Почему 60 фпс настолько важны для нас в играх? И сколько кадров нам хватало раньше?

Опубликовано truth1one - ср, 2014-12-24 01:21

В последнее время геймеры очень сильно беспокоятся о частоте кадров, требуя без малого 60 фпс в каждой игре. Для начала давайте обратимся к истории, чтобы понять как обстояли дела раньше.

Важно отметить, что 30 фпс и 60 фпс выдавали лишь NTSC версии игр. Распространённые в Евпропе PAL версии могли выдать лишь 25 или 50 fps.


На Super Nintendo в некоторых играх вроде Star Fox было всего 19 фпс. Это была первая 3D игра. Ею любили и жаловали все фанаты Нинтендо. У Atari Jaguar было несколько игр идущих в 60 фпс.

PSX игры шли в основном при 30 фпс. Хотя 60 фпс можно было встретить в Dead or Alive, Ehrgeiz, Forsaken, Gran Turismo (не во всех режимах), Kula World, Mortal Kombat 4, Tekken 1/2/3, Tobal 1/2б Frogger... всего около 108 игр, большинство из которых второсортные.

У Sega Saturn было 29 игр с 60 фпс, в их числе тот же Dead or Alive, Virtua Fighter 2, Panzer Dragoon II Zwei (только заставки на движке), Last Bronx.

У N64 дела обстояли примерно так : 15-24 фпс в графически продвинутых играх (Zelda), 30 фпс в Mario 64 или Banjoo Kazooie и 60 фпс в шести играх, среди которых: F-Zero X, Killer Instinct Gold, Dark Rift, Mortal Kombat 4...

Dreamcast игры шли в основном при 30 фпс, а та же Shenmue 2 заметно подтормаживала. 60 фпс там выдавали лишь Soul Calibur, Power Stone, Sonic Adventure 2, Crazy Taxi, Vanishing Point, Virtua Fighter 3tb, Dynamite Cop...


С выходом PS2 разработчики начали больше баловать пользователей 60 фпс – MGS2, Star Ocean - Till the End of Time, Radiata Stories, TimeSplitters, Gran Turismo 3/4, God of War 1/2 (до 60 fps), Soul Reaver 2, Deqad or Alive 2, Jax and Daxter, Half-Life, Burnaut, Virtua Fighter 4 итп.

При том, что многие игры всё равно шли при 25-30 фпс а то и меньше. Например Shadow of the Colossus шёл при 20-30 фпс. Однако это не помешало многим назвать эту игру одной их величайших за всю историю.

На GameCube крутые графически игры так же шли при 30 фпс : RE4, Zelda TP. Но были и 60-ти фпсные игры : Metroid Prime, Soul Calibur 2.

С приходом PS3 и Xbox 360 все ждали 60 фпс в каждой игре. В итоге таким количеством кадров могли похвастаться лишь некоторые игры, вроде : MGS4, Halo 3, CoD, Wipeout HD, Gran Turismo 5/6, DMC4, Ninja Gaiden Sigma, GoW3 (около 50 fps), Ridge Racer 7, Rage, Diablo 3...

 

Как видите, более-менее популярными 60 фпс стали лишь с приходом PS2 (в отличии от PSX там 60 фпс был и в играх с очень сильной графикой). И чаще всего заветные 60 кадров мы видели в основном в гонках и файтингах. Вот тут и кроется вся суть. Многие графонистые игры удут при 25-30 фпс а то и меньше, игрокам это особо не мешает. Ведь никто не согласиться на серьёзное ухудшение графики в том же Uncharted ради 60 фпс.

 

Всё польза от 60 фпс раскрывается в основном в играх с быстрыми движениями, где требуется быстрая и своевременная реакция. К таким играм относятся гонки, сетевые шутеры, слешеры, файтинги и дяблоподобные игры. Та же Dreamcast версия DoA2 даже с учётом лучшей графики, уступала 60-ти фпсной PS2 версии. Тоже самое и с Virtua Fighter 5 выдающим 30 фпс, ощущения от геймплея не идут ни в какое сравнение с 60 fps Virtua Fighter 5 Final Showdown.

 

Тоже самое и с гонками, PS2 версия Need for Speed: Hot Pursuit 2 со своими 60 фпс просто уничтожала 30-ти фпсные Xbox и GameCube версии. А Gran Turismo начиная с PS2 версий (на PSX в некоторых режимах) вообще всегда шли при 50-60 фпс.

