Обзор Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance от IGN

Опубликовано Dimati Bart - ср, 2012-08-15 14:58

 

   Disney и Final Fantasy – эта та смесь, которую мы хотели сами того не зная. Теперь же, Kingdom Hearts - франшиза, которая разрослась до размеров эпической саги с момента дебюта в 2002 году на PlayStation 2, празднует свою десятую годовщину. Подарком в честь этого знаменательного события является Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance на Nintendo 3DS - достойная кульминация Keyblade-приключений, которые сопровождали нас на протяжении десяти лет.

 
Kingdom Hearts 3D знаменует возвращение Соры и Рику – одних их самых любимых персонажей во всей саге, история которых берёт своё начало с самой первой игре. Dream Drop Distance раскрывает историю, как Сора и Рику пытаются пройти экзамен на «Знак Мастерства» (Mark of Mastery) (что влечёт за собой спасение семи разных параллельных вселенных). Если герои пройдут экзамен, то они будут считаться настоящими Keyblade-мастерами, и благодаря секретным орудиям и умениям они смогут на равных сразиться с Ксеханортом (его возвращение тизёрили в секретной концовке Kingdom Hearts Re:coded). Если они не смогут ... ну, скажем так, провал – не вариант.

В дополнение к концепции игры, которая связывает всю Kingdom Hearts (Диснеевские миры для изучения + отсылки к Final Fantasy, различные камео, акцент на персонажей и собирание предметов и т.д.), Dream Drop Distance привносит нововведения для игровой механики. Одним из таких нововведений является Flowmotion, которое даёт игроку возможность использовать окружающую среду для уклонений от противника, или выполнения особых атак.

Добавление этой щепотки азарта и стратегии, так же как изменение метода передвижения и взаимодействие с врагам и окружающим миром, Flowmotion полностью переворачивает и так уже инновационную реал-таймовую РПГ систему (что позволяет использовать предметы и выполнять Keyblade или магические атаки с одним лишь нажатием кнопки). Так же, благодаря «Потоку Движения» можно будет запрыгивать на здания, и парить по всему миру с головокружительной скоростью. Безумная (в хорошем смысле этого слова) реализация этой новой механики просто захватывающая! Даже если вначале она вам плохо даётся, вам лучше потратить время, чтобы попрактиковаться, дабы раскрыть её потенциал на полную катушку. Уверяю вас, когда вы отточите своё мастерство, вы будете удивляться, как вы выживали такое долгое время без этой возможности перемещаться так быстро и изящно из одной локации в другую.

 

Ещё одно новое нововведение в Dream Drop Distance (которое, собственно, является частью названия игры) это Drop-система, которая заставляет игрока переключиться между Сорой и Рику, у которых, между прочим, своя отдельная сюжетная линия, хоть и частично пересекающаяся. Данная механика может быть раздражающей в начале, т.к. вас может переключить в любой момент: и во время битвы, и близко к концу мира. Однако, как только вы привыкнете к этим резким сменам действий, вам понравится. Drop-система добавляет некоторое волнение и непосредственность к приключениям, а также как бы «напоминает» вам не пренебрегать одной сюжетной линией в пользу другой.

Переключающая вас в любой момент Drop-система, а так же Drop-Me-Not-предметы, которые могут продлить время – эта действительно необычная механика является отличным нововведением в серии. И в тоже время как сюжетные линии Сора и Рику вращаются вокруг параллельных вселенных 7 миров, Square Enix сделала удивительно-эффективную работу по переходу на действительно новый уровень, обеспечивая, что каждый из миров прочувствуется по-разному, и привнесёт что-то особенное в общую историю. Хотя Drop-система была смелым и рискованным шагом, в итоге она отстояла право на существование, оказываясь невероятным методом для «встяхивания» всей формулы Kingdom Hearts, благодаря которой две параллельные истории успешно рассказываются одновременно.

Так же, в Dream Drop Distance произошло приятное возвращение Command Deck-системы, впервые дебютировавшей в Kingdom Hearts: Birth By Sleep. Благодаря ей, игрок может собирать и снаряжать различные умения для быстрого доступа к ним во время битв. После использования любой способности будет «период охлаждения», не давая игроку активировать одну и ту же магическую атаку снова и снова. Это действительно удобная система, особенно когда вам надо использовать зелье во время битвы с боссом, или переключиться между огневыми и ледяными атаками на лету. Желание кастомизировать Command Deck самыми лучшими возможными атаками и магиями подливает жару к поиску предметов и способностей.

