На нашем сайте мы уже упоминали о том,что архитектор PS4 Марк Церни недавно дал большое интервью японским игровым изданиям.
Во время того интервью Марк ответил и на вопросы насчет поддержки PS4 разрешения 4Кх2К в играх.
Говоря об этом он начал с того, что уточнил:
- Лично я очень заинтересован в том, чтобы игры на PS4 были в разрешении 4К. Но сейчас мы все еще в ранее стадии поддержки игр на Playstation 4 этого разрешения. Наша цель пока что заключается в обеспечении настоящего Full HD игрового опыта для каждого обладателя Playstation 4. Мы можем обеспечить буфер дисплея для игр и операционной системы отдельно, может обеспечить независимое масштабирование также и для них обоих одновременно. А что касается 4K разрешения, то мы можем обеспечить необходимый пользовательский интерфейс.
Он продолжил:
- Если мы будем рассматривать чисто пропускную способность оперативной памяти, при разрешении 4K, то обеспечение двух дисплеев потребует буфера до 10GB/sec. Это только для простого отображения. Это и есть ответ на вопрос - "Почему пока что Full HD, а не сразу 4K".
Судя по словам Марка Церни, у Playstation 4 "в загашниках" будет много ресурсов, которые на ранеей стадии пока еще разработчики не смогут задействовать. С подобной проблемой сталкиваются все разработчики на всех консолях, это наглядно видно в разнице качества игр, если сравнивать стартовые проекты для консолей и игры, созданные спустя 3-4 года после выхода консоли. По этому наверное не стоит ожидать большого прорыва в графике уже на старте продаж консоли.