или иным причинам работать с Microsoft и выпускать свой продукт для Xbox Live и Xbox360, жалуются на жадность, беспринципность и ужасные условия работы, которые им навязывает Microsoft, к примеру, разработчики Limbo отрицательно отзывались о требованиях MC делать игры эксклюзивными, что значительно уменьшает заработок самой студии разработчика, зато увеличивает доходы Microsoft, то в то же время разработчики, которые вовремя обратились за помощью со своими новыми и инновационными идеями к Sony, всячески рады их нынешнему сотрудничеству с японским гигантом.
Мы все помним, как Quantic Dreams благодарили Sony за благоприятные условия и всяческую поддержку, которую им оказывала Sony при разработке рискованного в финансовом плане Heavy Rain, также и Naughty Dog хвалили Sony, что та позволили им самим смотреть на будущее франчайза Uncharted и в итоге получился шедевр в лице Uncharted 3.
Ко всем приятным словам, высказанным ранее в адрес Sony, присоединилась и еще одна небольшая, но перспективная игровая студия - thatgamecompany, которая разрабатывает амбициозный проект - Journey.
Robin Hunicke из thatgamecompany во время интервью журналу Bit-Gamer сказал - "Мы все еще рады, что мы являемся небольшим инди-разработчиком и поддерживаем наше инновационное видение будущего игр, которое было возможно только благодаря поддержке Sony".
"Наши отношения с Sony больше напоминают какую-то сказку. Когда наши сотрудники Kellee Santiago and Jenova Chen окончили колледж, то к ним в головы пришла на то время сумасшедшая идея - они захотели заняться разработкой игр про эмоции, они хотели создать новый игровой жанр - жанр игрового искусства (genre of art game)" - говорит Робин Ханики, - "И Sony согласились пойти на этой. Конечно же Sony их к этому не подталкивала, но все же поддерживала на протяжении всех их трех экспериментальных проектов. И если бы некоторые очень важные люди в Sony не поверили в нас, то этих игр могло бы и не существовать вовсе."
Под тремя проектами Робин имел в виду PSN игры, выпущенные студией thatgamecompany, а именно:
2007 год - flOw
2009 год - Flower
и сейчас - Journey
Также Робин высказался, что по его мнению Sony - это "наиболее благоприятная и плодородная почва для новых идей в игровой индустрии."
"Иногда я просто удивляюсь каким разнообразным является портфолио в PSN, сколько там разных удивительных игр." - говорит Ханики, - "Посмотрите сами на эти игры....Впоследний раз, когда это делал я, там было так много удивительных игр, что я просто не мог сдержаться, чтобы не опробовать их, хотя надо было заниматься разработкой Journey, к примеру есть PixelJunk 4am…также я очень хотел попробовать Papo & Yo и Closure, ну и конечно Retrograde.”
Вот так люди высказываются, работая с компанией. Никакого негатива, толкьо позитив, и никто никого не обделяет деньгами.
Нет, конечно же я не хочу сейчас вам сказать, что Sony выпускает игры только, чтобы порадовать геймеров и действует бескорыстно, естественно целью Sony является - заработок.
Но есть разные подходы к получению дохода, можно клепать шутерки пачками по 4-5 частей на консоли, можно выпускать игры по принципу "больше Copy-Paste = больше денег", которая с каждой частью все хуже, и хуже, и хуже... (все вспоминают Gears of War 3), можно окончательно оказуалится, наплевать на хардкорную часть своих пользователей; можно забить на выпуск эксклюзивов, а выпускать по 2-3 экза в год, чтобы они лучше продавались.
А можно выпускать инновационные проекты, которые создают целые новые игровые жанры (Heavy Rain и Uncharted 3 - кинцо), можно радовать своих пользователей большим количеством интересных и качественных эксклюзивов, можно с каждой частью все больше и больше поднимать планку качества для своих эксклюзивов, добавляя в них все новые и новые интересные геймплейные моменты.
Кто-то (Microsoft) давит на разработчиков, ставя их в кабальные условия контрактам, а кто-то (Sony) поддерживает молодых, перспективных и амбициозных разработчиков, позволяя их мыслям и идеям разойтись до таких шедевров, как Flower, flOw, грядущего The Last Guardian или Journey.
Комментарии (25 Комментариев)