Перейти к основному содержанию

Грустная правда о ПК-гейминге.

Author: ив. / Дата: пн, 2012-07-09 23:40
Analytics

   

Прежде чем разразится холиварная буря о консолях и ПК, уделите минуту внимания этой статье. Это не удар исподтишка по кому-либо из вас, а изложение новых аргументов в этой вековой битве.

 


 

Что касается графики, сравнивать потенциал ПК и консолей несколько нечестно. Ведь всегда можно получить более быстрый ПК, с лучшей видеокартой и наиболее вместительным жёстким диском для скачивания торрентов с играми. Предполагается, что денег на подобные домашние машинки есть у большинства ПК-игроков.

В своё время мне сильно повезло и я собрал свой компьютер всего за 600 долларов или около того, что было сопоставимо с готовыми игровыми сборками за 700-800 долларов из низшего игрового класса. Он справляется со всем, что я бы на нём не запустил, в том числе и со "Skyrim`ом" на максимальных настройках. Но в краткосрочной перспективе было бы намного дешевле купить консоль и игры, чем собирать игровой компьютер. Если покупать все консоли текущего поколения, то понадобится уже некоторое время (возможно, до следующего поколения), чтобы они окупились в сравнении со стоимостью ПК.

  

 

Честно говоря, даже если отбросить тот факт, что не каждый сможет собрать компьютер всего лишь по руководствам из интернета - не каждый задумывается о реальной выгоде ПК, даже если они знают, что игры на этой платформе получают патчи быстрее и играются лучше консольных версий. В то же самое время они в большинстве случаев получают ту же самую мультиплатформу, но уже с возможными проблемами в установке и совместимости, невозможностью получения эксклюзивов других платформ. Да и вообще сам процесс усложняется, нежели просто вставка диска в трей консоли. А некоторым людям нужны лишь несколько игр и они не заинтересованы в следующем поколении консолей. Поэтому будущий ПК для учёбы кажется им лучшим денежным вложением.

Консольные эксклюзивы дают преимущества владельцам консолей. Не каждый даже разогнанный ПК выдаст картинку того же "Heavy Rain". А ведь в PlayStation 3 всегда остаётся задел на то, чтобы будущие игры выглядели ещё лучше, чем предыдущие. И к счастью, что многие разработчики в этом поколении поняли, что намного лучше делать кросс-платформенные проекты, поэтому эксклюзивность ПК-игр вымирает. Но в то же время Microsoft платит довольно существенные суммы за эксклюзивность игр для своих платформ. Она платит даже за временную эксклюзивность XBLA-игр и удерживает на своей платформе как может, пока они не выйдут на других платформах. И такие крупные компании как Bethesda тоже стали подвержены подобным веяниям времени - расширение "Dawn Guard" для "Skyrim" пока вышло только на Xbox 360, а на PS3 с ПК ещё не торопится.

 


 

Всё вышеизложенное приводит к увеличению доходов от игровых консолей их создателям, которые продолжают делать новые консоли и расширять свой круг эксклюзивных прав на новые проекты, лишая ПК возможность игры в них и нивелирования их долгосрочной финансовой перспективы перед консолями. Плата за эксклюзивность, несомненно, ведёт к стагнации рынка, но в конечном счёте всегда негативно сказывается именно на ПК. Возможно, ситуацию с ПК-играми будет исправлять Microsoft с их намерением симбиоза Windows 8 и Xbox 360. Но пока что грустная правда о ПК-гейминге главным образом заключается в том, что пиратство не даёт никакого развития. И ни один серьёзный издатель или разработчик даже не пытаются изменить ситуацию.

 

 

 

Играйте в хорошие игры!

Адаптация вот этой статьи.

Комментарии (133 Комментария)