Дополнение к статье – "Что не так с консолями нового поколения и когда раскроют их потенциал?"

Опубликовано truth1one - сб, 2015-07-04 01:24

В комментариях к сей славной статье многие пекари начали вякать что мол «только про графику!». Хотите поговорить про всё остальное? ОК. Считайте это второй частью с пометкой "Графика не важна".

Управление


ПК вплоть до выхода X360 и выпуска его джойстика для PC в 2010 году (а реальное его внедрение в большинстве игр произошло позже), ПК радовал своих гордых обладателей мега-убогой клавиатурой.

 

К недостаткам клавиатуры можно отнести:

Нет реакции на силу нажатия. На консолях это используется очень активно. Жмёшь на кнопку слабо – персонаж прыгает низко, жмёшь сильнее – прыжок выше. В MGS2 нажал слабо, Снейк схватил врага, нажал сильнее – Снейк сломал ему шею. Ещё это важно в гонках, чем сильнее жмёшь тем быстрее едешь или резче тормозишь.

На ПК либо есть нажатие – либо нет.

 

Отсутствие аналоговых стиков с 10 битной точностью. Стик N64 можно назвать самой большой инновацией в плане управления за всю историю видеоигр. Он изменил всё. Сони улучшила идею выпустив джойстик с 2-ми стиками, без которых сегодня сложно представить себе какую-либо 3D игру. Фанаты ПК играли на убогой клавиатуре без стиков. Мышка удобна лишь в FPS и стратегиях. Во всех играх от третьего лица – два стика стандарт де-факто.

 

Вы будите сменяется, но на клавиатуре не хватает клавиш! Как-так? Всё просто, три пальца управляют стрелками, при пальца клавишами, большой палец на пробеле, ну ещё и мизинец на CTRL. В итоге у среднестатистического пекаря задействовано 8 пальцев на 10 клавишах неудобной формы.

 

идеальный джойстик 

 


Приставочники управляют джойстиком при помощи четырех пальцев (два больших и два указательных). 4 пальца управляют 16 кнопками (из них 14 геймплейные, учитывая нажатия на стики и за минусом Start и Select) и 2 стиками (один стик гораздо лучше и точнее нежели 4 кноки на клавиатуре). Плюс на консолях гораздо удобнее комбинировать кнопки (например шифты) если не хватает основных (прим. L2 + X).

 

Думаете количество кнопок не важно? Отнюдь, ведь от них зависит геймплей. В MGS2 на DualShock 2 используются все до единой кнопки, все стики и там много комбинаций. Всё это нужно для реализации ГЕЙМПЛЕЙНЫХ функций и взаимодействия Снейка с окружающим миром.

 

от этого меню у пекарей трескалась жопа

 

Когда MGS2 портировали на ПК, то пекари срали кирпичами не столько от тормозов, сколько от количества задействованных клавиш (на ПК более-менее удобно можно управлять лишь 10-тью при помощи 8-ми пальцев). Заменить стики им было нечем, удобство сильно страдало а это влияло на скорость реакции (которая падала в разы) и удовольствия от игры. Разработчикам пришлось снижать уровень сложности и AI, чтобы пекари могли медленно играть на тормозной клавиатуре.


Ещё у ПК не было вибрации, а она как мы знаем нужна для более глубокого погружения в игру.


Вообще управление это очень важный фактор, именно из-за его неудобства ПК безбожно отстал в таких жанрах как Слешеры, Файтинги, Экшены и 3Д адвенчуры. А квесты, стратегии и ПК РПГ фактически вымерли (про современные РПГ которые и не РПГ вовсе я подготовлю отдельную статью).


Пекари орут про гоночные симуляторы, которые на клавиатуре невозможны в принципе (нет реакции на силу нажатия). Сейчас на ПК выходит больше консольной мультиплафтормы именно в связи с популяризацией консольного Xbox джойстика, а не схожести железа.

 

у этого джойстика самый большой функционал из всех


И если после выхода Xbox джойстика на ПК какой-либо прогресс там остановился, то Playstation 4 с DualShock 4 предлагает игрокам моушен управление, гироскопы, тракпад, динамик, акселерометр. Всё это - инновации которые позволяют глубже погрузиться в игру. Wii U предлагает встроенный тачскрин. Что тоже инновация недоступная на ПК.


