Перейти к основному содержанию

Разрешение экрана - всё что вы хотели знать, но боялись спросить

Author: truth1one / Дата: чт, 2015-11-19 08:51
Analytics

Читая интернет форумы MFB пришёл в выводу, что 99% ничего не понимают о разрешении экрана и по незнанию вводят людей в заблуждение.

Итак, что такое разрешение экрана? Это количество пикселей. Чем их больше – тем картинка чётче.
О том насколько важна чёткая картинка и количество пикселей на экране судите сами:

По сути разрешение является главным, основным и самым важным параметром изображения.

 

У LCD есть физическое разрешение экрана, и весь контент который ниже данного разрешения приходится растягивать, что изрядно вредит (зависит от качества апскейла) качеству изображения.

 

Правда ли, что всё зависит от дистанции с которой пользователь смотрит на экран и его размера, и что с 5 метров не будет никакой разницы между 4К и 1080p?


Если смотреть на экран с дальнего расстояния, то действительно пользователь может не заменить никакой разницы между 4К и 1080p. Однако тут вот какое дело – чем дальше от вас источник изображения, тем меньше мелких деталей вы увидите и тем ниже будет эффект погружения.


Никто ведь не станет рассматривать картину с 10 метров, или читать книгу или пользоваться смартфоном на расстоянии вытянутой руки. В кино же эффект погружения создаётся за счёт огромного экрана и многоканального звука.


В этом и заключается преимущество 4К – можно ближе сидеть к экрану, да и сам экран можно взять гораздо больше не ломая глаза об огромные пиксели. При этом игрок будет гораздо лучше видеть мелкие детали и улучшится эффект погружения. Картинка так же станет более реалистичной.


И если для ТВ пользователь далеко не всегда имеет возможность передвинуть свой любимый диван поближе к ТВ (но это решается покупкой большего ТВ), то для ПК мониторов такой проблемы нет – отсюда высокие разрешения на нём всегда востребованы.

 

Какие ещё преимущества у высокого разрешения?



От большего количества пикселей на экране меньше устают глаза и картинка кажется более реалистичной. 

 

Есть ли смысл брать 4К ТВ? Есть ли преимущества 4К в 1080p контенте?


Чтобы насладиться 4К в полной мере вам нужно :

  • Точно рассчитать расстояния до экрана и взять панель соответствующего размера.
  • Иметь 4К контент. Для игр это только топовый ПК с двумя GPU от GTX970.


Качество картинки 1080p контента будет зависеть от качества апскейла, но одно преимущество неоспоримо – пиксели экрана не будут заметны.

 

Есть ли смысл брать 4К монитор?


Да, есть. Только тут чем больше – тем лучше. Идеальная диагональ для 4К монитора это 32 инча и более.


Для меньших экранов хватит и 1440p (особенно для одного GPU). Но если вы сидите очень близко к монитору – то можете взять и 27-28' 4К.


1440p является весьма интересным разрешением. Я вот например не вижу пиксель на 34 экране (3440x1440) с 90 сантиметров. От этого картинка кажется гораздо более чёткой и меньше устают глаза. Детализация в Crysis 3 и Witcher 3 стала на порядок выше чем в 1080p, а мелкие объекты прорисовываются гораздо лучше. После 3440x1440 я практически не играю уже на 1080p TV, это как после 720p вернуться к 480p...

 

Но у 4К монитора есть один большой недостаток – текст не оптимизированных играх может быть слишком мелкий для такого высокого разрешения, как результат:

 

Правда что в 4К не нужен антиалиасинг?


Это зависит от диагонали экрана, может быть в 22' 4K сглаживание и не нужно, но для 27+ 4K AA будет полезен, хоть в 4К лесенок и меньше чем в 1080p (в 4К noAA лесенок примерно как в 1080p 4x AA).


2x АА как правило хватает для 4К чтобы полностью избавиться от лесенок, но некоторые утверждают, что и без АА они практически не замечают лесенок в 4К. Для 1440p нужно уже 4x для полного избавления от лесенок, но многим хватает и 2x. Для сравнения, для 24' 1080p нужно как минимум 4x AA, для 27' 1080p уже необходимо 8x.

Ещё необходимость АА зависит от игры, в некоторых играх лесенки бросаются в глаза гораздо больше.

 

Что ещё важно при выборе ТВ/Монитора кроме разрешения?


Тип матрицы – избегайте всеми силами дешёвые TN, стремиться нужно только к IPS (ну или OLED если вы при деньгах как tohdom). Развёртка – для серьёзной игры в онлайн шутеры нужен экран с 120+Hz.

120+Hz ТВ как правило не настоящие 120Hz, а всего-лишь 60Hz со вставками чёрных кадров. HDMI 2.0 вообще неспособен на 120Hz в 4К. Как и DP1.2. Так что не видитесь на маркетинг.

 

 

Выводы: высокое разрешение это всегда плюс. У более низкого разрешения нет ни единого преимущества, за исключением более низкого требования к ресурсам системы.


К покупке 4К экрана нужно подходить грамотно, подобрав диагональ в зависимость от расстояния с которого вы на него будете смотреть:

Не забывайте, что отодвинув свой 32' 720p ТВ на 7 метров пиксели может и перестанут быть заметны невооруженному глазу, однако большое количество мелких деталей на экране также перестанет быть заметно, и полностью пропадёт эффект погружения.

 

Конечно фанатам консолей ничего больше 1080p не светит ещё долгие и долгие годы. Даже в 2015 у них далеко не во всех играх можно встретить 1080p...


Поэтому они всеми силами будут оправдывать ущербность консолей и кричать «разрешение не важно! », это как фанаты Apple кричали « идеальная диагональ смартфона 3.5!» потом 3.5 превратились в 4, а теперь уже 4.7-5.5...


Тоже самое и с консольщиками, когда у фанатов Xbox 900p – они кричат об отсталости их платформы которая не тянет 1080p, когда же у них самих 900p – то разрешение резко становится не важно...


Более высокое разрешение это прерогатива ПК – самой мощной игровой платформы.

Комментарии (258 Комментариев)