Перейти к основному содержанию

Занимательная Halo-рия.

Author: MadTeam / Дата: чт, 2010-09-23 02:03 / Тэги: Halo
MadКонкурс

Я не люблю Halo, у меня нет Halo, я хочу Halo:Reach. Я поиграл у друга на ящичке в недавнем времени и рад представить вам свою графоманию :) *надевает кислотонепроницаемый костюм*

Фанатов вселенной Halo невероятно много по всему миру. Кто-то может играть в ту, или иную часть часами, проходя кампанию. Кто-то просиживает перед телевизором за отличным мультиплеером, ведь он в свое время был действительно инновационным, особенно для консолей.

Кто-то собирает фигурки спартанцев, кто-то развешивает плакаты с Master Chief на стены собственной комнатки, кто-то делает моддинг в стиле Halo на собственной консоли… Продолжать можно бесконечно. Но вот вопрос – многие ли из них знают, откуда начался путь Halo? Откуда же взялся тот кольцеобразный мир, считающийся Ковенантами священным? Давайте бросим взгляд в далекий 1970 год…

Многие ли из вас читали книгу Ringworld, написанную математиком Ларри Нивеном? Я уверен, что нет. Она того стоит, поверьте, прочтите на досуге. Сложна, как дьявол, но очень интересна если вникнуть в суть. Так вот, именно там, у чуточку безумного Нивена рождается кольцеобразный мир… Этакая гигантская инженерная конструкция. Это было подобно взрыву в те годы. Это маленькое лирическое отступление – лишь камень в огород тех, кто кричит о Halo, как о бездумном, тупом шутане. Культурные корни Halo гораздо глубже, чем кажется многим из всех нас.

Сложно назвать все части шедевральными. Где-то перегибы и нестыковки сюжета, где-то подкачала графика, а где-то и геймплей оставляет желать лучшего. И, вместе с тем, каждый раз, мы смело идем в магазин, высчитывая собственные денежки на новую часть (нет-нет, никакого пиратства, иначе останемся без шикарнейшего мультиплеера, составляющего львиную долю игрового опыта Halo). В чем же секрет?

Всё началось с главного героя, на мой взгляд. Суровый Master Chief, от которого брутальностью веет за версту. Как ни странно, такой тип ГГ нравится не только “школоло”. Может, кое-кому стыдно в этом признаться, но симпатизировать такому герою куда приятнее и легче, чем тому же лысому парню из inFamous. Мастер поражает своей исключительностью на каком-то подсознательном уровне, практически дотягиваясь до мегабрутального Кратоса. Мы в наш век мягкотелости и политкорректности, симпатизируем жестоким и сильным людям, держащим в руках убойную ракетницу. Ну, или пару клинков Хаоса, кому как.

Что ж, подходящий главный герой у нас есть. Что дальше? Нужен конфликт, причем глобальный ровно настолько, чтобы сопереживания не походили на комнатную драму. Bungie в плане эпичности уходят далеко вперед многих и многих разработчиков, независимо от платформы. Хотите эпические перестрелки? Пожалуйста, сколько угодно. Мало, нужно небо в огне? Нет проблем! Взгляните на Reach, отбросив то, что полноценные 720р где-то затерялись. Да где вы ещё такое увидите? Сюжет, хоть и несколько избит, но, тем не менее, научная фантастика всегда найдет своего фаната. Про культурные корни я уже упоминал, так что хаить сюжет можно прекращать.

Графически Halo:Reach смотрится замечательно. К черту неполноценные 720р, всё выглядит ровно так, как нужно. Мы же с вами не *только* в графику играем, ей-богу.

Так, главгерой на месте, мир, что нужно спасти, тоже. Геймплей, который затягивает на уровне низменных человеческих инстинктов, сродни тому же GoW III – на месте. Драма, сюжет, который способен подарить пользователю и толику сострадания, и долю здорового пафоса, и драйв, и экшн.

Так что же вы хотите ещё от шутера?

MS тратит море денег на пиар. Но это уже давно не нужно, так как Halo есть Halo. База фанатов увеличивается сама по себе, в геометрической прогрессии.

Давайте бросим ещё один взгляд со стороны. Какие шутеры вы, так, навскидку, назовете? Вы выложим из памяти олдскульные вещи типа Doom и иже с ним. Уверен, во время того, как сонибой назовет KZ, а PC-шник будет яростно трясти своей коробкой с HL2, оба будут держать в уме Halo. Потому, что конкурент. Потому, что, хоть и признать, увы, не хочется – это марка, которая достойно заняла свою нишу. И эта ниша - не только для “тех-кому-до-16”. Кому из всех нас не хотелось спасти мир разок-другой, вне зависимости от роста, пола, веса и увлечений? Так-то.

Предупрежу рэйдж - это мнение не биллибоя, это "объективный" :trollface: взгляд на серию Halo.

Комментарии (10 Комментариев)