Перейти к основному содержанию

Что нужно сделать Sony чтобы спасти PS Move, Vita и PS4 от полного провала

Author: truth1one / Дата: ср, 2012-09-12 08:24
Analytics

Меня можно назвать сонибоем, но давайте на чистоту – Сони стала объективно слаба не её продукты при всех её плюсах сливают рынок конкурентам. В этой статье я попытаюсь разобрать причины провала и пути выхода из печального положения.


Итак, почему Kinect или Wiimote были так успешны а PS Move нет? Ответ прост – для Move очень мало игр и он не конкурент Кинекту во всяких танцевальных/казуальных симуляторах. Посмотрите как Microsoft раскручивает Kinect, под него есть/будут Fable, Harry Potter, Forza и одна из топовых студий компании (Rare) трудится только под Kinect. Уже было продано более 20 млн копий сего устройства и под него есть куча игр. Против 10+ млн Move. Разработчики добавляют поддержку Move в кучу игр – Resident Evil 5, Heavy Rain, Killzone 3, Resistance 3, SOCOM 4, Virtual Tennis 4 итп. Вот только во все из них можно отлично поиграть и без него. В этом и есть главная проблема устройства – отсутствие эксклюзивных ААА игр.


Если бы Сони сделала аркадную версию Gran Turismo под Move, или же Uncharted 4 или GoW Move, то дела пошли бы куда лучше. Эти игры были бы на 100% заточены под Мук и ради них игроки бы покупали сей аксессуар. Именно это и делает Microsoft с Fable или Forza под Кинект, потом глядишь выпустит и специальные версии Halo и GeoW.

Плюс, Сони и остальные издатели очень плохо раскручивают игры под Move.

Вторая проблема Move не сколько игровая, столько концептуальная. Это очень качественное устройство и игровая пресса оценила его выше Кинекта: IGN.com PS Move 8.5/10 против 7.5/10 у Kinect. Вот только для казуальных игр устройство от Микрософт всё же предпочтительнее. Не говоря уже про всякие танцевальные симуляторы, где у Кинекта просто нет равных. Родители покупают их детям именно из-за факта, что нужно постоянно двигаться, что типа полезнее для здоровья нежели сидеть перед ТВ с джойстиком или Мувом.



При игре в Кинект два игрока могут двигаться одновременно. А чтобы делать тоже самое для Move нужно будет по устройству в каждую руку – т.е 4 экземпляра, и то даже в этом случае, двигать можно будет только руками против всем телом у Kinect.

Конечно, Move лучше подходит для обычных игр или HD портов с Wii (у которой кстати оказалось очень мало хороших игр от сторонних издателей, и при выпуске на PS3 их (Dead Space: Extraction или No More Heroes) никто толком не раскручивал). Вот только это КАЗУАЛЬНЫЕ устройства, которые хардкорные игроки могут например использовать для всяких вечеринок с кучей казуальных друзей.

Самое смешное, что Сони ПЕРВОЙ выпустила игровую камеру (EyeToy) для отслеживания движений и ПЕРВОЙ начала продавать (весьма успешно) для неё танцевальные и спортивные игры для PS2. Потом она выпустила PlayStation Eye и как-то совсем позабыла об играх... Наверно Каз Хираи просто не усмотрел перспективы рынка и решил тупо сделать лучший аналог Wiimote.



Что же нужно сделать Сони чтобы спасти своё устройство?

  • Улучшить камеру, приблизив её к неидеальному Кинекту. Это позволит выпускать на PS3/PS4 крутые танцевальные симуляторы и играть вдвоём без необходимости покупать куча дополнительных Мувов. Это к тому же начнёт отнимать у конкурента эксклюзивы.

 

  • Ложить в комплект сразу два Мува по цене одного, что тоже хорошо скажется на игре вдвоём и всяких спортивных/танцевальных играх где нужно будет махать сразу двумя руками. Именно для этого в основном данные устройства и покупают. Хотя если камера будет сделана на высшем уровне два мува будет не нужно, хватит и одного.

 

  • Начать выпускать ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ игры. И начать надо с Uncharted, Gran Turismo, Ratchet и God of War.

 

  • Так как Сони финансово отстаёт от Microsoft и Nintendo ей желательно выделится и положить камеру, мув и аналоговый стик в комплект по-умолчанию в PS4. Стик будет не нужен, если DualShock 4 можно будет разделять на две части тем самым получая отдельный стик.


Иначе у этого устройства нет перспектив и рынок будет полностью отдан Microsoft.


Падение Виты


Почти тоже самое происходит и с Playstation Vita, только с одним большим различием – проблемы Vita на 100% софтверные. Железо же там просто безупречное. Как игровое устройство Vita на много голов выше 3DS или iPad/Android. Судите сами – два стика, мультитач OLED экран, тракпад, гироскопы, качественный онлайн сервис, 3G, совместимость с PSP/PS1, мощнейшее железо и так далее.



А вот игр там нету. Нет, есть конечно Uncharted или Wipeout, но это несерьёзно. Таже Зельда на 3DS гораздо дольше и популярнее. Или Марио, который тоже ГОРАЗДО популярнее. Ради игр Nintendo пользователи БУДУТ покупать 3DS.


