Перейти к основному содержанию

MadАналитика : Есть ли смысл в Playstation 5?

Author: truth1one / Дата: сб, 2019-01-12 18:06 / Тэги: Playstation 5, Playstation 4, PS4 Pro
Analytics

PS4 уже почти 5 лет и есть ли смысл выпускать PS5 в ближайшее время?

 

Консоли не приносят дохода, главный доход платформадержателю идёт от продаж игр. Чем у консоли больше база игроков – тем больше она приносит прибыли. На данный момент у PS4 она около 90 млн. Цифра солидная, но у легендарной PS2 она была около 155 млн и тогда Сони гребла деньги лопатой.

На данный момент главная проблема PS4 это цена, 300$ за Slim и 400$ за Pro версию. Для сравнения PS2 через 2 года после запуска стоила 199$ (в 2001). Через 4 года консоль уже стоила 150$ (в 2004), а ещё через два 130$ (в 2006).

Если взглянуть на PS4, то у неё нету объективных недостатков PS2 или PS3. PS2 страдала от примитивной ОС без нормальных онлайн возможностей и толком не поддерживала HD. PS3 страдала от сложной разработки и лимитированной ОС под которую попросту не было ресурсов. В PS4 под OC выделили 2 ядра (потом снизили до 1 ядра) и 3Гб оперативной памяти, плюс ARM процессор и 256Мб для фоновых задачь.  

То есть консоль больше не ограниченна как её предшественники и Сони ничто не мешает сделать её основной платформой лет на 10, делая упор на снижение стоимости и игры.

Техническая мощь как выяснялось ничего не решает. Xbox One X является полным провалом несмотря на то, что это самая мощная консоль в истории и в 3.5 раза мощнее PS4.

Тоже самое показала и 3DS, сильно уступая Vita технически, она просто разорвала её по играм и продажам, тоже самое до этого проделала и DS с PSP.

Выпуск PS5 с точки зрения продаж игр не имеет смысла, PS4 ничем не ограничена, у неё большая пользовательская база и преимущество над всеми конкурентами. Я думаю, что обычная PS4 (даже не Pro) легко расправиться с любой будущей консолью от Microsoft просто за счёт низкой цены и большого количества игр.

В идеале Сони нужно стремиться к цене в 199$ и пользовательной базе в 150 млн. Тогда будет выше продажи игр и соотвественно больше самих игр.

Архитектурно PS4 очень простая консоль. X86 CPU и GCN GPU с общей памятью. Никаких сложный Emotion Engine, никаких Cell с которым умели работать лишь внутренние студии Сони в эксклюзивах.

Что же нужно сделать Сони? Хорошо бы выпустить конкурента Nintendo Switch. В идеале PS4 совместимого.

Если AMD в ближайшие пару лет родит 7mm SoC с мощью PS4 и приемлемым энергопотреблением, то это станет идеальной портативной платформой. Nintendo будет сложно продавать всякие Skyrim или Doom на минималках в 340p за 70$, когда на PS4 Portable её можно будет купить за 30$ с гораздо лучшей графикой.

Можно конечно сделать и 720p-960p экран и выпускать патчи для игр, чтобы те шли в менее прожорливых режимах.

Проблема лишь в том, что у AMD явные проблемы с мобильными решениями, причём как для CPU, так и для GPU. А выпускать отдельную ARM версию без совместимости это повторить путь Vita.

Ещё через года 3 можно выпустить PS4 Pro+ с нативными 4К и лучшей поддержкой VR.

Но в целом, PS4 как платформа не имеет реальных недостатков, которые бы требовали скорого выпуска новой консоли. Графика в играх важна, но не для продаж. Гораздо важнее это снизить стоимость консоли и выпускать больше эксклюзивных ААА игр. Nintendo Switch покупают даже с учётом того, что графика в играх там хуже PS3.

А в 2023 можно уже выпускать полноценную PS5 с мощным 12-ти ядерным 4mm CPU, 64Gb HBM3, ИИ, облаками, функциями умного дома, нормальным Ray Tracing, SSD NVMe, мгновенными загрузками, полной синхронизацией с мобильными девайсами и ПК, АА и апскейлом на основе ИИ (исскуственного интелекта), обратной совмстимостью с PS1/2/3/4, беспроводным VR 4K, HDMI 2.1 и шахматными 8К.

Комментарии (170 Комментариев)