Все знают игру Brother’s A Tale of Two Sons? Одна из лучших адвенчур. Так вот – на клавомыши она НЕВОЗМОЖНА в принципе. Даже с 1 стиком невозможна.

Я уже не говорю про всякие Guitar Hero, Rockband, DDR и прочие консольные фишки, незаменимые для игры в компании и отсутствующие на ПК.

 

Геймплей, AI и физика


Консоли всегда стояли на острие прогресса не только в графике, звуке и управлении. Но и в геймлее с AI.


Вспомните 1998 год, когда вышел MGS1. Это был полный звиздец! Никогда ещё ПК не выдавал такого! 3D мир, враги реагируют на звук, их можно отвлекать, они реагируют на следы на снегу! Такого на ПК не было нигде и никогда. MGS стала первой игрой, которая интегрировала звук непосредственно в игровой процесс, можно было постучать и враг пойдёт проверять что это было! Там нужно было смотреть под ноги, ибо разные поверхности издают разный звук, например если пробежать по металлической лестнице – звук будет громче и тебя услышат. В какой ПК игре, враг заметив следы на снегу начнёт их выслеживать попутно проверяя местность? Всё это позволило выглядеть первому MGS как игре нового поколения, смотря на которую фанаты ПК недоумевали «Как консоль способна на такое и почему этого нет у нас на ПК?».

 

В Splinter Cell на Xbox тени и освещение прямо влияли на то, заметят ли вас враги. На ПК такого не было в 3D играх.

 

Ещё в 1998 году вышла Зельда 64. В этой игре была реализована смена дня и ночи в реальном времени. На ПК такое было в полу-спрайтовом Might & Magic 6 без текстурной фильтрации (шёл 1998 год, прошло два года как на N64 появилась билинейка во всех играх). Только вот в чём отличие – в M&M6 смена времени суток никак не влияла на окружающий мир! Вообще никак (кроме времени открытия магазинов). В Зельде же от этого зависело каких персонажей и врагов вы повстречаете, смена дня и ночи там реально влияла на окружающий мир и населяющих его существ. Т.е была интегрирована непосредственно в игровой процесс в режиме реального времени.

 

где вы на ПК в 2001 году видели такие тени, освещение, анимацию, модельки, физику и AI?

 

Принцесса из ICO на PS2 показала такой уровень поведения (AI), который ПК на тот момент просто не существовал (там были тупые боты упирающиеся в стену, реально и умно следовать за персонажем реагируя на его действия, действия врагов, прячась, преодолевая весьма сложные препятствия и координируя свои действия с персонажем – такого на ПК не было нигде).

 

MGS2 взорвал мозг своей интерактивностью и реалистичностью. Там можно было прятаться в ящики, враги прочёсывая местность проверяли всю вокруг используя при этом фонарики и координируя свои действия. Объекты имели физическую модель, можно было стрельнуть в бутылку, осколки от которой реалистично упадут, а из неё вылиться жидкость. Объекты под водой реалистично плавали используя физическую модель. На 2001 год это казалось чем-то недостижимым для ПК.

 

когда я показал пекарю этот трейлер в 2000 году. он мне не поверил. сказал, что такое просто НЕВОЗМОЖНО. мол такой AI и поведение врагов просто неосуществимы в играх.

 

 

В Shenmue разработчики сделали свой мини-живой мир. Где смена времени суток вообще влияла на всё, вся и всех вокруг! Помимо неё, там была и смена погоды. В какой ПК игре 1999 года когда идёт дождь персонажи начинали ходить с зонтиками? Или лучше одевались когда шёл снег? Или жили по своему расписанию, находясь в разное время в разных местах?

 

лучшая анимация, физика, шерсть и самые большие боссы в видеоиграх на момент выхода и надолго после него 

Shadow of the Colossus и в меньшей (гораздо) степени Zelda TP показали, что такое продвинутая физика персонажа от третьего лица. Да, в этих играх непосредственно герой, а не коробки был подчинен законам физики. В SotC это сильно влияло на геймплей (в отличии от Max Payne 2 с Havok, где физика коробок ни на что толком не влияла).

На ПК была подобная игра с сильной физической моделью – Trespasser. Только физика там была гораздо примитивнее и она тормозила на всех ПК. Это один из тех редких случаев, когда хоть что-то появилось раньше на ПК. И заметьте, про неё вам поведал консольщик а не пекарь (99% из которых про неё даже не знают).

