[MadАналитика] 5 причин почему Shenmue 3 ждёт провал

 

Сегодня, на конференции Сони помимо всего прочего многих ждал по истине неожиданный сюрприз, который по началу дал тот самый лучик надежды всем верным фанатам замечательной истории под названием Shеnmue, но как это бывает со всем что попало под крыло Sony - затем последовало очередное разочарование и непонимание, ибо амбициозный на первый взгляд проект уже на этапе старта начали загонять в могилу.

Давайте же разберёмся со всем по порядку.

Для начала хочется сказать что в команду снова вернулся отец основатель, что должно придать дух былой серии на том же уровне что и в годы её появления. Всё бы ничего, но вот когда все услышали от него лично, что игре требуется сбор средств на кикстартете - тут то и поползли первые звоночки очередного развода со стороны жадного издателя, и в добавок провала проекта.

Итак - первая причина будущего провала проекта заключается в сборе средств через кикстартер.
На дворе 2015 год. Самые кассовые фильмы снимаются за баснословные сотни миллионов долларов, а громкие франчайзы игр им уступают разве что в разы меньшими суммами. Так например недавний треш хит от поляков про качка метросексуала в доспехах, по заявлению разработчиков обошёлся в солидные 67 миллионов, и при этом за первые дни уже принёс своим разработчикам более 200 миллионов. Впечатляет, не правда ли?

Вторая причина заключается в сумме которую просят разработчики столь громкого шедевра - многие наверно подумали что им нужно будет что то в районе 50 миллионов, как это было с первой частью, или даже больше... но напомним - на дворе 2015 год, а издателем игры будет SCE что уже ведёт проект к провалу. И под бурю аплодисментов на сцене, разработчик просит у сообщества, ВНИМАНИЕ... 2 миллиона долларов! Да да, всего 2 миллиона долларов!
На разработку продолжения такой легендарной истории просят всего 2 миллиона? Именно!

Третья причина провала - платформы.
После первых двух причин вполне можно предположить что за 2 миллиона создать игру из такой знаменитой серии можно разве что лишь для какой нибудь бедной хандлед платформы типа андроида, но и тут нас продолжают удивлять - оказывается игра выйдет на ПК и ПС4. Мультиплатформы и поддержки пастгена не будет. А для особо преданных фанатов хотелось бы увидеть что нибудь в виде отдельной версии для той самой легенды на чем можно было поиграть в первые части - Dreamcast.

Четвертая причина - графическая составляющая.
Все мы прекрасно помним стилистику и сеттинг данной игры, и многие помнят что проект по тем временам имел уникальную для своего времени графическую составляющую, а сеттинг игры предлагал огромный открытый мир которым в то время могла похвастаться лишь одна игра - GTA 3.
По идее - сейчас нас должно ожидать что то на уровне GTA 5, но увидев буквально пару секунд из первого тизера становится понятно что графика в игре будет не значительно отличаться от оригиналов... да что там - складывается ощущение будто проект реально достали с пыльной полки и продолжили разработку с учётом наработок 2001-2003 годов при этом забыв какой сейчас год на дворе, какие технологические игровые движки распространяются бесплатно, и самое главное - что можно вытворять с ресурсами игр при условии что в некстген консолях уже устанавливается железо, в сотни или даже тысячи раз лучше чем в Dreamcast.

Пятая причина - отказ издателя верить в успех проекта.
Любой издатель это не только контора, отвечающая за распространение продукта, но и в большей степени ещё и продюсер который помогает студии материально. Что касается Sony, то все мы прекрасно знаем как продаётся ПС4 и тот факт что в игровом сегменте компания находится в плюсовом положении. Казалось бы - берите давно ожидаемый громкий проект, приглашайте людей которые стояли за разработкой оригиналов, вкладывайте в проект щедрые суммы и получайте в разы больше прибыли - но с Sony такая политика не проходит! Жадность руководящих лиц годами уничтожает авторитет данной компании, где среди трёх проектов мы наблюдаем 1 бриллиант на фоне двух катастрофических отбросов игровой индустрии, что в конечном итоге не даёт им завладеть статусом издателя шедевральных проектов.
А как ещё может быть, если на проект с таким громким именем, и с человеком который имеет непосредственное отношение к созданию оригиналов, издатель не может выделить каких то жалких 2 миллионов бюджета, что в итоге заставляет разработчиков идти на такие краудфандинговые помойные ямы типа кикстартера, и унижаться прося такие смешные суммы на разработки такого громкого тайтла. Тем более все мы знаем что на кикстарте в основном выставляются аркадные инди проекты, которые не сыскали громадной славы среди игроков, при условии что большая их часть так и вовсе не добралась до запрашиваемой суммы за месяц сбора средств.
Так же не стоит забывать что даже самые громкие тайтлы проспонсированные на данных сервисах порой могут так же громко рухнуть как и взлетели. Вспомнить хотя бы печально знаменитую консоль Ouya, которая должна была составить серьёзную конкуренцию всему некстгену, при условии что её стоимость не превышала 100 долларов, а игры должны были распространятся бесплатно и могли создаваться абсолютно любыми разработчиками на движке Unity. Тогда, в 2012 году консоль набрала в рекордные сроки рекордную сумму в 8 миллионов долларов, и привлекла ещё как минимум 25 миллионов от сторонних инвесторов, но буквально на этой неделе пришла печальная новость в которой говорилось что компания закрывается и продаёт все свои наработки, дабы расплатиться с инвесторами. Огромный потенциал был полностью загублен неправильной политикой, которую сейчас можно наблюдать и в данном случае.

Одним словом - каждая причина снижала потенциал проекта на 20%, что в итоге привело коэффициент успеха проекта к 0%, за что в большей степени можно отблагодарить издателя в лице Sony.
Печально видеть что такие громкие тайтлы уже на первых шагах не имеют потенциала из за банальной жадности отдельных лиц.

Shеnmue 3 R.I.P.