Kingdom Hearts 3D является прекрасным примером продукта, использующим различные возможности 3DS для достижения действительно уникального игрового опыта. Система Reality Shift использует тач-скрин чтобы «изгибать» мир вокруг персонажа. Когда вы у определённых объектов, вы можете воспользоваться специальным преимуществом Shift, например, запустить бочки в Traverse Town. Так же игра использует камеру 3DS и AR-возможности консоли, которые дают возможность взаимодействовать с Dream Eater’ом вашего персонажа – виртуальным питомцем, который может оказывать помощь во время схваток и выполнять специальные комбо-атаки, когда шкала Link заполнена. Использовать стилус чтобы играть с вашей зверушкой, в то время как она кружиться вокруг вашего журнального столика довольно мило и очаровательно. Это действительно весёлое и забавное дополнение к игре, даже если учесть, что оно не добавляет чего-то особенного к общему опыту от игры (Nintendogs + Dream Eaters?)

 
Несмотря на различные плюсы, Dream Drop Distance всё ещё страдает от горстки тех же самых проблем, которые преследуют серию с самого начала. Платформинг всё ещё плоховат, тоже самое касается и движений персонажей, когда они взаимодействуют с окружающей средой не так как ожидаешь. Вы не сможете всегда запрыгнуть туда, куда по логике вещей вполне могли бы. Да и способ передвижения персонажей мог быть и более гладким. Хоть это и может вас фрустрировать, но всё не настолько плохо, чтобы отбивать желание идти вперёд. И достоинства игры намного перевешивают её недостатки.

Вообще игра служит мостиком, продвигая историю Соры и Рику вперёд к долгожданному сиквелу - Kingdom Hearts III. К сожалению, иногда становится сложно следить за сюжетом. Проще говоря, он не раскрывается наиболее очевидным и логическим способом. С каждой минуты сюжет раскрывается всё сильнее и сильнее, но он страдает от некоторых вопросов с самого начала игры. И рассказывается он в такой манере, что игроки, которые прежде не играли ни в одну игру из серии, будут чувствовать себя растерянно после посещения Первого Мира. К счастью, игра дает новичкам возможность узнать основную историю и элементы геймплея с помощью системы Memento. Она позволяет открыть дополнительные Учебные Материалы, Флешбеки (которые дают представление о сюжетных линиях Kingdom Hearts и Disney), и Хроники (которые передают суть того, что происходило в прошлых KH приключениях) .

Некоторым сюжет может показаться запутанным, некоторым же сложно понять, что, например, Микки Маус, будучи королём, стремится коснуться тяжёлых тем (таких как связь между телом, душой и сердцем, тьма внутри всех нас, а так же значение мечтаний и человеческих взаимоотношений), но одновременно это поистине впечатляет! В результате, несмотря на проблемы, которые сопровождают игрока на пути, игра всё равно остаётся поражающей и трогательной.

В игре было уменьшено количество элементов из Final Fantasy (не беспокойтесь - вы все равно столкнётесь с игривый или весёлыми Муглами по пути ^_^), но в игре ожидают Неку, Джошуа, Райм и Бит из TWEWY. То, как персонажи взаимодействуют с героями KH - абсолютно бесценно! Kingdom Hearts 3D стала первой игрой, где эти персонажи были полностью озвучены, и поверьте, всего этого достаточно, чтобы любой фанат TWEWY предвкушал о выходе сиквела.

 
Финальным аккордом является действительно великолепная графика и удивительный звук. Игра выглядит просто невероятно вместе с «настоящими» героями и великолепно-спроектированным игровым миром. Время от времени в окружающем мире вы не заметите чего-то особенного, но это будет действительно редко. По большей части игра выглядит невероятно красиво и может похвастаться одной из лучшей графикой на системе. Музыка, сделанная с заботой ветерана серии Yoko Shimomura, отражает суть каждого мира, и его характер – и это поразительно, даже если учесть, что в игре не использована ни одна музыкальная тема из анимационных картин Диснея. “Dearly Beloved”, композиция, которая берёт своё начало в самой первой игре серии, даже сейчас сможет тронуть вас до глубины души своей мелодией. С озвучкой всё так же хорошо, причем в озвучке участвовала большая часть оригинальных актёров.


Заключение:



Несмотря на небольшие проблемы, Kingdom Hearts 3D - невероятно приятный игровой опыт, во многом благодаря «цепляющей» истории и искусно созданным образам персонажей. Хоть платформинг далёк от совершенства (слишком повторяющейся), и сюжет временами может казаться слишком запутанным, если KH3D начинает набирать обороты – она достигает невероятных высот. В этом и есть магия Kingdom Hearts, которая делает из серии лидера в своём жанре на протяжении вот уже 10 лет. Несмотря на портативность, Dream Drop Distance ничем не уступает версиям с «больших» консолей, мгновенно унося игроков в мир Диснеевских картин, таких как Горбун из Нотр-Дама, Пиноккио, Трон: Наследие и т.д. В целом это отличное возвращение к серии, соответствующие возвращению Соры и Рику. С прекрасными дополнениями к механике игры, Kingdom Hearts 3D является лучшим портативным опытом в серии на сегодняшний день.



Оценка:

Общий вид: 8

Графика: 8.5

Звук: 9

Геймплей: 8.5

Реиграбельность: 8.5

Общий балл: 8.5 - Великолепно.