Какая самая популярная игра от Sony? Gran Turismo! В своё время все ждали её на PSP, а получили лишь через много лет спустя огрызок БЕЗ КАРЬЕРНОГО РЕЖИМА! Как можно так фейлиться? Такая игра должна выходить если не на старте, то максимум в течении года с момента выпуска. И ради неё пользователи БУДУТ покупать Виту. К тому же консоль близка по мощи в PS3 и даже кое в чём её превосходит (больше памяти, да и разрешение ниже что снижает требования к CPU/GPU и той же памяти). GT5 уже есть для PS3, есть модельки машин, трасс, карьерный режим, музыка, звуки и опыт. Нужно всего-лишь только портировать движок на Vita и сделать уменьшенную версию GT5 (оставив только премиум машины и трассы), назвав её Gran Turismo Vita. Всё, миллионы фанатов тут же обратят внимание на эту консоль.



В этом и есть вся проблема Сони, которая полностью сконцентирована на PS3, в ущерб Муву и Вите.

Почему MGS3 для 3DS продался лучше, нежели MGS HD Collection для Vita? Потому что MGS3 хорошо раскрутили и это ЭКСКЛЮЗИВ. Зачем мне покупать MGS HD на Виту когда его можно купить на PS3 или X360?


Почему Nintendo сначала выпускает NSMB на DS и затем уже на Wii? А Сони делает наоборот с LBP для PS3 и потом уже для PSP? У Nintendo вы сначала играете в худшую версию на DS и затем в лучшую на Wii. У Сони сначала в лучшую на PS3 а потом ухе не хотите играть в худшую на PSP…



А ведь на DS есть эксклюзивный Dragon Quest 9, Metroid Prime итп которые никто не портирует ни с Wii ни на Wii. Если Final Fantasy 10 HD выйдет на PS3 и Vita то последней от этого нет пользы. А если только на Vita – то миллион-два-три японцев купят портативную консоль ради этой игры, и будут ждать FF12 HD на Виту. Ведь можно было проплатить Square-Enix с сразу на старте выпустить Dragon Quest 8 HD с дополнительным контентом. Это было бы явно сильнее (для Японии), нежели Зельда 64 3DS. Ещё можно проплатить Capcom чтобы та сделала ремейк Resident Evil 2 для Виты на манер RE1 для GameCube или ремейк MGS1 с графикой близкой к MGS: GZ. Такие игры заставляли бы фанатов покупать карманную консоль от Сони, что увеличивало бы базу игроков и повышало продажи всех игр.



Вита на данный момент важнее PS3, которая уже отживает свой срок. Все лучшие студии должны сосредоточится на Vita, Move и PS4. А они всё продолжают выпускать игры для PS3, которая по продажам уже проиграла гонку все своим конкурентам, как и Vita и Move на которые попросту не было выделено достаточно сил.

Да и той же PS3 для продаж нужны не игры, а стоимость эквивалентная X360, который выигрывает за счёт цены от 150$, против 250$ у PS3.

Сони могла бы спасти PS3, выпуская игры вроде GT5 в срок. Даже если бы это был улучшенный GT4 HD, то всё равно игру бы ждал успех. Для успеха платформы нужно выпускать систем селлеры вовремя, как это сделала Нинендо с Zelda: Twillight Princess для Wii.

Сони для успеха своих платформ нужно будет приложить очень много усилий, не забывая, что Move и Vita более важные нежели PS3. Многие читающие данную статью наверняка бы купили Виту ради GT, ремейков MGS1/RE2 с новой графикой и FF10/DQ8 HD. Move бы тоже брали ради эксклюзивных Uncharted да GoW. А пока игр нет, то и продажи соответственно низкие. Прости Сони, мы хоть и твои фанаты, но фанатизм не заменяет нехватку игр для всех твоих игровых устройств кроме PS3, да и той для успеха нужен более низкий ценник.

 



PS. Несколько слов в сторону PS4 – нам не нужна консоль за 700$, нам не нужно 4 USB порта, нам не нужен Linux и Blu-Ray плеер. Мы хотим игровую приставку по цене не более, чем у конкурентов и датой выхода не позже Xbox Next. Мы не хотим нудную обязательную установку игр на HDD. Судя по Vita Сони сделала выводы относительно железа. Теперь главное чтобы она сделала тоже самое и относительно игр. Чтобы у платформы не было ноугамеза как у PS3 в первый год жизни, когда все её лучшие студии всё ещё трудились над проектами для PS2, а все силы Microsoft были брошены на X360.

Осталось только решить, хотим ли мы мощного железа или же комплект из лучшей камеры с Мувом по той же цене. Мощь или уникальное управление? Вопрос сложный. Но одно ясно, Сони нужны инновации и надеюсь они придумают что-нибудь интересное с DualShock’ом...

И да, мы хотим обратной совместимости PS1/PS2/PS3 у PS4! Чтобы на одной консоли мы могли бы играть во все купленные нами игры от Сони. И чтобы как у Microsoft там можно было ставить высокое разрешение и сглаживание.



Статью подготовил truth1one эксклюзивно для MFB без копипасты с западных игровых ресурсов.

Комментарии (127 Комментариев)