MadАналитика: Почему DDR3 и 1.6Ghz CPU у Xbox 3 (Durango) это полный провал

Опубликовано truth1one - вт, 2013-01-22 01:44

Многие игроки плохо представляют зачем видеокартам память и на что именно она влияет. Часто на вопрос какая у тебя видеокарта они отвечают просто "один гигабайт". На самом деле, для GPU гораздо важнее скорость памяти нежели её объём. Именно поэтому 8Гб общей DDR3 памяти у Xbox 3 (X720, Xbox Durango) это полнейший фейл.

Да, конечно, 8Гб это удобно для криворуких программистов и хранения текстур высокого разрешения. Но для всего остального это слив. Для сравнения Radeon 7750 DDR3 памятью ГОРАЗДО медленнее DDR5 версии!

512Mb DDR5 vs 1Gb DDR3

Всё что касается графических вычислений очень сильно зависит от скорости видеопамяти. Она сильно влияет на разрешение игры, антиалиасинг, анизотропную фильтрацию итп. Т.е для 1080p + AA + анизотропка 4Гб DDR5 гораздо лучше нежели 8Гб DDR3. Пример Wii U с 1Гб медленной памяти тому доказательство, ибо эта консоль сливается перед лицом PS3/X360 почти во всех играх и не тянет Full HD.

Что же до текстур, то их красота зависит в основном от бюджета игры и работы художников. Поэтому например в большинстве мультиплатформы текстуры поганого качества, а в том же Uncharted они одни из лучших в истории видеоигр.

 

Так что же мы имеем в итоге? PS4 предложит более высокую производительность, антиалиасинг и анизопропку, всё это при 30-60 стабильных фпс и кучей всяких эффектов (что тоже чувствительно к скорости видеопамяти). А X720 лишь слегка лучшие текстуры в нескольких играх от Microsoft, subHD, noAA и постоянные тормоза.

 

Что же до CPU то тут всё просто, програмировать под четыре 3.2Ghz ядра гораздо проще нежели под восемь 1.6Ghz. Разработчики игр просто запарятся распараллеливать вычисления между 8-ю медленными ядрами. Они ведь до сих пор не научились толком работать с Cell у которого 1+6 БЫСТРЫХ ядер молотилок. Особенно пострадают ПК разработчики, которые привыкли кодить под 2 быстрых ядра (с PS4 проблем не будет, там 4 быстрых ядра).

 

MFB ожидает полного графического провала следующей консоли от Microsoft, мы ждём Xbox U не иначе.