Diablo 3 (PC) – Объективный обзор

Опубликовано truth1one - вс, 2012-09-09 17:46

Эту игру ждали 10 лет, потом ещё 5 лет после анонса и наконец главная надежда PC в его извечном противостоянии с консолями увидела свет. Думаем, что после столь долгого ожидания Blizzard будет сложно угодить всем фанатам сразу, ведь чем дольше ждёшь тем выше требования. Часто мы разочаровываемся в играх не потому что они плохие, а потому что мы ждали от них слишком многого.

Опасения относительно Diablo 3 только усилились с выходом Starcraft II, который много критиковали за графику хуже, чем в первой части и очень малое количество нововведений. Хотя последний пункт весьма логичен, учитывая консервативность фанатов этих серий. Но ведь Нинтендо к примеру умудряется вносить множество инноваций в свои Зельды и Марио, сохраняя при этом общий стиль и механику игры, Square-Enix тоже умудрялась делать Final Fantasy 7-10 одну лучше другой, сохраняя стиль серии. Почему же Blizzard так не может? Предлагая нам одно и тоже с интервалом в 15 лет. Ладно бы 2-3 года, но 15 лет это уже через-чур.

Кое-какие изменения они всё же внесли, например теперь даже в режиме одиночной игры нам потребуется постоянное интернет соединение... А что делать если интернет не доступен по каким-либо причинам? Разработчики сами толкают игроков в кровожадные лапы пиратов с их вирусами, шпионскими модулями и прочей фигнёй. Зато это спасло продажи игры от действий пиратов, которым новая защита отказалась не по субам.

 

Конечно Diablo III выезжает не только на лаврах своих предшественников, но если бы игру назвали как-то по-другому и сделали бы её мультиплатформой, то даже самые ярые фанаты ПК начали бы её поливать помоями и называть баяном, а консольщики не забыли бы упомянуть приставочный Baldur's Gates: Dark Alliance, который как ни странно лучше Диабло 3...

 

Я очень люблю данный жанр видеоигр, он один из моих любимых, и тут можно смело сказать, что механика игры всё ещё работает. Как бы низко пресса не оценивала скажем Champions: Return to Arms для PS2 (мол тоже ничего нового), фанаты жанра не были им разочарованы. Тоже самое и с Диабло 3, поставь игре хоть 1 из 10, большинству фанатов она всё равно понравиться. Этот жанр либо нравится либо нет и разработчики делают новые hack'n slash именно для фанатов, которых судя по очень высоким продажам довольно много. Это как JRPG у которых была стабильная база аудитории которая покупала очень похожие друг на друга игры и когда разработчики начали мутить хрень превращая JRPG в MMORPG или же тупые экшены – они попросту эту базу растеряли.

 

Игра начинается с создания BattleLog, где вы можете найти своих друзей из StarCraft 2 или WoW для совместного прохождения. Далее идёт выбор персонажа, которого к несчастью нельзя кустомизировать под себя, что удивляет. Всего в игре доступно 5 классов (в том же Champions: Return to Arms их и того больше – 7), что как-то совсем не впечатляет. По сравнению со второй частью, теперь можно выбрать и пол персонажа. Большинство классов из предыдущих частей было убрано, оно и правильно, хотя те что есть совсем не оригинальны (разве что кроме одного) – монах, варвар, колдун, охотник на демонов и чародей.

Геймплей весьма классический для данного жанра – клик для удара, клик для защиты и клик для разговора. Абсолютно ничего нового. Прокачка тоже совсем обычная, здесь разработчикам нечем вас удивить. Игровой процесс к слову довольно прост, а уровень сложности хорошо сбалансирован.

 

Продолжительность игры составляет 8 часов. На первый взгляд это очень мало, на второй и все последующие взгляды этого через чур мало! 8 часов после 5 лет разработки и 15 лет ожидания? Это самая настоящая наглость! В Baldur's Gate: Dark Alliance 2 и того больше (10 часов), не говоря уже про Champions: Rerutn to Arms с их 30 часами (для Champions of Norrath прохождение занимает 15 часов). Нет, как вообще такое может быть, клон Diablo который вышел на приставке Playstation 2 в 2005 требует 30 часов на полное прохождение а ПК икона, родоначальник жанра жалкие 8?

К счастью Диабло 3 реиграбелен, после первого прохождения вам предложат и второе и третье (без ачивок/трофеев это уже не интересно). Да и мультиплеер присутствует, включая и кооп (который на консолях всё равно лучше ибо можно играть вдвоём за одним ТВ).

