Перейти к основному содержанию

Первый X комом: История освоения консольного рынка компанией Microsoft

Author: Gray / Дата: сб, 2013-05-18 22:09
Analytics

 

До презентации новой консоли Microsoft осталось менее трёх дней. Напряжение анусов ящеров по всему миру достигло своего предела. И у них действительно есть довольно серьёзный повод для переживаний: за что бы ни бралась компания Microsoft - выходит либо плеер Zune, либо Windows 8. А ведь энгри-школьникам так хочется обхватить потными ладошками новый, заправленный только что купленными батарейками геймпад от Xbox Durango/Fusion/Infinity, после чего часами смотреть на яркие плиточки дашборда, разговаривать с Kinect и мечтать об играх. Пока у нас ещё есть немного времени до мероприятия, намеченного на 21 мая, давайте окунёмся в историю становления франшизы Xbox и вспомним, с чего всё начиналось в далёком 2001 году.

А началось всё достаточно печально. Ведь мало кто помнит, что руководство Microsoft поначалу натурально ссало выпускать свою собственную игровую консоль. Поэтому, они решили сначала испытать свою удачу при помощи компании Sega. Специально для этого была слегка переработана операционная система для наладонников Windows CE, которая стала официальной программной оболочкой новой игровой консоли Sega Dreamcast. К чему всё это привело - все мы прекрасно помним. Несмотря на прекрасную библиотеку игр и тот факт, что консоль вышла на рынок раньше своих конкурентов в лице Playstation 2 и Game Cube, её просто никто не покупал. Причина тому, как вы понимаете, может быть только одна - это проклятие Microsoft. Всё, к чему прикасается компания из Редмонда, превращается в унылое говно и со временем сходит на нет.

 

Первого провала руководству Microsoft показалось мало. Компания серьёзно отставала от годового графика по выполнению публичных фэйлов, поэтому нужно было действовать решительно. Да тут ещё и ПеКари покупали всё меньше и меньше операционных систем Windows, а компания зарабатывала только на софте в то время как куда больше прибыли получали компании, собиравшие ПК и ноутбуки. Microsoft решила одним выстрелом убить трёх уток:

  1. Собрать свой ПК и выдать его за консоль. Так компания могла продавать своё железо в тридорого, навязывать пользователям любой свой софт и платные сервисы, а также - получать лицензионные отчисления с любых игр, выпускаемых для их платформы.
  2. Откусить кусок пирога у вальяжно развалившихся на рынке компаний Sony и Nintendo.
  3. Лишить человечество любой надежды на спасение, светлое будущее и качественные видеоигры.

В ускоренном порядке группа индийских программистов-недоучек, ответственная за написание DirectX, приступила к разработке игрового ПК на базе сильно урезанной Windows 2000. Изначально этот ПК в консольном корпусе планировалось назвать весьма незамысловато - DirectXbox. Так бы консоль и называлась, не вмешайся ретейлер, который должен был заниматься распространением нового детища M$. В результате открытого голосования среди не очень одарённых поклонников компании, победило название Xbox, которое не особо-то и слаще предыдущей редьки. К слову, первый вариант дизайна корпуса консоли выглядел совершенно нелепо: это был гигантский чёрный символ X, внутри которого каким-то непонятным образом были распиханы компоненты персонального компьютера. К счастью, сумасшедший моддинг решили на рынок не выпускать и ограничились неуклюжей ребристой коробкой и "иксом" на верхней грани.

Пара слов о начинке этой горе-консоли. "Сердцем" Xbox являлся третий Pentium с тактовой частотой 733 МГц, который был в два с лишним раза быстрее процессора Playstation 2 и в полтора раза мощнее процессора Game Cube. Приставка содержала в себе 64 МБ оперативной памяти, что опять же больше, чем у конкурентов. Видеосистема производства Nvidia, DVD-привод, возможность подключения к интернету и даже встроенный жёсткий диск. Казалось бы, консоль могла разделять и властвовать на рынке, свысока поглядывая на барахтающихся внизу конкурентов. Но, не тут-то было. Собрав достаточно мощный ПК в корпусе консоли, Microsoft столкнулась с главной проблемой: а во что на этом ящике играть? Хвастаясь техническим превосходством и преимуществом Windows в качестве операционной системы, жадные американские бизнесмены напрочь забыли, что ключ к победе на консольном рынке - это качественные, интересные игры. Вот тут-то у Билла Гейтса и Стива Балмера кальсоны пригорели по полной программе.

