Перейти к основному содержанию

MadReview: Theatrhythm Final Fantasy

Author: gvammer / Дата: пн, 2012-09-10 22:06 / Тэги: Theatrhythm Final Fantasy
MadReviews

Японская индустрия сейчас находится в довольно трудном положении.

Если раньше японские игры были флагманы почти всех приставок и их сюжетам, гемплейным фишкам и продолжительности могли позавидовать американские и европейские игры, то сейчас в Японии игровая индустрия находится в стадии застоя, и действительно новые игры появляются не очень часто, даже можно сказать очень редко.

Так раньше серия Final Fantasy была флагманом в жанре JRPG, но после ухода своего прародителя Сакагути, серию игр взял в свои руки не тот человек, а если еще быть точнее, тот кто вообще не понимает что такое Final Fantasy и с чем его едят.

Если раньше каждая новая часть Final Fantasy была не похожа на предыдущую из-за новой вселенной,  героев и сюжета, то сейчас таким Square Enix порадовать не может.

Оно и понятно - консерватор новых идей ушел и основал свою студию(Mistwalker), а новый продюсер Торияма после не совсем удачной Final Fantasy X-2, только и умеет повторять предыдущие находки и воплощать их в жизнь под другим названием, и подавать их под другим соусом.

Конечно не все Final Fantasy после ухода Сакагути были таковыми ужасными.

Final Fantasy XII  –  это новый опыт и попытка боевую систему игры в реальном временем. Удалось ли это? Да, но геймплей был таким же однокнопочным как и раньше, поэтому бои быстро наскучивали, да и сюжет был не сильно интересен.

Crisis Core: Final Fantasy VII – приквел к Final Fantasy VII, но уже другого жанра, action-jrpg. Игра вышла на портативной консоли Sony Playstation Portable(PSP), а сама игра вышла удачной. Но, так как эта игра чисто для фанатов, ее многие не поняли, и многие не прошли ее, так как гемплей быстро наскучивал, но сюжет и его хорошая подача, давали повод продолжать игра в игру.

 

Потом со Square Enix произошло что-то странное. Если их игры на PS2 и PSP были оригинальными и в какой-то степени интересными, то их следующие игры из серии Final Fantasy стали отделятся от канонов, которые установил и развивал сам Сакагути.

Final Fantasy XIII  –  довольно спорная игра, так как она направлена на более молодых и не искушенных жанром jrpg игроков. На тех игроков, которые только начали знакомится с этим жанром.

Конечно у игры нет больше того шарма и оригинальности которые были у Final Fantasy I-XII, но продюсер Торияма отнял у фанатов самое главное, то что они ценили в играх этой серии.

Это интересную и проработанную вселенную, интересных и оригинальных персонажей, боевую систему, игровой контент и нелинейность.

Всего этого в Final Fantasy XIII не было, также и не было длинного  и запоминающего приключения, которое ты бы с удовольствием рассказывал своим друзьям, которые в нее еще не играли.

Увы, 100+ часов разработчики поменяли на 40-50 часов гемплейного времени, а весь дополнительный контент укладывался в унылые миссии на Гран Пульсе, единственной большой локации по которой мы могли свободной перемещаться в любом направлении.

Потом Square Enix выпустила файтинг Dissidia: Final Fantasy на PSP, который соединял всех положительных и отрицательных персонажей первых одиннадцати Final Fantasy.

Файтинг вышел интересным, но отсутствие игрового баланса погубило игру прямо на корню. У любого персонажа было 1 комбо, с помощью которого можно было убить любого другого игрока за 1 использование и бой длился от нескольких секунд, до нескольких минут.

Обновленный файтинг Deodesum, вышел позже на PSP, но из нововведений содержал 1 новый сценарий предыстории к оригинальным сценариям Dissidia, трехмерную игровую карту, новые предметы и обновленный режим «лабиринт».

Все основные нововведения в файтинге конечно пошли на контент, но этого оказалось мало чтобы завлечь игрока снова убить на игру 100+ часов. Перенос сохранения есть, но переносится только сами персонажи и никому не захочется проходить тот же самый сценарий еще раз, ведь в этой игре главное мультиплеер.

Стоит также удивить любителям экшена и игре жанра «шутер от третьего» Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII, где главный герой уже не Клауд, а Винсент и другой игры про него попросту быть не могло.

Что собственно хорошего в этой игре? А собственно и ничего. Это очередная проходная игра, которых на Playstation 2 очень много, особенно в игре от Final Fantasy только одно название, и ее мало кто сможет пройти до конца. Фанатам в нее вообще не стоит играть, только время потеряют, особенно когда на Playstation есть Final Fantasy X и Final Fantasy XII.

 

Но все это была прилюдия. Я в кратце описал все игры Square Enix в которых не принимал участия Сакагучи или были попыткой вывести игру в другой жанр. Я не написал про тактические Final Fantasy, потому что в них никогда не играл.

Сейчас речь пойдет о новой игре в серии Final Fantasy, которая также как Dirge of Cerberus не какая не JRPG, а совсем другого жанра. Жанра который сейчас не очень популярен, но Square Enix решила попробовать себя в нем.

Чтож, они попробовали и сейчас узнаем результат.

