К чему нас приведёт жадность издателей и платформадержателей?
Индустрия видеоигр стремительно меняется. Давайте проанализируем к чему именно это нас приведёт.
Все издатели и платформадержатели хотят одного и того же – денег, больше денег. Когда пошли разговоры про цифровую дистрибуцию, многие кричали на форумах : « Ура! Избавимся от магазинов и будем меньше платить за игры! ». Насколько же наивными они были... Избавление от ритейла выгодно прежде всего издателям. Причин две :
- Издатель хочет всю прибыль забирать себе, а платформадержатель хочет забрать себе долю которую обычно получает магазин. Именно поэтому, все кто может мутят свои собственные магазины – Origin от EA, UPlay от Ubisoft, Battle.net от Blizzard итп.
- Ещё они хотят прикончить перепродажу игр и обмен дисками. Если вы дали поиграть диск с Uncharted другу, то Сони недополучит примерно 40-50$. Если вы купили игру за 70$, а потом перепродали её обратно в магазин, то издатель не получит со всех последующих покупок этого диска ни цента.
Да, например Сони, даёт возможность делиться играми с друзьями. Но что им помешает постепенно урезать эту возможность? Так же как и с PSN, поначалу бесплатный, потом уже для онлайн игры на PS4 - платный. А фанаты Сони раньше так долго нахваливали бесплатный онлайн сервис...
Хотя есть и позитивные моменты – в Steam например ввели возможность возврата игр. Издатели и разработчики в ужасе от этого, ибо раньше впаренные ими говно-игры на дисках или цифровые версии вернуть было нельзя. Плюс в онлайн сторах часто проводят всякие распродажи (естественно на одно старьё).
Выводы по этому пункту такие – все будет и дальше идти к цифровой дистрибуции и ограничению – 1 игра на 1 консоль. Привязку игры к консоли хотела сделать Microsoft для Xbox One, но под натиском фанатов и отсутствию такого подхода у конкурента – передумала. Но в следующем поколении наверняка и Sony и Microsoft это реализуют.
При всём этом, игроки уже не будут владеть своими играми как это было с дисками. Это как с iTunes, вы не являетесь владельцем купленных вами песен, Apple просто сдаёт вам их в аренду на неограниченный период времени, но передавать/перепродавать кому-либо вы их уже не можете ибо они вам не принадлежат.
Пираты
Далее идёт борьба с пиратством. Тут всё просто – например Diablo 3 (PC), игра требует обязательного и постоянного подключения к интернету. Она провалилась? Нет, наоборот продажи составили астрономические 20 млн копий. Нормально запиратить её на ПК нельзя.
Если PS4/X1 взломают, то наверняка уже в следующем поколении игры будут требовать обязательного и постоянного онлайн подключения. Так что на дальнюю перспективу у пиратов нет будущего.
Облака и Подписка
Вот это очень важный момент. Издатель может скажем выпустить CoD и продать вам его за 70$, из их 10$ заберёт платформадержатель и ещё 15$ магазин. Прибыль 45$ с носа раз в 2 года. А теперь представьте если с вас будут требовать 5-10-15$ в месяц за игру в онлайн. 24 месяца умножаем на 5-10-15$ и получаем весьма привлекательную прибыль в 120-240-360$. Activision уже намекала как-то, что мол для качественного онлайн экспирьянса неплохо бы ввести помесячную подписку.
Это как фармацевтические компании, им не выгодно вылечивать, им выгодно контролировать заболевание при помощи постоянного приёма лекарств.
Хуанг витает в облаках
Облачные сервисы вроде Playstation Now или Nvidia Grid развивают идею подписок. Они предоставляют вам облачный доступ к не самым новым игр за фиксированную помесячную плату. Сони просит за свой сервис 20$ в месяц. 20x12=240$, что эквивалентно 3-4 играм в год. Так что дело это весьма прибыльное.
Облака вообще невероятно выгодная перспектива на более далёкое будущее. Их выгоды для платформадержателя просто невообразимы :
- Не нужно производить консоли, максимум HDMI брелки за 30$
- Можно встраивать свои сервисы во что угодно (например ТВ)
- Пиратство будет уничтожено
- Перепродажа игр сойдёт на нет
- Разработчики не будут строго ограничены в железе, Сони или MS могут апгрейдить свои облака чаще, чем апгрейдят ПК
- Доступ к играм без посредников, ритейлеры останутся не у дел
Цена консоли больше не будет сдерживающим фактором, HDMI брелок для доступа к облакам наверняка будут давать бесплатно при подписке
Но это более далёкая перспектива. На данный момент не у всех за пределами крупных городов ещё есть быстрый и безлимитный интернет. И уж тем более не у всех есть мощные роутеры с низким пингом.
с такой графикой сложно заваевать популярность
Взгляните на Wii U, она провалилась из-за слабого. Если бы у Nintendo была не полноценная консоль, а что-то наподобие Google Chromecast и облаков – она бы просто нарастила мощь своих серверов и не провалилась бы.
Да и у игроки не были ограничены одной платформой, и например сонибой мог бы спокойно оформить себе покупку за 60-70$ и получить безлимитный облачный доступ скажем для Bayonetta 2 и Zelda.
Правда совершенно не ясно, как бы тогда Сони, Майкрософт и Нинтендо боролись за то, чтобы мультиплафторму покупали именно в их сторах...
Хорошо ли это всё для игроков? И да и нет. Главная проблема в том, что игроков будут продолжать доить, так же как это сейчас делают с DLC. И они перестанут быть владельцами игр с правом на продажу купленных ими продуктов. Хотя тут тоже не всё так очевидно, ибо не ясно какую долю от продаж игр приходиться на дорогие Collection версии.
Преимущество же в том, что будет стёрта грань между платформами, цена на железо не будет играть никакой особой роли и вы сможете получить доступ к вашим играть откуда угодно. Правда если интернет отключиться из-за технических проблем – геймер будет сидеть без игр пока его не починят...
Ещё одно преимущество - издатели будут зарабатывать больше денег и следовательно будут больше тратить на создание новых игр. По крайней мере в теории...
В целом несмотря на все трудности - прогресс будет двигаться именно в этом направлении. Всякие кинекты, шлемы итп не приживутся на рынке, так же, как не прижились Wiimote, Move и 3D.
Комментарии (44 Комментария)