Если с взрощенными на гамбургерах американцами всё было предельно просто - вот вам тупой шутерок про молчаливого мужика в скафандре, который убивает смешных розовых инопланетян, пригласим пару рэперов и звёзд рестлинга на презентацию для пущей зрелищности, да и хватит вам пока. То с Японией всё было куда более замысловато. Японцы-то в те годы были избалованы качественными проектами от Sega, Nintendo и Sony. Им так просто Мастера Чифа и пиу-пиу-геймплей не втюхаешь, чай не идиоты. У них вон одни телевизионные шоу чего стоят - они ещё не такое видели, не то, что каких-то розовых визжащих инопланетян. Билл Гейтс даже лично ездил в Японию, пафосно рассказывал со сцены японским гейм-дизайнерам о многочисленных преимуществах сотрудничества с Microsoft и о том, что нужно срочно портировать все свои хитовые игры на новый Xbox. Да только японцы постояли, посмотрели на него, как на дурака, да и разошлись. А всё почему? Не любят японцы хвастовство, да и говорил Гейтс непонятно, по-английски. Чего он там говорил-то - поди его разбери. А создатель Resident Evil 4, которого представители Microsoft уговаривали выпустить его игру на Xbox, вообще посреди беседы встал с кресла своего и вышел из комнаты. Умный мужик, дальновидный. Он ещё тогда почувствовал, откуда у Microsoft руки растут.

Вот и получилось так, что на первой консоли Microsoft из достойных внимания игр появились только Halo 1 и 2, Forza, да Fable, которая в итоге вышла на ПК. Но тогда о мультиплатформенности ничего не говорили вслух, вспугнуть боялись потенциальных покупателей. А вообще в Microsoft любили выпускать игры по два раза - первый раз на Xbox, а второй раз - на ПК, только на год позже. Так-то оно выгоднее получалось. Меньше работы, больше денег, и портировать ничего не надо, ведь Xbox это и есть ПК по сути своей. Но об этом особо никто не задумывался, ведь компания из Редмонда умело пускала людям пыль в глаза и даже не краснела при этом. Разумеется, на консоли за время её существования вышло довольно много других игр вроде Splinter Cell, NFS, GTA3 и так далее. Но особой погоды они не делали, так как выходили и на консоли главного конкурента - Playstation 2. Были на Xbox и такие перлы, как Half-Life 2 или KOTOR, но все они были доступны также и на ПК, поэтому потенциальная ценность игровой приставки Microsoft таяла на глазах.

Гейтс и Балмер не сразу поняли, что их план по захвату консольного рынка работает, как Windows Millennium. А когда поняли, то решили срочно прикрыть лавочку, пока не потратили на рекламу весь оставшийся бюджет новой версии Windows. По сути, игровая консоль Xbox лишилась поддержки спустя 4 года после выхода в продажу. Вот так Microsoft заботится о своих потребителях. Купил приставку? Верил, что мы будем поддерживать её хотя бы 10 лет? Хочешь увлекательных и оригинальных игр? Да иди ты в жопу. Вот лучше, купи себе наш новый Windows, а лучше - два, да помалкивай о нашей грамотной торговой политике.

Вот так печально закончился первый эксперимент Microsoft по зомбированию хомячков низкопробными шутерками и дойке бабла на ровном месте. Напомню вам, что Xbox Live - это ЕДИНСТВЕННЫЙ на сегодняшний день ПЛАТНЫЙ СЕРВИС для игры по сети в честно купленные вами видеоигры. Если вы думаете, что это нормально - у вас определённо ящур головного мозга. Первая консоль редмондской компании разошлась во всём мире тиражом 24 миллиона коробок, что, казалось бы, неплохо, но для такой гигантской корпорации - чисто посмеяться. Все мы прекрасно понимаем, что компании стоило бы остановиться именно тогда, в 2005-м году, и бросить свои жалкие потуги завоевать уважение геймеров и народных масс. Но нет, им нужно было продолжить свой позорный крестовый поход, полный неурядиц, неудач и нелицеприятных моментов. Поэтому, в 2005-м году на рынке появилась консоль Xbox 360...

Но это уже совсем другая история, поэтому, если моя первая статья на этом сайте наберёт достаточно положительных отзывов - я расскажу вам о дальнейшей судьбе бизнесменов из Редмонда, которые ничерта не смыслят в видеоиграх. И уж поверьте - мне есть о чём вам рассказать.

Комментарии (246 Комментариев)