Перейти к основному содержанию

TxK – аркадный ретро-шутер в современной оболочке

Author: Gray / Дата: чт, 2014-02-20 16:16
MadReviews

Есть такой уникальный жанр видеоигр, который можно назвать «нео-ретро». Разработчики берут за основу старые, давно забытые аркадные игры, снабжают их ультрасовременной графикой и музыкой, после чего классика в буквальном смысле преображается. Именно к этому жанру можно отнести вышедший 11 февраля для консоли Playstation Vita аркадный шутер TxK.

На самой заре аркадных автоматов большую популярность получили так называемые векторные игры, когда на экране отрисовывались лишь контуры объектов. В то время ещё не было экранов, способных выдавать красивую пиксельную картинку, так как размер пикселей в то время оставлял желать лучшего. Вместо них использовались специальные векторные дисплеи, которые работали по принципу схожему с осциллографом. Именно поэтому, игры тех времён были похожи скорее на чертежи, нежели на то, к чему мы привыкли сейчас.

Все мы помним игры вроде REZ или Geometry Wars, в которых все действующие персонажи на экране изображались в виде светящихся линий и простых геометрических фигур. Но то, насколько зрелищно всё это действо преподносилось нам, заставляло забыть о том, что перед нами всего лишь геометрия. Яркая феерия, творившаяся на экране, поглощала игроков и не позволяла оторваться от процесса ни на секунду.

Примерно тоже самое ощущаешь, когда играешь в TxK. Полностью векторный графический движок отрисовывает на экране тысячи ярких объектов, линий, каркасных геометрических примитивов, которые сплетаются между собой в бурный цветной поток и буквально обрушиваются на игрока.

Но, ненадолго вернёмся к истокам. В 1981 году на свет появилась аркадная игра Tempest, произведённая в стенах компании Atari. Игра представляла собой так называемый tube shooter, разновидность shoot'em'up, в котором окружение жёстко зафиксировано и представлено в трёхмерной перспективе. Кстати, именно в этой игре впервые появилась возможность выбора режима сложности. Игровой процесс отдалённо напоминал другой шутер – Space Invaders. Вы должны были управлять неким космическим кораблём в форме клешни, который вынужден отстреливаться от летящих в его сторону неприятелей. При этом, корабль перемещался по сегментам нижней грани геометрической фигуры, олицетворявшей игровой уровень. Всего в игре было 16 уникальных уровней, различающихся типом игрового поля, цветом, сложностью и так далее.

Примечательно, что геймдизайнер Дэйв Торер, создавший эту игру, впоследствии создал первую коммерческую игру, использующую полигональную 3D-графику - I, Robot. Это говорит о том, что он постоянно стремился что-то улучшить в своих работах и старался быть первопроходцем в графических технологиях.

Tempest стала очень популярной игрой в начале 80-х и, разумеется, обрела множество портов, ремейков и продолжений. Самым известным продолжением игры считается Tempest 2000, вышедшая в 1994 году и разработанная компанией Llamasoft. Игра стала эксклюзивом игровой консоли Atari Jaguar. Помимо значительно похорошевшей графической составляющей, к уже привычному игровому процессу добавились улучшения космического корабля, способные увеличить его огневую мощь, призвать на помощь автономного дройда и даже позволяющие кораблю стать более манёвренным, чтобы легче избегать столкновений с противниками. Игра впоследствии была портирована на PC, Apple Macintosh, Sega Saturn и Sony Playstation.

И вот, спустя 33 года выходит ещё один идейный наследник этого классического шутера. Его разработчиком является геймдизайнер Джефф Минтер, который в 1994 году стоял у руля проекта Tempest 2000, поэтому, все ключевые моменты серии были тщательно перенесены в новую версию игры. Визуально TxK представляет собой новое слово в мире векторной графики, буквально переполняя экран вашей Playstation Vita яркими красками, частицами и геометрическим формами.

Игра содержит в себе 100 уровней, пройти которые, ввиду достаточно высокой сложности, сможет далеко не каждый даже очень профессиональный игрок. Также стоит отметить потрясающе энергичный саундтрек в стиле «техно», который наверняка придётся по вкусу многим меломанам. В записи саундтрека приняли участие сразу несколько композиторов, так что он получился по-настоящему неповторимым и разнообразным.

Игровой процесс унаследовал от предков все важнейшие составляющие. Как и раньше, вам необходимо, перемещаясь по краю сегментированной геометрической фигуры, расстреливать сотни неприятельских кораблей, летящих в вашу сторону. То, что творится на экране консоли невозможно описать никакими словами. Даже скриншоты не способны передать всей визуальной мощности этой игры. Это нужно увидеть своими собственными глазами и никак иначе.

Игра включает в себя три режима для разных игроков. Один из режимов позволит вам устраивать короткие игровые сессии до 5 минут, если вы, например, стоите в автомобильной пробке. Другой режим позволит вам с головой уйти в яркий векторный мир на долгие часы.

Подытоживая вышесказанное, хочу отметить, что я действительно полюбил эту игру, хоть и не сталкивался с её аркадными предшественниками. Игровой процесс по-настоящему сложный и, если можно так выразиться, умный. Старая концепция игры сверкает яркими красками современных технологий, что не только НЕ отпугнёт современного игрока, а напротив – позволит ему окунуться в историю классических видеоигр, о которых следует знать каждому.

Если у вас есть карманная приставка Playstation Vita, и если вы любите жанр аркадных шутеров – настоятельно рекомендую приобрести себе TxK. Об этой покупке вы совершенно точно не пожалеете. Хочу выразить благодарность компании Sony за предоставление копии игры для обзора. Ведь если бы не они, возможно, я так бы и не узнал, насколько чудесными могут быть ремейки давно забытых аркадных игр.

Комментарии (21 Комментарий)