 

На консолях вообще много всего было реализовано раньше и лучше. В каких PC играх 1999 года (на железе 1995 года без 3D ускорителя) было реализовано освещение как в Silent Hill, которое влияло на игровой процесс? А туман? Может в 1998 году там была песчаная буря как в Зельде 64?

первая песочная буря в играх


В Donkey Kong 64 впервые наградил физикой воду, а точнее её волны. Многие из игравших могли просто пол часа на них качаться, наблюдая за тем, чего ещё никогда не видели на ПК.
Вода в играх это вообще отдельная тема. В то время, когда на ПК она была лишь синей текстурой (M&M6, 1998), на консолях была полностью прозрачная вода в Марио 64 (1996). А в 1998 там уже была вода с преломлениями и отражениями.

 

лучшая графика на момент выхода. ПК тогда ещё не знал такой детализации, моделек, освещения, шейдеров, анимации, физики воды, снега и песка. 60 фпс и никогда не тормозила. превосходный AI


В Virtua Fighter 4 физика воды и снега подпрыгнула на такую высоту, что даже в 2015 году ПК так прыгнуть не может, i7 и GeForce Titan X ему в этом не помогают.

 

Много чело было реализовано сначала на консолях. В какой ПК 3D игре можно было управлять лошадью как в Зельде 64? В какой ПК игре перья сделаны натурально как в The Last Guardian? В какой ПК игре песок сделан как в Uncharted 3 и где когда именно на ПК появился эффект ветра? Почему лошадь в SotC как живая, а на ПК они обычно глянцево-пластиковые с анимацией бревна?


Когда на ПК вы впервые увидели отражение персонажа в зеркале (Mario 64, RE1, Parasite Eve) или в воде (Conker 64)?

 

живой город. 1999 год. консоль с 200Mhz CPU и 16Mb RAM. невиданный уровень интерактивности. на ПК после такого было как-то смешно смотреть


Первый умный 3D шутер был Golden Eye 007 на N64. GTA преобразилась, перешла в 3D и получила качественную музыку именно на консолях (PS2).


В MGS3 можно было прятаться в траве и враги могли вас там заметить по ещё шелушению! Сейчас 2015 год а на ПК такого до сих пор нет!

 

Gran Turismo первая гонка с реалистичным поведением машины. Даже звук от мотора там соответствует реальным моделям, а модификации реально влияют на ваш автомобиль как и в реальной жизни. Это и есть настоящие инновации. Только в GT3/4/5/6 реалистично реализовали влияние погодных условий на машины (дождь, снег, песок, земля, камни итп). 

 

На DS и по-моему на GameCube в некоторых играх в геймплей был интегрирован микрофон. Мелочь, зато консольная.

 

Моушен управление и виртуальная реальность


Пока ПК только перешёл на обычный джойстик, у консолей уже есть моушен управление. Которое точнее, реалистичнее и лучше мышки. В Зельде SS за махание мечём полностью отвечает движение виимота. Это полностью изменило боевую систему и AI противников. Тоже самое в Sorcery для PS3.


У Сони есть ещё более точный PS Move, который вдохнул новую жизнь в шутеры вроде Bioshock Infinite, Killzone 3 или Resistance 3. Конечно, что Мув что Виимот подходят не для всех игр, однако они есть на консолях и для них делают  делали игры. Для них есть спортивные игры вроде Sports Champions или Virtua Tennis 4, аналога которым на ПК нет. Silent Hill на Wii необыкновенно погружает вас в свой мир благодаря моушен управлению, на джойстике в PS2 версии сильно портиться атмосфера.


У Xbox есть революционный Кинект. Сейчас Сони работает над Project Morpheus, её джойстик уже оптимизирован под эту систему (там motion light bar) и студии Сони наверняка заточат игры ААА класса под неё. Уже анонсировано около 30 игр с поддержкой PM. На ПК будет Oculus Rift, только если на PS4 Сони будет заставлять делать игры под PM, то на ПК никто никого заставлять не будет и пекари прикрывшись фейспалмом будут играть в игры на Facebook. Никто там не будет точить игры под систему, требующую GPU класса GTX 970 / AMD 290 (менее 3% стим аудитории) и CPU от Intel i5-4590. У Сони же стандартное железо, купил шлем и забыл про спеки – всё будет летать.

 

 

Именно на консолях появилось настоящее 3D изображение, которое на голову превосходит то говно, что Nvidia преподносит под видом 3D. Ибо на PS3 под него точили игры, а под Nvidia Vision таких игр всего 1-2.


