Перейти к основному содержанию

История файтингов и упадок жанра

Author: truth1one / Дата: чт, 2009-11-12 00:12
Analytics

Не секрет что жанр файтингов сейчас в упадке. Скажу больше, Namco фактически уничтожила его...

 

Давным-давно, этот жанр был передовым на 16-ти битных платформах. Mortal Kombat, Street Fighter и Killer Instinct правили балом. Несмотря на то, что в MK стиль у всех персонажей был одинаковый (разные только супер удары), а игровой процесс KI превращался в бесконечные комбо всё равно было очень интересно играть. Там была атмосфера, ярчайшие персонажи и простой игровой процесс.

 

Всё изменилось с популяризацией PlayStation и приходом 3Д. Tekken 1 оказался очень зрелищным, красивым и притягательным. Файтинги стали более реалистичны, 2D, многоударные комбо и лужи крови канули в лету. Rare попыталась изменить ситуацию выпустив Killer Instinct 64, но провалилась. Жанр полностью перешёл в руки Namco, и Sega не могла составить ей конкуренцию на домашних платформах, ввиду непопулярности Saturn. Да и её файтингам не хватало зрелищности, они были слишком серьёзны и скучны.

 

Но всё шло довольно-таки хорошо, взять Tekken 2, отлично продуманные персонажи, мрачная атмосфера, ничего лишнего. Soul Blade тоже был неплох, только комбо портили игровой процесс. А вот Tekken 3 уже начал попсеть, появились огнедышащие драконы и двухсотлетние доктора (оба, кстати, читерские персонажи). Но игра была всё равно очень качественной и ей простили данные недостатки.

 

Но что, же произошло потом? Вышел Soul Calibur на Dreamcast, очень зрелищный и увлекательный файтинг. На этом всё. Дальше жанр полностью уходит в самокопирование. Tekken Tag Tournament оказался тем же Tekken 3 только с лучшей графикой и 2x2 режимом. Затем выходит Tekken 4, новых приёмов фактически нету, интересных новых бойцов тоже, фактически это тот же T3 только с менее динамичным геймплеем.

 

Параллельно с Namco, жанр развивала и Tecmo, со своей серией Dead or Alive. Прямой конкуренции у них естественно не было, ибо DoA был приоритетен на других платформах (Saturn, Dreamcast и Xbox). В этой серии весь уклон ставился на задирающиеся юбки и трясущиеся сиськи. DoA2 принёс в жанр многоуровневые арены, от которых потом правда все отказались и перехваты, которые никто кроме их и не желал использовать.

 

Сега шла медленно, но верно, её драки пользовались стабильной популярностью. C приходом Dreamcast она портировала на него свой шедевральный Virtua Fighter 3. Несмотря на самый продуманный геймплей в жанре, игре по прежнему не хватало зрелищности и она так и не смогла составить достойную конкуренцию Теккену.

 

Но всё изменилось с приходом Сеги на PS2 с Virtua Fighter 4. В этой части ей удалось сделать игровой процесс проще, а сам файтинг намного зрелищней. Пользователи PlayStation восприняли её на ура! Теккен 4 мерк на фоне последнего Виртуального Бойца! В VF4 не было ничего лишнего, все бойцы как и принято обладали уникальным стилем, это наверно главное отличие VF от Tekken/SC/DoA (если в этих играх вы освоили 1 бойца, то считайте что освоили всех, в VF если вы научились играть 1 бойцом, то при игре за остальных это вам ничего не даст). И если Сега умудрялась добавлять новые приёмы и исправлять игровой процесс даже в аддонах вроде VF4: Evolution, то Namco сделала упор на другое, а именно на клепание новых, хламовых персонажей не обновляя при этом старых. Фактически Tekken до сих пор застрял в 1997 а SC в 1998.

 

Хоть Tekken 5 удалось исправить недостатки скучного Tekken 4, он был ничем не лучше, а может даже и хуже Теккена 3, уступая по атмосферности Теккену 2.

Самое паршивое, что с ним произошло, это бесконечные комбо и удары по летящему/лежащему противнику. Эти две фишки принесли в жанр DoA2 и VF4.

На данный момент это является главным недостатком драк. В чём суть битья летящего соперника, который не может ничего сделать в ответ? Чем руководствовался Ю Сузуки добавляя это изменение в VF4?

