Перейти к основному содержанию

О Б/У играх, маркетинге и не только...

Author: trionghost / Дата: вт, 2013-06-18 21:05 / Тэги: Xbox one
Analytics

 

Встречая множество различных фантазий на консольной игровой индустрии, решил разъяснить некоторые моменты, которые при беглом взгляде далеко не очевидны.

Итак, в этом поколении Microsoft объявила войну перепродаже игр. Для одних это кажется хорошей идеей, для других - большой проблемой. И эти другие - не только простые игроки. В деле продаж всегда на первом месте стоит продавец, который будет продавать игры. И если это сами издатели или, скажем Microsoft - проблемы просто нет. Однако, как только в цепочке появляются ретейлеры, обстоятельства кардинально меняются.

Итак, что получают ретейлеры с продажи игр? Из $60 стоимости игры, торговые сети получают $10 и это лишь в том случае, если игра не залежится на полке и на неё не придётся делать скидку. В этом случае по законам рынка, продавец может просто повысить цену, что и происходит, скажем, у нас в России. Ведь у нас, в отличие от Европы нет колоссальных пошлин и налогов на игры, чем обусловлена более высокая, чем в США цена - и тем не менее, дешевле чем за 2500 рублей новую игру найти практически нереально.

Так вот, цену ретейлеры несмотря на всю логику не повышают. Почему так происходит? И почему, например, новая консоль, даже при превышении спроса над предложением, не растёт в цене? Всё потому, что цену устанавливает издатель или платформодержатель. Но почему ретейлеры слушают издателя/платформодержателя? Ведь по идее это он должен просить у них продать его продукт, а не ретейлер должен его слушаться. Ответ прост - потому, что им это выгодно.

Ретейлерам выгодно продать консоль, потому, что потом к ней пользователи будут покупать игры. Им выгодно продавать игры, потому, что часть пользователей потом принесёт эти игры обратно в магазин для перепродажи. На вторичном цикле они сами вольны выставлять закупочные цены и тем самым оберегать себя от риска получить пустой груз на прилавках.

Однако на этом цепочка не заканчивается. Это - лишь мотивация со стороны розницы. Что же получает издатель, кроме возможности регулировать цены на первичном рынке? Ответ тоже прост - торговые сети рекламируют игры и платформы, которые приносят им максимальную прибыль. Эту часть маркетинга сети берут на себя, тем самым компенсируя потери от вторичного рынка.

Что же в итоге делает Microsoft со своей DRM на XBoxOne? Как вы поняли, это процесс пиления сука на котором они сидят и кормятся. Именно это стало причиной грандиозного провала PSP Go, именно это приведёт к гибели любую Download only консоль. Все ведь уже в курсе о листовках, которые начали распространять в сети GameStop, касательно ограничений XBox One? И это лишь часть той антирекламы, которая вероятно выльется в рознице, если Microsoft не поменяет свою политику.

На данный момент всё что известно про XBox One говорит об одном - это консоль Download Only с закосом под старую модель. Почему? Да хотя бы потому, что все игры нужно устанавливать и единственным преимуществом диска является отсутствие необходимости качать лишние гигабайты через интернет. А 500 Гб хард без возможности легальной замены - это очень мало, особенно для нового поколения. К слову, в моей PS3 стоит 750Гб гибридный жёсткий диск и крайний раз отметка заполнения была на 550Гб. И всё это место съедено одним лишь PSN+ на двух аккаунтах.

Так что будущее XBox One видится во всех отношениях туманным. Хватит ли у американцев патриотизма при всех недостатках XBox One скупать его в должных количествах - большой вопрос.

Комментарии (24 Комментария)