Жаль только, что и 3D и Move и Wiimote были забыты в этом поколении. Хотя Move Сони сменила на интегрированный Light bar в DS4. Однако у консолей всё это есть, появилось раньше и лучше.

 

Толку, что пекари в 1996 покупали Voodoo? Он был у 0.1% и если в игры и добавляли его поддержку, то только для текстурной фильтрации и больших FPS. У N64 же был программируемый GPU во всех консолях – отсюда крутые графические эффекты там были везде. Толку что у GF3 были шейдеры? Этот GPU был у 1% пекарей и у 100% Xbox.

Толку, что раньше у 2% пекарей были джойстики (причём у всех разные)? Разработчики не будут оптимизировать игри под 2%.

Вы можете даже наверно прикрутить Wiimote к PC, однако какая ПК игра заточена под подобное управление? Почитайте форумы Gamefaqs, консенсус там такой – лучшая в плане геймплея версия RE4 на Wii а RE5 на PS Move.

 

статистика Стима показывает, почему на ПК не точат игры под hi-end


Консоли правят рынком, в прошлой статье мы выясняли, что у низ лучшая графика и звук. В этой статье выясняли, что у них всегда были самые большие инновации в геймплее, лучше управление, физика и есть то, чего на ПК нет и не было – моушен управление.


Да, сегодня ПК отлично подходит для мультиплатформы если делать апгрейд раз в 2-3 года и подключить к нему TV от 40 дюймов, ну и терпеть ужасные глюки и пожатый звук. У скольких пекарей ПК подключён к TV? 10% хоть наберется?

 

Эксклюзивы на ПК умерли вместе с инновациями в геймплее. Главный пекарь рунета – Тохдом берёт все свои игры исключительно в торрент-сторе, это явно не воодушевляет издателей на финансирование эксклюзивов. Пекари срут пламенем от GTA5? Извините, но эту игру прошли ещё на PS360 в 2013 году. Консоли берут ради эксклюзивов, ещё есть консольные эксклюзивы (Bayonetta, RDR, Darkness итп).

 

Так что речь не о графике, а обо всём сразу. Графика в прошлой статье была лишь примером, дабы угомонить пекарей с их вечными визгами про ПК железо новых консолей и якобы извечное превосходство ПК. Технические характеристики не значат ничего, если их нет у большинства геймеров. Никто не будет точить игру под DX12, ибо у многих ещё DX10/11. Так добавят пару ненужных эффектов, чтобы у всяких kvidix'ов не подгорело от покупки двух GTX 980 и на этом всё.


Valve пытается продвигать ПК и что-то придумывать. Придумали никому нахрен не нужную Steam Machine, провалились, придумали галимую Steam OS, провалились. Теперь они придумывают какой-то дикий джойстик с одним стиком, а так-как ПК мультиплатформу почат под консоли – и здесь Valve ждёт провал.

 

 

Ps. Немного о графике. Когда я купил Snes, мои друзья пекари офигевали от консольного графона в Donkey Kong, Killer Instinct итп. Потом я купил PSX, пекари увидев SoulBlade и Resident Evil 1 срали глыбами. Такой графики они НИКОГДА не видели, а у RE1 была не только графика, но и реализм, уникальный геймплей, качественная озвучка и непередаваемая атмосфера. Потом я показал им JRPG – FF7 и у них отпала челюсть. Пока они играли в спрайтовое говно вроде Fallout 1 или же M&M5 с пошаговыми передвижениями (тоже спрайтовая кстати), FF7 выдавала нереально крутые задники, высокополигональные модельки (особенно во время боя), божественные спецэффекты (в то время на ПК такого вообще не было ни в одной игре), CG ролики, звук CD Audio качества, зрелищную боевую систему и умопомрачительный сюжет.

Это было как игра нового поколения по сравнению с тем, что тогда было на ПК. Точно такие же ощущения были с RE1, MGS, SH1, Zelda 64 итп.


В каждом поколении консолей, они поднимали планку реализма и кинематографичности. Когда на ПК был Max Payne с анимацией бревна, квадратными рожами, галимой графикой, тупым геймплееи и нулём интерактивности – на PS2 был MGS2, который на 2001 год был лучше реальности. Потом там был MGS3, SotC итп. Все эти игры шли на железе 2000 года. Max Payne был на железе 2001 года, для Max Payne 2 требовалось уже в несколько раз более мощное железо, но он всё так же безбожно сливался перед лицом MGS3. Сливался по всем параметрам, а не только лишь в плане графики.

