10 игр, в которые надо поиграть перед тем, как умрешь

Опубликовано wander - вс, 2012-04-29 01:21

1. Shadow of the Colossus (2005, PS2, PS3)

 


Shadow of the Colossus - это игра, недооцененная в свое время. Что говорить - она даже не попадала в список претендентов на игру года. Но она в чем-то опередила свое время - недаром ее признали игрой десятилетия. Она не похожа ни на какую другую - уникальный геймплей, неповторимый стиль, основанный на контрасте главного героя с огромными чудищами, да и просто ДУША. Эта игра - настоящее произведение искусства, коих очень и очень мало в потоке говна, ежегодно выходящего на прилавки.

Если вы ее пропустили - срочно покупайте HD-переиздание на PS3 вместе с другой замечательной игрой - ICO.

 

 



 

 

 

2. Final Fantasy VII (1997, PS1, PC)


 

Об этой игре можно говорить очень много. Но ясно одно - FFVII - не только лучшая игра в этой серии, но и, возможно, лучшая JRPG эвермейд. Заручившись поддержкой Sony, огромным бюджетом (даже по сегодняшним меркам) и отличным сценарием - Square выпустили шедевр. Уникальный мир, совмещающий хайтек - лоулайф, стимпанк и магию, полусерьезный - полушуточный графический стиль, шикарная музыка за авторстом Нобуо Уематсу, сюжет о борьбе со всемогущей энергетической компанией и суперзлодеем Сефиросом - вот что такое Final Fantasy VII. По тем временам это было грандиозно - 3D модели персонажей совмещены с 2D задниками, а также там аж 40 минут FMV-видео.


Эта игра принесла любовь к JRPG на западе, сломав стереотипы о японских ролевых играх как о чем-то однообразном и неинтересном.

 



 

 

 

3. Heavy Rain (2010, PS3)

После успеха Fahrenheit в 2005 году Quantic Dream пошли по уже проложенному пути - они создали игру, которая практически стирает грань между видеоиграми и кинематографом. В Heavy Rain они умножили все достонства Fahrenheit на 10 и практически избавились от ее недостатков.

Это - очередной пример того, как можно получить шикарную игру, лишь пустив немного денег в правильное русло. Проспонсировав Quantic Dream, Sony получила игру, аналогов которой в мире просто нет. Сюжет в этой игре не уступает многим действительно хорошим триллерам, геймплей целиком завязан на QTE, но сделанных так, чтобы игрок полностью погрузился в историю об Убийце Оригами. При этом, ее нелиненость и не снилась всяким TES'aм или Mass Effect'am - каждое действие игрока влияет на развитие сюжета и концовку, причем "неправильных" решений нет - в игре просто нет Game Over'a.

За такими играми будущее - где главной целью является не графика или геймплей, а сценарий и погружение игрока в игру.

 

 



 

 

 

4. Planescape: Torment (1999, PC)

Planescape: Torment до сих пор является эталоном RPG "западной школы". Ее создали Black Isle - одни из самых известных разработчиков ПК-игр, чьи игры до сих пор любимы многими игроками за их проработанность, вниманию к деталям, интересные миры и сюжеты. Мир Planescape не похож на миры остальных западных RPG, большинство которых просто-напросто слизаны с Толкина и Dungeons and Dragons. Сюжет игры основан на поиске героем своего прошлого и расплате за свои прежние грехи.

Наверное, лучший ПК-эксклюзив всех времен.


 



 

 

 

5. Metal Gear Solid 3 (2005, PS2, PS3, DS)

 Приквел серии Metal Gear Solid вышел в 2005 году. Как и в любом MGS, тут были и отличная постановка, и фирменный стелс, и прекрасные сюжет и персонажи. Однако именно третью часть многие считают лучшей в серии. Почему - ответ прост: тут нет длиннющего скучного начала 1й, излишей психоделичности 2й и перебора катсцен и видеороликов 4й. Получилась отличная история с одной из лучших концовок в истории видеоигр.

 

 



 

 

6. Half-Life 2 (2004, PC, PS3, 360)

Продолжение серии Half-Life геймеры ждали 6 лет. Дождались - и получили практически идеальный шутер от первого лица. Новый движок Source обеспечивал отличную графику (причем оптимизация движка - на высоте), замечательную физику и проработку лиц. Но главное в игре - это ее разнообразие и атмосфера. Игровые ситуации постоянно меняются, игра не дает игроку заскучать. А атмосфера тоталитарного города - действительно поражает и сегодня.

Как и всегда, Valve выдала отличную игру, которая стоила своего ожидания и своих денег.

 

 



 


7. Chrono Trigger (1994, SNES, PS1, DS)

Студия Square уникальна. Ведь только по-настоящему мастера своего дела могут сделать такое количество действительно хороших игр за недолгое время: Final Fantasy VII-IX, Xenogears, Front mission 3, серия Chrono, серия Parasite Eve, Vagrant Story - все эти игры вышли за время существоваия PS1 и до сих пор пользуются большой популярностью у игроков со всего мира.

Главная особенность Chrono Trigger - путешествия во времени. Игра нелинейна, что абсолютно нехарактерно для JRPG. При этом события, произошедшие в одной эпохе, влияют на события другой, плюс в игре 13 концовок, значительно отличающиеся друг от друга. В совокупности с отличной музыкой и персонажами это дает одну из лучших JRPG, да и одну из лучших игр вообще.

 



 


8. Silent Hill 2 (2001, PS2, PC)

После успеха первой Silent Hill Konami спустя 2 года выпустила 2 часть. Сиквел превосходил оригинал практически во всем - но главное в игре - конечно же, её сюжет. История о человеке, ищущем мертвую жену в городе-призраке действительно захватывает. Атмосфера игры сохранилась, при этом играть действительно страшно даже при повторном прохождении. Но эта игра - даже больше не хоррор, а психологический триллер.

Музыка в игре написана бессменным (до 2011) композитором серии Акирой Ямаокой, и этот саундтрек - лучшее, что было в индустрии.

 



 


9. Shenmue (2000, Dreamcast)

Главная особенность этой игры в том, что играя в эту игру, игрок действительно погружается в игру с головой. Геймплей состоит из огромного количества разнообразных действий: можно бегать по городу, собирать информацию, разговаривать с людьми, заводить друзей. Главный герой игры растет на глазах у игрока. Мир игры даже сеодня поражает интерактивностью - взаимодействать можно практически со всем. При этом в игре интересный сюжет о поисках мальчиком убийцы своего отца.

Лучшая игра на Dreamcast.

 

 



 

 

10. Portal (2007, PC, PS3, 360)


Еще один пример того, как свежие идеи развиваются в нечто большее. Идея Portal изначально принадлежала группе студентов. После презентации Valve, они вошли в состав Valve и получили финансирование.

После выхода Portal стала настоящим хитом. Инновационный геймплей с простраственными головоломками, отличный юмор и атмосфера сделали свое дело - игра стала еще одним хитом, известным практически каждому игроку.