LittleBigPlanet (Vita) – Объективный обзор

Опубликовано truth1one - ср, 2012-10-03 08:23

LBP впервые вышла на PS3 и произвела в революцию в жанре благодаря оригинальной идеи (что редкость в наши дни) и скачиваемому контенту. LBP2 пошла ещё дальше и разнообразного DLC там просто немыслимое количество, и это не только 2D платформеры, но и пазлы, гонки и даже RPG, чего только стоит Final Fantasy 7 :

Я лично во все эти DLC не верил, пока не попробовал MGS для LBP.

Для LBP2 пользователями было создано более чем 3 миллиона (!!!) уровней. Всякие NSMB от Nintendo просто смешны на фоне всего этого.

Была и PSP версия, но она отставала от PS3 собрата. И вот к нашему всеобщему счастью теперь данная серия посетила и PlayStation Vita, к тому же она отлично вписывается в теорию портативности.

Одиночное прохождение на этот раз реально разочаровывает, ибо занимает всего 6 часов. Сам геймплей классический для серии и довольно прост, что конечно же плюс. Это не тупая прыгалка вроде Марио и здесь повсюду нам будут встречаться в меру простые загадки.

Использование тачскрина в целом удачное. А вот использовать тракпад на задней панели немного непривычно, особенно когда требуется ловкость и скорость реакции. Однако какой-нибудь NSMB2 для 3DS и этим похвастаться не может – второй экран там для карты а использование тачскрина ограничивается лишь нажатием на один доступный предмет (чтобы мариобои не запутались на мизерном экране).

В любом случае одиночное прохождение идёт как по маслу и не будет вас бесить, ибо тут точки респавна расставлены на каждые десять шагов и бесконечное количество жизни. Всё это скорее плюс нежели минус, ибо игра это челендж для которого необходима сноровка, а не беззаботное прохождение на авто-пилоте.

Хоть прохождение и занимает всего 6 часов, вам всё равно придётся возвращаться и проходить определённые места заново, чтобы собрать все бонусы. Некоторые двери например открываются только когда вы играете с кем-то. К тому же так мы собираем ключи для открытия мини-игр, которые в LBP всегда были очень увлекательными.

Но знакомые с серией уже наверняка знаю, что одиночная компания нужна исключительно для трёх вещей :

  1. Ознакомится с основами игры, что-то вроде элитного туториала
  2. Получить кое-какие идеи по дальнейшему созданию контента (благо теперь с тачскрином и камерой (к слову довольно-таки плохой) это проще чем когда-либо)
  3. Собрать побольше всяких фишек для дальнейшей большой игры

 

После чего можно смело исследовать просто немыслимое количество различного контента. Если Mario на 3DS можно по-быстрому пройти и выкинуть, то уровней для LBP Vita хватит на тысячу лет вперёд.

По сути эта игра является окном в новый, удивительный 2D мир.

Графика в игре просто лучшая в жанре. Лучше в данном жанре, чем на OLED экране Виты нет ничего и нигде. Даже Марио для Wii U рядом не стоит с красотой Сакбоев. Даже LBP2 не так впечатляет, наверно потому, что там 720p на 1080p экране, а тут же всё затачивалось под 5' ОЛЕД экран, который выдаёт гораздо лучшую картинку нежели LCD.

 

Если играя в NSMB на DS/3DS нам приходилось отключать звук из-за музыкального однообразия, то саундтреки в LBP Vita это качественный скачёк вперёд.

 

Выводы: LBP для PSP была отличной игрой, но ей не хватало ГРАФИКИ. Версия для Виты лучше во всём, включая использование тачскрина и просто немыслимого для портативной консоли 2D графона. После знакомства с LittleBigPlanet Vita, на отсталый на 20 лет NSMB2 просто жалко смотреть.

 

Достоинства:

  • Лучшая в жанре графика
  • Отличный саундтрек
  • Невообразимое количество уровней
  • Куча DLC
  • Восхитительные мини-игры
  • По сути это уже готовый движок для создания различных игр
  • Интересный геймплей
  • Оригинальность
  • Отличной использование тачскрина

 

Недостатки:

  • Короткая одиночная компания
  • Непривычное использование тракпада
  • Почти тоже самое есть на PS3

 

Оценка 9.9 из 10. Лучший 2D платформер на данный момент.