Перейти к основному содержанию

Что делает The Last of Us такой живой игрой

Author: Barrayar / Дата: сб, 2013-01-12 16:10 / Тэги: Last of us ps3 screenshot скриншоты gif
AnalyticsОбщая статья

  

Кто из геймеров не знает студию Naughty Dog?! Эта студия создает одни из лучших игр в игровой индустрии уже на протяжении почти 20 лет. И каждая их игра совершала какой-то небольшой, но прорыв для игровой индустрии. Как они это делают? Знают наверное только сами сотрудники студии Naughty Dog, ну а мы с вами, простые геймеры, можем наслаждаться их творениями и умиляться, как у них получается каждый раз удивлять нас все больше и больше.
Мне кажется ответ прост - в своих проектах Naughty Dog очень много внимания уделяют деталям в игре.
Вспомните только, как в первом Uncharted во время стрельбы и перезарядки у Дрейка наплечная кабура реально двигалась и являлась отдельным 3D объектом, а не была частью текстуры одежды, она даже отбрасывала тень на спину Дрейка.

Или как в Uncharted 2 от вертолетных ракет рушилось здание

Не знаю, как вы, но, увидев это впервые, я подумал, что я играю в игру уже следующего поколения. Столько движущихся мельчайших объектов, которые перемещаются строго по законам физики...
Или вспомните например, как в Uncharted 3 при ходьбе у Дрейка менялись складки на майке в такт его движений





или как менялась его анимация в зависимости от происходящего
 
 а вспомните только арафатку Дрейка 

или, к примеру, физический движок - от взрыва начинает качаться люстра

Naughty Dog в своих играх всегда делают ставки на мельчайшие детали, благодаря которым игра и её герои оживают, они перестают быть пластиковыми куклами с дерганой не меняющейся анимацией (см. Gears of War).
И в своём новом IP - The Last of Us, уровень детализации Naughty Dog решили поднять на совершенно новый уровень. Нет, речь сейчас не пойдет о полигональности, о качестве текстур или шейдеров, речь пойдет совсем о другом. 
Просмотривая различные трейлеры и записи геймплея, можно уже сейчас обратить внимание на десятки мельчайших деталей, которые делают Last of Us неповторимой игрой. И сейчас я поделюсь с вами своими наблюдениями.
Многие из нас помнят, как впервые был показан геймплей Last of Us во время Е3, который просто взорвал мозг всем, кто его смотрел. Даже не верилось, что все происходящее на экране, это действительно игра, но давай обратим внимание на порочку деталей:
- в один из моментов Джоэль, находясь у двери, стреляет в противника, который прячется за кроватью. Вот этот момент: 
 
Вы заметили? Нет?! Тогда обратите еще раз внимание на то, как кровь заливает стенку. От попадания в человека, кровь не просто появляется на стене одной сплошной текстурой, как это в своих играх делают менее умелые разработчики, а сначала от попадания небольшой всплеск крови заливает стену, а затем кровь как будто струей разливается по стене. Это отчетливо видно на анимации. 
Удивлены? А это еще не все. Сразу после того, как Джоэль убивает противника у кровати, один из выживших кричит "Сколько их там?", второй ему отвечает - "Не знаю, я видел только одного". А затем "Вот он, прямо возле двери".
Нет, серьезно, КАК? Какой объем реплик спрятан в игре? Сколько нужно создать подобных реплик, чтобы они подстраивались под каждую отдельную ситуацию. А ведь подобных сражений с бандитами в игре явно будет не одна и не две. Там что диалоги генерируются в зависимости от произошедшего. А если бы противники увидели еще и Элли, то они что сказали бы - "Вон они двое, прямо возле двери". 
Давайте обратим внимание на то, что произошло дальше - противник за окном от нас сбегает, и, когда сам игрок замечает сбежавшего, то Джоэль произносит - "Вот же он...". Фантастически! Невероятный уровень интерактивности, который до сих пор не был ни в одной игре. 
И это еще не все.  Самое интересное...
Смотрите

Заметили? Снова нет?! Обратите внимание на нос Джоэля и как кровь стекает после удара у него по лицу. Я был также удивлен, как и Вы. И вы думаете, что это заранее заскриптовано? Тогда давайте посмотрим на второй геймплей ( время 14:35), где удара по носу доской не было и где Джоэль не боролся с противником на полу, а все время стоял вертикально и что же мы видим: 

 
Кровь растеклась так, как растекается кровь у человека, стоявшего вертикально.
Кстати, а вот и момент, во время которого Джоэль получил это ранение на лице:
 
Заметили, что кровь появилась не только на верхней части тумбочки, но и на углу ящичка?! Но и этот же момент показывает нам насколько продвинутым является AI в игре, которые обходит нас стороной и выбирает более удобный момент для атаки. При этом невольно вспоминает "супер-продвинутый" AI в Хало, где телепузики с гранатами бегут на тебя и взрываются, убивая даже находившихся рядом с собой своих же телепузиков без гранат, просто феноменально, как раз то, на что способен Xbox360
Идем дальше, ведь это еще не все.
Помните момент, когда Джоэль в коридоре стреляет в противника, но промахивается, а тот кидает в Джоэль коктейль Молотова? Смотрите:

А теперь, если увеличить и приглядеться, то можно увидеть, что в голове у бандюка после попадания пули есть и входное, и выходное отверстия:



Далее, тут недавно в какой-то статейке мелькали слова, что графона в Last of Us нет?! А теперь?!

 
 

Теперь еще насчет простых элементарных деталей, которые предают игре ощущение реальности. Мелочь, а приятно, ведь вдали видно, как летит миuрирующая стая птиц: 
 
Пару слов о проработанности персонажей. Девочка Элли. Кудри у нее на голове шевелятся во время игры и причем не только во время ингейм роликов


Также в игре есть интересная фишка, добавляющая реалистичности и кинематографичности происходящему - при различных всплесках крови, капли падают как бы на экран:
 
Помимо этого, в игре будет присутствовать расчлененка

Обратите внимание, что у обоих зомби оторвало ту ногу, которая была рядом с взрывчаткой.

Здесь видно гораздо лучше 


Еще, в последнем трейлере нам несколько раз наконец-то показали инфицированных или, как их судя по всему будут называть в игре, "кликеров".
Вот они какие:



А теперь давайте сравним с зомби из ZombiU

Что-то после Last of Us совсем не впечатляют жалкие потуги нинтендовцев.
Ну и напоследок, нельзя не обратить внимание на отличнейшую лицевую анимацию, о которой даже CG роликам Halo 4 еще мечтать и мечтать. У персонажей во время речи двигаются даже пряди волос.
 
 

 

После всего, что я увидел всего лишь в паре геймплейных роликов и одной нарезке из игры, лично у меня сомнений не осталось - Last of Us будет лучшей игрой данного поколения консолей. И естественно, только на PlayStation 3, никакая другая консоль не смогла бы потянуть на себе ТАКОЕ!

Комментарии (419 Комментариев)