 

Графика мягко говоря не отражает хвалёную мощь ПК. И если консольный Бальдурс Гейтс Дарк Аллианс просто поражал невероятным уровнем графики (по тем времена), то Диабло 3 просто-таки позорит PC. Весьма слабенькие текстуры, модельки персонажей далеки от идеала (очень далеки), спецэффекты и модельки хуже чем на PS2... По сути BG:DA или Champions в HD были бы графически немного получше. Да даже такие слабые PS3/Vita игры как Untold Legends: Dark Kingdom или Dungeon Hunter Alliance и того красивее!

Наверно решение использовать собственный движок было неверным, тот же Sorcery для PS3/Move на Unreal Engine 3 выглядит гораздо красивее и эту игру делали гораздо меньшее количество времени с несравнимо более низким бюджетом.

 

Сюжет игры банален и ничего из себя не представляет. Что абсолютно нормально, ибо никто не требует сюжета от файтингов, гонок и hack & slash. Хотя опять-таки, никто не мешал разработчикам сделать и нормальный сюжет и солидную нелинейную компанию на 30 часов. Пример есть – Final Fantasy: Chrystal Chronicles для GameCube, с её 20-25 часовым прохождением, кучей разных персонажей (8 классов), более стратегическим hack and slash геймплеем и гораздо лучшим сюжетом.

Самое смешное, что Blizzards вполне может сделать нормальный сюжет, в том числе и для жанра где его обычно не встретить. В пример данному отверждению можно привести Warcraft 3 или WoW.

Diablo 2 vs 3

 

Выводы: Diablo 3 не плохая игра. Но играя никто и никогда не скажет « ВАУ! » и всё это после столь долгих лет ожидания. Фанаты жанра разочарованы не будут, они получил крепкий среднячёк за которым можно скоротать 8 часов. Но это не шедевр и даже не суперхит, там нет ни графики, ни сюжета, геймплей ничем не выделяется, классы персонажей не удивляют, даже мызыка субъективно уступает BG:DA1. Мы все ждали большего, мы ждали прорыва – графического, геймплейного и пожалуй концепционного (более интересная прокачка, нелинейность итп), а получили игру, которая если бы не называлась Diablo то провалилась бы как и Untold Legends: Dark Kingdom, Dungeon Hunter Alliance или Final Fantasy: Chrystal Chronicles. Но у фанатов PC особого выбора нету.

Проблема Blizzards в том, что они слишком много зарабатывают, из-за чего студия обленилась с выпуском продолжений или же новых игр. А при простое теряются элементарные навыки, именно этим и объясняется разочарование фанатов их последними играми.

 

Достоинства:

  • Всё тот же Diablo
  • Эксклюзив ПК (возможно временный)
  • Очень высокие продажи
  • Хорошая защита от пиратства

 

Недостатки:

  • Плохая графика
  • Ничего нового
  • Банальные классы персонажей
  • Невозможность кустумизации персонажей при выборе
  • Обязательное подключение к интернету
  • 8 часов на полное прохождение
  • Консольные hack and slash на PS2/Xbox/GC/DC были гораздо интереснее
  • Мало ачивок
  • Патчи
  • Линейность
  • Очень низкий уровень интерактивности и взаимодействия с окружающим миром
  • Слабая физика
  • Никакого разнообразия по ходу прохождения

 

Оценка 6 из 10. Среднячёк который не смог стать хитом.

 

ПС. Скажи мне кто во времена когда я был писишником, что консольные h&s превзойдут Diablo 3 и будут гораздо продолжительнее, красивее (с учётом даты выпуска), оригинальнее и играбельнее – ни за что бы не поверил. Однако Blizzard была слишком высокомерна и не вложила в данный проект достаточно сил. Теперь вон ей приходится возвращать деньги недовольным корейским геймарам. Фейл не иначе.

 

Консольные аналоги которые лучше/интереснее/оригинальнее Diablo 3 на PC :

Final Fantasy: Crystal Chronicles

Balburs Gates: Dark Alliance 1/2

Champions 1/2

Record Of Lodoss War

 

Играйте в ИГРЫ а не раскрученные марки. Спасибо за внимание, MFB и дальше будет радовать вас объективными обзорами. Ещё говорят, что Torchlight II и Titan Quest лучше Diablo III, по этому поводу нужно спросить объективных ПК'шников.