Перейти к основному содержанию

SOMA: НЕСТАНДАРТНЫЙ УЖАС

Author: daarvin / Дата: пт, 2015-10-30 22:51 / Тэги: SOMA
Analytics

Странная ситуация сложилась с интересной игрой под названием SOMA.

Казалось бы, игра от именитых ПеКа-разработчиков из Frictional Games, на счету которых две отличных ПеКа-игры: "Пенумбра" и "Амнезия". Ну да, одна - отличная - "Пенумбра", и вторая - ничего так - "Амнезия".

Но и "ничего так игра" тоже выше среднего ПеКа-уровня.

 

Однако, как было сказано выше, с ПеКа-игрой сложилась странная ситуация: на ПеКа, для которого она и предназначалась, игра не особо и продается. Даже с учетом сниженной до неприличия цены. Видимо, адепты неподъемных системных блоков не хотят приобщиться к нестандартному сюжету, предпочитая или скачивать игру с торрентов, либо (во что хочется более верить) ожидая еще более низких цен на распродаже.

На приставках, точнее на приставке (ибо игра пока вышла только на ПС4), ситуация такая же. Несколько человек купили, а остальные ждут, когда цена снизится. А до этого предпочитают "проходить" игру на Ютубе. Мотивируя это тем, что "она не страшная, как "Амнезия" и "там только сюжет и больше ничего нет, а я не хочу отдавать свои кровные за игру, которую можно пройти один раз и все".

При этом, всякое говно, типа "Отсосин Крид", "Кал оф Дути", новый "Фоллаут" и прочее, пользуется у большинства игроков большей популярностью (мягко выражаясь).

И, в результате, что же мы имеем?

А имеем мы то, чего заслуживаем. Бессюжетные игры, бессмысленное дрочилово, лишь бы побольше всяких штук, интернет противостояние - мы же не дураки, мы будет задрачивать одинаковые уровни раз по пятьсот, но это будет не один раз, но это будет просто так, без мотивации, главное, чтобы было сложно, как на НЕС в восьмидесятых годах прошлого века. Дебильные призы, данные нам "чудесным" Майкрософтом. Если нет "двадцати платин", ты не настоящий игрок. И прочее.

С мест раздаются крики, мол, игры, это то, что нужно задрачивать. А если нет задротства, то это не игра, а так, "симулятор ходьбы". Нет понятия, что главная "игра" происходит в голове. При этом они (те самые, веселые парни), в двадцатый раз проходят "Пилларс Оф Этернити", в которой именно надо мечтать и фантазировать. То есть, играть в голове. Внутри себя.

Если ты не веришь в то, что происходит на экране, значит ты внутренне не проникаешься игрой, стало быть - "грош тебе цена". И, что более неприемлемо, грош цена такой игре.

И вот, мы приходим к тому, что игра должна мотивировать проходить себя. Конечно, есть люди, которые пытаются придумать за игру то, что в ней нет. Это, в принципе, неплохо. Однако, мы платим деньги не за это. Мы платим деньги за то, чтобы игра рассказывала нам разные истории и мотивировала нас вмешаться в них. Или, если мы не можем вмешаться, то хотя бы отождествить себя с героем.

И SOMA, является ярким примером того, что было сказано выше.

Интересный герой, потерявший свое нечто в банальной автомобильной аварии, непонятная обстановка, которая не вписывается ни в какие рамки, странные, нет, обычные ученые, которые даже не понимают, что они делают, не понимают, что их поступки могут простираться не только на "завтра", но и на "послезавтра", а то и на "прекрасное далеко".

И новое будущее, которое не распространяется на всю галактику, а сжимается до обычного спутника.

 

Спасибо за внимание.

daarvin  Специально для http://madfanboy.com

Комментарии (34 Комментария)