 

Max Payne PC 2001 vs Silent Hill PS2 2001. Посмотрите насколько жалок ПК в плане геометрии и освещения!

PC

PS2

в движении там всё ещё хуже для ПК. раз в 10.

 


Max Payne это как зеркало нынешней ситуации с PS4. Была ПК версия, по всем параметрам она была говном по сравнению с MGS2, была PS2 версия, ещё хуже чем на PC. А были и консольные эксклюзивы (MGS2, Resident Evil: Code Veronica, Silent Hill 2), которые смотрели на Max Payne как на говно. Max Payne на PS2 уступал консольным эксклюзивам не потому, что PS2 была слаба, а потому что игру делали под ПК. О мощи PS2 судили по эксклюзивам а не по портам да мультиплатформе. Тоже самое с PS3 и PS4 – их мощь видна в специально сделанных для них играх, а не по проектам, которые делают для PC, игнорируя сильные стороны уникальных консольных архитектур.

 

Как видите, консоли никогда не брали одной лишь графикой, а всем сразу. Анчартед это не только графика, но ещё и геймплей, атмосфера, разнообразие локаций, персонажи, история, загадки. Он закапывает Crysis не только потому, что графически лучше, и даже не потому, что Крайзис безбожно тормозил на ПК за 3000$, а потому, что Crysis сам по себе говно. Я его включил, поиграл, увидел северных корейцев на хаммерах, никакущую постановку сцен, мега-унылых персонажей без личности, музыку которую через 10 минут и не вспомнишь, наитупейший AI, бредовый сюжет с паршивой подачей и нереально скучный, несбалансированный (слишком лёгкий) геймплей – всё, выключил и стёр нахрен.

 

на ПК такого песка не будет никогда. ни графически, ни физически


Когда же я включил Uncharted, то полностью погрузился в прекрасный мир игры. Отличные персонажи, интрига, разнообразие локаций, интересный геймплей, дизайн, загадки, режиссура, атмосфера, сильный сюжет для жанра, музыка которую я помню до сих пор. Если бы там была только графика от Анчартеда, а всё остальное от Crysis, то это было бы полным отстоем в который был никто не играл.


Вот как выглядит Crysis всё на максимум без фотошопа и фотомодов:


А вот насколько прекрасен Uncharted:

 

Вот что пишут западные геймеры о Крайзисе на Неогафе и о подделке скриншотов со стороны Крайтека (прим. ред. буллшот озачает поддельный скриншот). Наивный пекарь привёл такие вот буллшоты (1 и 2) на что и получил в ответ в рыло:

 

"For 2007 it was pretty ridiculous and Vanilla Crysis will never look that good."

"Для 2007 года это было довольно смешно и чистый Crysis никогда не выглядел так хорошо".

 

"Having bullshotted Crysis vanilla a couple times I can confirm that you cannot get the image quality seen in the above bullshot without rendering the game at like 8K."

"Пару раз играя в набулшотенный Крайзис без модов я могу подтвердить, что ты не сможешь получить картинку такого качества как в вышеприведённых буллшотах без рендиринга игры в чём-то вроде 8К."

 

"I've never seen Crytek release an actual screenshot."

"Я ещё никогда не видел, чтобы Крайтек показывал настоящий скриншот."

 

"Have you played Vanilla Crysis at 1080p lately?

It looks like shit.

Those are bullshots."

 

"Ты недавно играл в чистый Крайзис без модов в 1080p?

Он выглядит как дерьмо.

Это буллшоты."

 

Так что, считаю вопрос закрытым. У сегодняшних ПК есть только технические характеристики на бумаге, кое-какая мультиплатформа которая иногда чуть лучше (Ведьмак 3), иногда гораздо хуже (Бетмен) и 4К ровно у 0.07% (!!!) согласно статистике Steam. На нашем форуме 4К есть у одного пекаря, но он играет в какое-то ПК говно вроде Goat Simulator и переигрывает с 2007 года по 100-му разу в убогий Крайзис, как будто фотомоды там что-то улучшат...

А консольщики ждут очередных геймплейных инноваций в грядущих PS4/X1 проектах AAA класса.


Статью подготовил t1o, эксклюзивно для МФБ. Первая часть статьи здесь.