Перейти к основному содержанию
мая 10, 2017 / truth1one -

Kvidix kupil 1080Ti quad sli!

мая 10, 2017 / truth1one -

Newfag sell his MacParasha

Опубликовано Danivan25 - чт, 2014-10-02 00:40
The Vanishing of Ethan CarterDear EsterEther OneDreamAmnesia: A Machine for PigsMadReviews

Жанр классических квестов в настоящее время перестал быть популярным. Мало кому хочется долго переходить из одной локации в другую в поисках той самой вилки, которая после совмещения с веревкой и палкой даст возможность достать из скрытого в чаще леса водостока маленькое золотое кольцо. Однако желание решать загадки и по кусочкам выстраивать картину происшедшего пропало далеко не у всех. Это не могло не привести к появлению нового вида квестов, который устроил бы и любителей загадок, и ненавистников пиксельхантинга. Такие игры должны сочетать интересную и запутанную историю, которая бы открывалась игроку не сразу, с относительной простотой ее получения, позволяющей следить за сюжетом, а не смотреть под ноги в поисках кликабельных предметов. И такой поджанр появился.


Одним из первых и ярких квестов нового типа стала нашумевшая Dear Ester. Начавшая свою жизнь в качества мода к Half-Life 2, в 2012 году она стала самостоятельной игрой. При крайней простоте геймплея, заключавшегося, по сути, в хождении по заброшенному острову, игра смогла понравиться публике. Игроки хвалили красивые, детально проработанные пейзажи, атмосферный саундтрек, запутанную историю, заставлявшую работать воображение. Эти черты и стали ключевыми для вновь возникшего поджанра квестов. В них нет сложных головоломок, а упор делается на полное эмоциональное погружение в историю. Примерами таких игр являются Ether One, Dream и, конечно, Amnesia: A Machine for Pigs от авторов самой Dear Ester, которая логично развивает их идеи и содержит еще более интригующую историю. Подобной игрой является и The Vanishing of Ethan Carter от неизвестной польской студии The Astronauts. Насколько создателям удалось приблизиться к Dear Ester? Внесли ли они что-то новое?


Игра посвящена поискам мальчика по имени Итан Картер, написавшего отчаянное письмо Полу Просперо, известному детективу, обладающему способностью видеть картины прошлого, взглянув на то место, где они произошли. Прибыв в Рэд Крик Вэлли, где проживал мальчик с семьей, детектив обнаруживает лишь осенний лес, реку, заброшенные дома… и трупы. Игроку приходится при помощи ряда флешбеков восстановить ход событий, понять причину кровавой бойни и, наконец, узнать, куда исчез Итан.


Геймплей игры заключается в исследовании долины, собирании улик и выстраивании благодаря ним хронологии событий. Все улики обнаруживаются довольно просто, что позволяет думать о сюжете, а не об их поиске. Отдельного внимания заслуживают флешбеки, напрямую не относящиеся к произошедшим событиям, но важные для понимания сюжета в целом. Поскольку их подробное описание будет являться спойлером, скажу лишь, что при первом знакомстве они могут показаться странными, и лишь по мере прохождения станет ясна цель их присутствия в игре. Важную роль играют и записки, оставленные Итаном или относящиеся к его семье. В отличие от большинства подобных игр, эти заметки очень сложно пропустить, поэтому большинство игроков найдут их гарантированно и, таким образом, не упустят ни единой детали сюжета. Лишь они позволяют понять отношения мальчика с его родственниками и то, как они повлияли на события, развернувшиеся в игре. По мере продвижения по сюжету игрок все больше проникается историей отшельнической семьи, и каждое последующее расследование оставляет после себя все больше эмоций. Слабо очерченные поначалу персонажи становятся все более живыми с каждой сценкой из их жизни, с каждой почитанной запиской. Поэтому финал игры, достаточно неожиданный, хоть и не для фанатов триллеров, не может оставить игрока равнодушным и заставляет взглянуть на события игры под другим углом. В плане сюжета The Vanishing of Ethan Carter более однозначна, чем Dear Ester, но все же оставляет простор для размышлений, а по уровню эмоциональности вполне составляет ей конкуренцию.


Отдельно стоит сказать о графике, левел-дизайне и саундтреке. Именно они в совокупности помещают историю в подобающий ей сеттинг, работающий не большее погружение в нее. Несмотря на небольшой размер игрового мира, он крайне разнообразен. Локации меняются буквально каждые несколько минут, следуя за сюжетом игры. Железная дорога, дикий лес, заброшенный дом, мрачная шахта – все они проработанные очень детально и соответствуют тону истории. Важную роль в этом играет и довольно высокое, особенно для инди-студии, качество графики, в первую очередь освещения. Грамотная игра света и тени позволяет передать меланхолию осеннего вечера, соответствующую печали разыскиваемого игроком мальчика. Это позволяет даже простить не очень высокого качества текстуры. Финальным компонентом атмосферы является саундтрек, и здесь он вписывается идеально. Ненавязчивый эмбиент не отвлекает игрока от истории, но лишь помогает погрузиться в нее.


В целом можно сказать, что The Vanishing of Ethan Carter воспринимается как хорошо снятый драматический триллер, сотканный из произведений Эдгара По, Говарда Лавкрафта и Герберта Уэллса. Несмотря на свою небольшую продолжительность (около 4 часов) она успевает зацепить игрока и заставить его обдумывать события игры после ее завершения. Не привнеся в жанр ничего нового, The Astronauts смогли создать достойного продолжателя традиций Dear Ester, который стоит тому, чтобы посвятить ему один вечер, отправившись в прогулку по осеннему лесу.

Плюсы – атмосферные локации, хорошо подобранный саундрек, интригующий сюжет, ненавязчивый геймплей.

Минусы – небольшие проблемы с качеством текстур, отсутствие инноваций.

Оценка – 8.5 из 10.