Ultra HD - ещё одна вредная для консольных игр хрень

Опубликовано truth1one - пт, 2013-01-18 09:13

Хотите верьте, хотите нет, но игры сильно пострадали от рук форматов высокого разрешения. Во первых это усложнило разработку (разработчикам теперь приходится прорабатывать в десятки раз больше деталей), во вторых консоли оказали недостаточно мощными для HD (в первую очередь Xbox 360 с кучей subHD эксклюзивов). И всё это ударили по стоимости разработки, существенно сократив количество эксклюзивов и их продолжительность.

При этом, по-настоящему красивых игр стало совсем мало (ВАУ эффект произвели только Metal Gear Solid 4, Uncharted, Killzone, Gears of War, Resident Evil 5, God of War, Heavy Rain и ещё несколько тайлов), зато мы получили постоянно низкую частоту кадров в большинстве игр и узнали о существовании тиринга (в прошлом сугубо ПК проблема неизвестная PS2/DC/GC/XB1 итп).

И вот казалось бы грядут консоли следующего поколения которые в отличии от Wii U потянут Full HD при 60 фпс с анти-алиасингом и анизотропкой. Но хрена-с два! В этом году производители электронники планирую поставить 10 млн. Телевизоров в формате Ultra HD (3840 х 2160).

То есть, вместо оттачивания графики (моделек персонажей, спецэффектов итп) как это было с PS2, главной целью разработчиков будет лишь одно – как заставить игру работать в таком разрешении при 20-30 фпс с проседаниями до 5 фпс...

Надеюсь, что на PS4 и X720 этот режим полностью проигнорируют и он не сократит жизненный цикл консолей следующего поколения.

Я свято верю, что разрешение это далеко не главное. Что красивее и реалистичнее, Killzone 3 в 720p или Half-Life 2 в 1080p?

Killzone 3 720p

Half-Life 2 1080p

И не забывайте, что 720p игры будут выглядеть как говно на Ultra HD телеке. Лучше бы они сконцентрировались на OLED FULL HD.

 

Не дайте производителям электронники себя развести!