Нужны ли нам переиздания игр в 1080p за 40$?

Опубликовано truth1one - вт, 2015-07-21 07:09

PS4 REMASTER RACE

Во времена PS3, переиздания классики было весьма интересным делом. Часто за 30$ нам предлагали блюрей диск с 2-3 играми. Или же их продавали в PSN/XBL по довольно низким ценам. Переиздания игр в 720p/1080p, которые раньше шли в 480i/480p было оправдано. Но что же теперь стало с этой идеей?

Начнём с того, что переход с 720p/2xAA до 1080p/2xAA не оправдан. Запустите на ПК игру в 720p, а затем в 1080p, да, картинка будет чётче, но стоит ли это покупки игры ещё раз? Очень сомнительно.

Если вспомнить например The ICO and Shadow of the Colossus Collection. Оригиналы шли в 480i (ICO) и 480p (SotC). Фремрейт в SotC был очень низким, где-то 20-25 фпс. У PS2 не было настоящего полноэкранного сглаживания (там это делали софтово, как на N64). Переиздания на PS3 шли в 1080p, 60fps, MLAA и улучшенными текстурами. 

PS2

PS3

 

Согласитесь, когда вам предлагают скачёк с 640x240 (640x480 в SotC) в 1920x1080 с 2-3 раза более высоким фремрейтом и несравнимо лучшим антиалиасингом, и всё это стоит 30$ за две игры - то это весьма выгодное и интересное предложение.

Но как это часто бывает - прекрасная идея утонула в маркетинге и жажде лёгких денег. Что же нам предлагают сейчас? Devil May Cry 4: Special Edition, которая идёт в 1080p без антиалиасинга на PS4/XOne, и с падением до 50 фпс на Xbox One. При том, что даже у X360 версии был АА. И за эту халтуру с игроков требуют 25$.

 

Дальше хуже, за God of War 3: Remastered требуют уже 40$. А что до изменений, то весьма сложно отличить PS3 версию от PS4:

А что до фремрейта, то в оригинале он был от 24-x до 56-ти фпс. На PS4 стабильные 60 фпс. Но что это вообще за лохотрон и разводилово? А они могут требовать 40$ за игру в которой даже текстуры не улучшили?

Просто взгляните:

 

Это простые примеры, как ПК пользователь взял, и перелопатил текстуры в игре. Цена всех этих паков - 0$. Почему обычные пользователи за бесплатно могут в разы улучшить текстуры или модельки персонажей, а богатая компания с кучей разработчиков и дорогими играми этого сделать не в состоянии?

 

Есть ещё один пример "замечательного" ремейка - Prototype HD для Xbox One. Частота кадров которого часто НИЖЕ чем у PS3 версии и всё это с жутким тиррингом (разрывы экрана):

В среднем X1 версия идёт в 20-25 фпс с падениями до 18 фпс. Согласно Eurogamer'у, PS3 версия играется значительно лучше Xbox One версии из-за ПОЛНОГО ОТСУТСТВИЯ разрывов экрана и лучшего фремрейта.

 

Каковы же выводы? Сама идея переизданий весьма интересна, если разработчики будут класть по несколько игр на диск, улучшать в них графику и ставить низкий ценник как это было во времена прошлого поколения. Но как обычно хорошая идея было полностью испаганена и нам впаривают слегка улучшенную (а иногда и ухудшенную см. Prototype HD) версию за 40$. Мало того, ради продажи переизданий, та же Сони полностью положила болт на идею какой-либо совместимости. А ведь во времена PS2 (и поначалу с PS3), Сони всегда козыряла своей фирменной совместимостью, мол зачем вам куча консолей, хватит и одной для всей вашей коллекции игр.

Особенно смешно, что на ПК все эти "улучшения" достигаются парой кликов мышки. А если сделать чуть больше кликов, то можно поставить какой-нить текстур пак, по сравнению с которым, от "улучшений" в GoW3 лишь слёзы на глазах Laughing