The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D (3DS) – Объективный обзор

Опубликовано truth1one - чт, 2012-09-20 17:13

У Nintendo вошло в традицию выпускать новую портативную консоль вместе с переизданием хитов с Nintendo 64. Для DS это был Super Mario 64 DS, однако сама игра была объективно хуже N64 аналога : ниже разрешение, отсутствие билинейной фильтрации и антиалисинга, да и управление было менее удобным из-за отсутствия стика. В случае с Зельдой 64 3D компания пошла на немыслимое и улучшила визуальную составляющую игры 1998 года.

The Legend of Zelda: Ocarina of Time довольно старый суперхит 14 летней давности. Вот только кроме визуальной и звуковой составляющей он никак не устарел. По сути эта игра опередила своё время, ведь в эпоху PS1/Saturn/N64 и отсталого ПК не было игр с динамической сменой дня и ночи при которых меняются например враги на карте. Механика Зельды 64 до сих пор на высшем уровне – простые и увлекательные бои, подземелья с загадками, поиск секретов, битвы с разнообразными боссами, полная трёхмерность итп.

Да и многие не прочь заново окунуться в мир Хирула. У этой игры какая-то особая магия и она горадо менее утомительна, нежели все последующие игры серии.

Вам предстоит сыграть за Линка (Link), юного сироту который живёт в компании Кокири (Kokiri). Просьба не путать его с эльфом. Зельда это не ПК баяны с их эльфами, орками и прочими гномами. Тут всё уникально и особенно. Линк принадлежит к расе Hylian. По ходу всей игры его сопровождает лесная фея Нави (Navi), которая даёт полезные советы и к ней можно обратиться в любой момент игры.

Сюжет во всех играх серии схож. Как обычно придёт злой Ганондорф (Ganondorf) и окунёт Королевство Хирул во тьму. По сути в каждой серии Линк, Зельда и Ганондорф – разные, и каждый раз нам предстоит ознакомится с их очередными инкарнациями в которых Линк представляет из себя Героя Света. На мой взгляд такой подход хоть и сулит постоянные повторения в сценарии игры, но всё же весьма необычен.

Думаю самый главный момент это то, что же всё-таки было улучшено по сравнению с оригиналом, который многие уже успели пройти на N64, затем на GameCube и ещё на PC в высоком разрешении и новыми текстурами.

ПК тестурпак, реальное улучшение графики не портя дизайна

Если вы ждали чего-то выдающегося то наверняка будете разочарованы. Nintendo это Nintendo, со всей её жадностью и скупостью.

Графика стала получше, более насыщенные цвета, переделанные модельки персонажей и окружающей его местности и главное конец ужасно размазанных 2D задников которые пришлось применять из-за ущербности картриджа N64. Некоторым игрокам такие изменения не понравились, ибо по их мнению это портит классический стиль и вредит чувству ностальгии. И на самом деле, дизайн в некоторых местах был изменён слишком уж резко.

Продолжая технический аспект игры следует поблагодарить разработчиков за существенное повышение фремрейта, который так страдал на Nintendo 64. Это очень положительно сказывается на игре в целом. Но в целом игроки ожидали гораздо большего – лучших текстур, антиалиасинга, трехмерной травы, HDR и прочих благ, которые гораздо важнее смены дизайна персонажей, которая может сильно отдалить игру от её оригинального стиля.

Линк стал менее мужественный, более женственным и анимешным

Так же теперь в игре задействован тач скрин (для всяких иконок) и от первого лица можно двигать камеру при помощи гироскопов (если конечно вам не лень поднимать руки). Конечно, лучше бы у 3DS было два стика как у PS Vita и возможность крутить камеру на манер Zelda: Wind Walker или Twilight Princess (GC версия). А вот иконки на втором экране весьма кстати, теперь не нужно будет каждый раз лезть в меню (которое к тому же тормозило на N64/GC и даже эмуляторах).

 

Ещё одним большим изменением стало пересмотренный уровень сложности. И вот это может сильно взбесить многих фанатов серии. Многие уровни стали гораздо легче, например Храм Воды, теперь там появилось гораздо больше ориентиров, для убийства Стальфосов (Stalfos) теперь не нужны бомбы и подсказок от Нави теперь больше, чем когда-либо. Даже камни Sheikahs теперь будут вам давать точные указания что именно нужно делать. Это настоящий плевок в лицо преданным фанатам компании и серьёзно вредит исследованию мира. Они бы туда ещё красную точку на карту добавили, как в современных CRPG... Хотя после первого прохождения вам откроется Master Quest и Boss Mode (бои с боссами один за другим), однако я например давно уже не проходил Зельду 64 и что, теперь мне нужно будет пройти казуальную 3DS версию чтобы получить доступ к Master Quest? Не забывайте при этом, что игра весьма длинная. А не легче ли сразу запустить кубовскую Master Quest версию и играть как нормальный человек в оригинал?

В общем Nintendo тут явно слажанула и её преданные фанбои об этом позорном факте обычно умалчивают.

Даже шейдерную воду не удосужились сделать

 

Выводы: Ocarina of Time опередила своё время и сильно повлияла на видеоигры. Игра до сих пор идеальна от начала и до конца. А вот ремейк получился весьма посредственный, если смотреть на него со стороны внесённых изменений. Nintendo могла бы сделать гораздо больше, предложив фанатам более долгое (например взяв контент из отменённой Ura Zelda, которая должна была выйти как дополнение к Окарине для 64DD) и инновационное приключение или же просто серьёзно улучшить графическую/звуковую составляющую. Но она пошла простым путём, сменив дизайн (и на наш взгляд сделав это плохо) и немного улучшив графику, при всём этом, технически игра смотрится очень слабо на фоне того же Resident Evil для 3DS.

Простые фанаты вон делают текстур паки для оригинальной Зельды 64 которые смотрятся гораздо лучше 3DS версии.

 

Достоинства

  • Лучшая игра для 3DS
  • Высокий фремрейт
  • Удобный выбор предметов на втором экране
  • Master Quest и Boss Mode

 

Недостатки

  • Сильно устарелая графика с лесенками
  • Midi музыка
  • Отсутствие озвучки
  • Гораздо легче оригинала
  • Слишком мало нововведений
  • Использование гироскопов для поворота камеры неудобно
  • 3D изображение бесполезно в играх такого типа

 

Оценка 6.5 из 10. Плохой ремейк шедевральной игры.

 

Ps. Дело в том, что во время разработки Окарины Времени The Legend of Zelda: Ocarina of Time GC Ura (или Ura Zelda, переводится как Другая Зельда) для так и не вышедшего дополнения на магнитных дисках для N64 уже планировалось. Там должны были появится новые предметы, новые виды атак и даже новые дополнительные подземелья. Сама игра должна была быть больше и длиннее. В самой Зельде 64 есть данные и объекты которые в игре не используются (и в Мастер Квесте их тоже нет), зато они появились в Majora's Mask. Если бы Нинтендо выпустила именно это версию, то ей бы не было цены. А так она сделала всё тоже самое, только графика не соответствует 2012 году.