[video:http://www.youtube.com/watch?v=bf3LE8tneMk]

 

Вспомните Tekken 2, там всё было замечательно, ни бесконечных комбо у половины бойцов, ни убийства с одного удара, ни забивания лежащего/летящего соперника. Это была реальная драка, и выигрывал не задрот бесконечными комбо (в KI их хотя бы можно было прервать), а тот, кто знал в какой момент и как ударить.

Стоит ли говорить, что Namco не может реально улучшить даже графику? Модельки в T6 не далеко ушли от T4. VF4 был самым красивым файтингом своего поколения, никто его не превзошёл. VF5 вышедший в 2006 на три головы красивее Теккена 6 вышедшего в конце 2009.

Tekken 6 - Vitrua Fighter 5

 

Это не смешно, а обидно. Когда-то файтинги были моим любимым жанром. После SC4 я их уже не покупаю. Что такого в SC4? Да ничего, это тот же SC1 только с кучей ненужных персонажей, вроде Дарт Вейдера, всяких ящеров и прочего хлама. У Соул Блейда была хоть шедевральная начальная заставка, у SC4 и этого нет.

 

Раньше файтинги ассоциировались с платформой, MK и VF с сегой, KI с нинтендо, Tekken с плейстейшен. Эксклюзивы обладают определённой притягательностью. Теперь же одна мультиплафторма.

 

VF5 тоже постигла участь деградации. Но незначительная, в основном коснулась дизайна и озвучки персонажей и их вступительных роликов, перед началом схватки. Плюс ещё в PS3 версию Sega почему-то не добавила онлайн режима, и даже платного патча не выпустила. Зато она сделала порт на X360, где игра с треском провалилась, онлайн ей не помог.

 

Сравнение персонажей VF4 и VF5

Сара

Деградация на лицо, Сара превратилась в модель с глянцевой обложки… Шаблонная блондинка с взглядом куклы.

Пай

Боец с суровым взглядом превратился в умиротворенную модель с резиновыми сиськами.

Аой

Опять-таки, серьёзность променяли на детские черты лица. Слава DoA покоя не даёт?

Ладно, отстанем от VF5, на сегодня он меньшее из зол.

 

 

Существуют ещё и 2D файтинги, от Capcom, SNK и других студий. Но это, по сути отдельный жанр, который к слову развивается. Не в пример застою в 3D.

Но самое главное, это то, что Capcom удалось качественно перевести свой Стрит Файтер 4 в 3D. При этом сам стиль игры всё же совсем иной, нежели в VF или Теккене. Если вам не нравились предыдущие части, то и эта не понравиться.

Враньё Capcom:

Обещали

Сделали

Как видите, святых тут нет.

 

Свой файтинг есть и у Нинтенды, Super Smash Bros. Brawl. Он конечно качественный, но при этом весьма специфичен и рассчитан в основном на фанатов Нинтендо.

 

А ещё есть ЕА и THQ, но у их файтингов абсолютно нет души.

 

Что же мы имеем на сегодня?

-Namco, которая со времён PS1 и DC не может ничего толком улучшить. Качество её последних игр SC4 и T6 довольно среднее.

-Tecmo, которая выпускает файтинги исключительно для особо озабоченной сиськами аудитории.

-Sega, которая однако, никак не смогла улучшить VF5 на фоне VF4, а в некотором плане только ухудшила.

-Capcom, делает драки в 2D стиле. Для фанатов традиционных 3D драк они никакой ценности не представляют.

-EA/THQ клепают нудно-скучные симуляторы без души.

 

Самое обидное, что нет даже никаких перспектив по выходу жанра из кризиса. Нет новых (для жанра) компаний с крутыми анонсами. Всё что у нас есть, это надежда что в VF6 для консолей следующего поколения пофиксят недочёты пятой части. На Namco надежды никакой, я для себя решил больше её файтинги не покупать, хватит с меня уже ждать и надеяться на “авось”.

 

На этом данную статьи и завершу. Жанр, который раньше был так велик пал и мы ничего не может с этим поделать.

А те, кто говорят что, мол, всё нормально, просто начали свой путь с Xbox 1/PS2, не зная реальной истории.

 

Представьте, если бы Microsoft или Sony вложились в создание файтинга как они вкладываются в создание очередных Halo и Killzone. Стало бы гораздо интереснее.

 

Статью подготовил truth1one специально для MadFanboy.com

Комментарии (82 Комментария)