MadReview: Forza Motorsport 4.

 

Forza Motorsport 4 - четвертая часть симулятора, созданного для консоли Xbox как ответ сверх популярной серии Gran Turismo. И вот только сейчас мы можем с уверенностью сказать, что все встало на свои места. На самом деле Forza не надо сталкивать лоб в лоб с GT. Не потому что она лучше или хуже, а потому что они СОВСЕМ не похожи.

Форза это игра про то, что бы придя после работы, лениво покатать пару гоночек развалившись на диване или поразглядывать машинки в автовисте под комментарии Джереми Кларксона с его фирменным английским юмором. Новая система динамического уровня сложности(а выбирать сложность в карьере отныне нельзя, игра сама подстраивается под вас) ,  лишила игру большей части Challenge'а. Разработчики слишком сильно боялись что игроку будет трудно, поэтому 99% процентов гонок в карьере вы будете выигрывать даже в том случае если проспите старт или посередине гонки решите пойти сделать себе чашечку капучино при этом забыв поставить игру на паузу, и все это при полностью отключенных помощниках (а играть я рекомендую только так, дабы получить максимум удовольствия от вождения) Мне даже пришлось поставить ручную коробку, чего я никогда раньше не делал, что бы хоть как то усложнить себе жизнь.

В то время как в GT вы в стопятидесятый раз будете перезапускать очередное испытание в надежде наконец-то сдать его на золото, при этом яростно постукивая головой о стену, думать как лучше настроить машину под конкретную трассу и заучивать кочки и повороты, в FM вы сможете получать удовольствие от управления и созерцания лучших представителей автомобилестроения, не теряя при этом миллионы нервных клеток. Не могу сказать какой подход при этом лучше, да это и не нужно, каждая игра подарит вам тонны положительных эмоций, но сделает это по своему.

Разработчики это тоже прекрасно понимают и поэтому демонстрируют совсем иной подход к разработке своей игры. Turn 10 не стали гнаться за мечтой, в новой форзе вам не предложат ни ралли, ни погоды, ни смены погоды и времени суток. Здесь нету тысячи автомобилей, на половине из которых вам врятли когда-нибудь захочется прокатится. Зато все что в Forza есть, а контента здесь все же не мало, сделано очень качественно и почти не вызывает нареканий.

За прошедшие 2 года с выхода третьей части, здесь не произошло ни каких революционных изменений, игра идет по эволюционному пути развитию. Увеличено кол-во машин на трассе, теперь их 16 в мультиплеере и 12 в карьере, подтянули картинку, улучшили освещение, гамму и работу с материалами.

Мультиплеер, который и так был хорош в 3ей части, обзавелся еще большим количеством режимов и наворотов. Здесь есть все, начиная от экзотического футбола на автомобилях и заканчивая знакомыми всем кольцевыми гонками, драг рейсингом и дрифт заездами. Ни куда не пропал и клубы с аукционами. Если внутри вас живет гениальный художник или механик, вы все так же можете создавать и продавать свои дизайны, винилы или конфигурации автомобилей. Клубы тоже не претерпели серьезных изменений, вы можете вступить или создать свой клуб для того что бы делится с другими участниками, автомобилями, состязаться со своими партнерами по клубу или против участников других клубов.

Отдельно стоит упомянуть новый режим “Соперники” это набор состязаний где вы будете бороться не только с машинами ботов на трассе или стрелкой секундомера, а так же с призраками ваших друзей по Xbox Live(если таковые у вас имеются, в противном случае вам предложат призрак случайного игрока, из сети), а в случае успеха, ваши друзья при заходе в игру получат уведомление, о том какой вы крутой и что их время побито. Накатавшись вдоволь, можно посвятить себя прекрасному, снимая фотографии или видеоролики, и выкладывая их на свою витрину похвастав при этом перед местной публикой. В целом мультиплеер получился действительно отличным, он поражает кучей возможностей, и каждый сможет найти, чем здесь заняться.

К сожалению о карьере того же сказать нельзя, здесь Turn 10 не придумали ни чего нового и на протяжении нескольких десятков часов, необходимых на прохождения «Мирового Турнира», вы будете нарезать круги по одним и тем же трассам, а единственным утешением для вас будут постоянно открывающиеся все более и более мощные автомобили. В прочем если вы думаете что кататься в карьере совсем не интересно, это не так. Физика автомобилей хороша, и даже с геймпада играть довольно приятно, конечно если есть совместимая с 360ым баранка, грех ею не воспользоваться, но покупать специально для этой игры руль я бы не рекомендовал, т.к. в отличие от Gran Turismo, эта игра по ходу прохождения ни разу не поставить перед вами задач, не решаемых с помощью геймпада. Искусственный интеллект ведет себя довольно естественно, ошибается, борется как с игроком, так и с другими болванчиками, но увидеть полную его силу, можно только в свободных заездах, т.к. в карьере отсутствует возможность выбора сложности А.И.

Карьерное уныние, здесь предполагается разбавлять Автовистой. Это режим появившийся в 4ой части, где вы можете собственноручно «пощупать» самые дорогие и эксклюзивные автомобили, созданные когда либо на планете Земля. Здесь с поражающей точностью воссозданы чуть более двух десятков авто, которые вы можете разглядеть со всех сторон, выслушав при этом всю информацию о технических ноу-хау этого шедевра автомобилестроения, а потом лично сесть в салон и завести эту крошку вставив ключ в замок зажигания. Вашу комнату при этом сотрясет звук целого табуна лошадей спрятанных под капотом, а спящие в соседней комнате домочадцы ненароком могут подумать, что кто-то припарковал свой Ferrari у вас в спальне.

 

Итог.

 

Turn 10 проделали хорошую работу, они действительно прибавляют с каждой частью, FM4 почти идеальна в тех аспектах которые она сегодня предлагает,(ах если бы не карьера, то и не было бы наверное этого «почти») . Да в игре есть мелкие недостатки, но они не бросаются в глаза неискушенной публике, все это вопросы полировки. И теперь встает дилемма, как развивать серию дальше? Пойдут ли разработчики на внедрение большего кол-ва нововведений, по примеру конкурентов или и дальше продолжат гнуть свою линию, добавляя по чайной ложке в год и полируя уже существующие детали? В обоих случаях они подвергаются определенным рискам, не выдержать собственных амбиций в первом, или рискуя потерять интерес публики к новым частям во втором.

Что же, поживем, увидим. А пока предлагаю всем любителям рейсингов насладиться одной из лучших игр в жанре. И до встреч на трассе.

 

8.5