 

THEATTRHYTHM: Final Fantasy

 

Данная игра представляет собой сборником музыки из всех номерных Final Fantasy, которые вышли до 2011 года. Это Final Fantasy I-XIII, по несколько штук из каждой. И не какой-то там неизвестной мелодии, которую мы слышали всего 1 раз за игру, а которые нам больше всего запомнились: главная тема, тема мировой карты и боевая тема. THEATTRHYTHM: Final Fantasy такой же подбор музыки под каждый режим игры. Если это приключение, то мы будем долбить по экрану под музыку локации или мировой карты. Если это боевой режим, то бой будет проходить под боевую музыку из соответствующей Final Fantasy. Тоже самое и про режим видеоролика, правда здесь уже выбор странный. Например, в Final Fantasy VIII – это песня с вальсом и ролик будет из игры с вальсом. Но на самом деле этот режим не более чем смонтированный 1 ролик из маленьких кусочков роликов игры и все под красивую музыку. И все вместе это похоже на трейлер к игре. Хороший пример это Final Fantasy(1 часть) , где ролик в этой игре вышел лучше чем сама игра и трейлеры к ней.

После этого хочется сказать Square Enix спасибо за игру, но после знакомства с игрой побольше, замечаешь косяки игры.

Например, неизвестно почему, но музыка из Final Fantasy II и Final Fantasy V хуже, чем их оригиналы, а музыка из классических Final Fantasy I,III,IV,VI вышли такими, какими мы их слышали в игре. Почему так вышло, не понятно. Но так как чтоб пройти игру полностью нужно выбить во всех треках ранг S и,  ни разу не ошибиться, слушать паршиво перенесенную музыку будет большой пыткой, которую не каждый выдержит.

Другой пример это разная чувствительность нажатия стилусом в каждом и режимов. В режиме путешествия где движения стилусом при нажатии это нормальное явления и никаких проблем не вызывает, то в боевом режиме и в режиме видеоролика что-то не так с чувствительностью. Бывает так, что на миллиметр разницы в угле движения стилусом, знак в игре понимает это ошибкой, даже не смотря на то что в игре она реализована в виде крестовины NES, SNES и тд, где использовалось только 8 направлений, а не где сейчас все 360 градусов.

В режиме видеороликов чувствительность так вообще зашкаливает до такой степени, что движение стилусом при нажатии игра может понять как ошибку.

Вот из-за таких моментов каждый трек приходится переигрывать по несколько раз, а когда играешь на сложности «Хаос», так вообще любая ошибка фатальна.

Другой же недостаток игры и вообще самый главный, это неизвестный смысл в нее играть и сам игровой процесс.

Если в других ритм-играх весь игровой процесс строился на разнообразии музыкальных дорожек и самих треков, то в THEATTRHYTHM: Final Fantasy интересных треков изначально доступно даже меньше половины из тех которые есть в игре, не смотря на то что в игре из каждой финалке по 5 треков: пролог, путешествие, боевая, видеоролик и эпилог.

Сам игровой процесс тоже однообразен, и даже не похож на таких гигантов музыкальных игр – Гитар Хиро и Рок Бенд. Но Square Enix как обычно сейчас делает легкий игровой процесс, который понятен даже школьнику. Но из-за этого игрового процесса страдает другой фактор, из-за которого игра потом быстро забывается. Игровой процесс легкий и быстро приедается, так как все что приходится делать - это нажимать, зажимать и двигать стилусом по сенсорному экрану 3ДС.

Но выполнено это так, что все 3 похожи друг на друга.

Поэтому разработчики и сделали в игру открывание контента по мере накопления так называемых очков ритмов, которые мы получаем после каждого удачного прохождения музыкального трека. Каждые 500 очков открывают что-то одно:  новые персонажи, музыку для прослушивания и видеоролики из соответствующего режима.

Ах да, забыл написать о трофеях игры, которые получаешь после удачного прохождения трека. Они выпадают рандомно, но выпасть их может от 1 до 2 в зависимости от режима и успешности прохождения. Но тут есть одна загвоздка - эти самые трофеи сделаны больше декоративными и их смысл наличия в игре увидит только то, кто досконально изучил игру. Я пока не нашел в них надобности.

Да, в игре есть прокачка и она увеличивает максимальное количество ошибок, которые можно допустить.

[video:http://www.youtube.com/watch?v=c8Qr7jLuFFk]

 

Вердикт:

Подводя итог очень трудно поставить этой игре общую оценку,  так как игра нацелена на одну группу игроков, а именно фанатов Final Fantasy и тех, кто любит слушать музыку в машине или в плеере. Для последних это будет просто подарок, что слушая музыку еще можно и играть.

Но не стоит сразу отбрасывать все недостатки игры. Да они есть, но они не помешают тем, кого игра заинтересовала, так как в игре куча дополнительного контента, ради которого стоит в нее играть. Как например открыть всю музыку игры для свободного прослушивания, открывать все 13 видеороликов, которые вышли намного лучше трейлеров этих самых игр, открыть всех персонажей и открывать все карточки и их разновидности. И, конечно же, выполнение всех треков на ранг S и на максимальные 7999999 на всех уровнях сложности, которые отличаются скоростью и ритмом.

Но для другой группы игроков, эта игра принесен только разочарование, так как ничего кроме однообразного геймплея в игре и не увидят, и не захотят тратить сотни часов на контент который им не интересен и не нужен.

В этом и беда всей игры. Вроде игра хороша для своего жанра и для портативной консоли, но Square Enix в очередной раз выпустила игру, которую очень скоро забудут из-за отсутствия вменяемого мультиплеера и открытия всего в игре.

                                                                                                   Автор статьи - gvammer

                                                                                                   Отредактировал и опубликовал TheTinkino

Комментарии (14 Комментариев)