Слешеры вроде DMC, GOW, Ninja Gaiden, Heavenly Sword всегда делали упор на более высокий фремрейт. А вот Bayonetta выдавала около 30 (PS3 версия шла с заметными проседаниями) что сильно портило впечатления от игры.

Ещё иногда 60 фпс используют для придания игре большей кинематографичности, таким трюком например пользуется Хидео Кодзима в Metal Gear Solid. Полезность данного решения весьма сомнительна (кроме скриптовых роликов), ибо в MGS4 на одних уровнях 30 фпс, а на других 60 фпс, особой разницы в качестве геймплея между ними нет.

Так что, если вы хотите узнать нужно ли вам 60 фпс или нет, задайтесь таким вопросом – как много в игре быстрых движений и насколько важна быстрая реакция. Такие игры как Final Fantasy, Dragon Age, Witcher 2, Uncharted, inFamous, GTA, Tomb Raider, Resident Evil, Skyrim, Zelda в 60 фпсах не нуждаются.

 

Так какой же вывод, нужны ли нам 60 фпс во всех играх или нет? Ответ такой – если речь идёт о консолях то нет. 60 кадров в секунду там нужны только в некоторых жанрах. В остальных жанрах лишние ресурсы лучше направить на общее улучшение графики.

На PS2 ставили 60 фпс куда попало чтобы чем-то занять свободные ресурсы, что было гораздо дешевле, нежели улучшать графику (для этого нужны програмисты, дизайнеры и время).

Если речь идёт о ПК, то от 60 фпс во всех играх хуже точно не станет. Лучше - да, картинка будет более плавной и иногда более реалистичной. Есть ли от этого польза? В целом да. Станет ли плохая игра лучше или улучшится ли игра в целом? Однозначно нет. К тому же на ПК есть технология G-SYNC и будущая FreeSync от AMD, которые при попупке соответствующего монитора придадут играм плавности что сделает фпс выше 40 фпс просто ненужным в большинстве случаев.

 

По сути все эти крики фанатов ПК про « 60 fps » являются лишь понтами и средством повыпендриваться перед приставочниками у которых гораздо больше эксклюзивных игр с лучшей графикой. Даже если вы и видите разницу между 30 и 60 фпс, это ещё не значит что игра от этого станет как-то лучше (если конечно речь не про гонки, файтинги, слешеры и онлайн шутеры). Я играл в SotC в оригинале с 20-30 фпс и в HD ремейк с 60 фпс. Да, 60 фпс получше, но впечатления от игры одни и те же. Зато вот почти семикратно более высокое разрешение и анти-алиасинг явно улучшают картинку во время всей игры, от начала и до конца.

Опять таки, если ваш GPU выдаёт 60 фпс в нужных вам играх на максимуме то это просто отлично. Если ваш GPU выдаёт лишь 30 фпс, то это тоже хорошо. Нет смысла в апгрейде (файтинги, гонки и слешеры вообще не ПК жанры) если вы только не фанат Баттлы 3.

В доказательство теории о том, что 60 фпс это более психологический фактор нежели реальное преимущество, можно привести то, что фанаты кричат именно о 60-ти фпс, а не скажем о 50-ти или 47-ми. Хотя на глаз разницу никто не заметит.

Все те, кто утверждает, что разница отлично видна на глаз немного лукавят. Да, в сравнение вы наверняка заметите разницу между 30 и 60 кадрами в секунду. Но если скажем взять консольную игру которая не тормозит и не проседает, не сказать сколько именно там кадров, почти никто без помощи интернета не сможет сказать, сколько там этих самых фпс. Отсюда в интернете так много тем, вроде « сколько кадров в такой-то игре? ». Все эти кричащие о 60-ти фпсах пекари используют FRAPS и прочий софт. Они не могут это точно определить на глаз.

Тоже самое относиться и к разрешению. На коробке Halo 3 написано 1080p, и фанаты Xbox часто утверждают « Ты что дурак что ли? В Halo 3 1080p, на коробке указанно!!! ». На глаз, никто из них не может почему-то отличить 640p noAA от 1080p... Ибо для этого требуется определённый опыт и сравнение. И даже с ним, точное разрешение на глаз не определить. Это не значит, что 1080p не важны, но далеко не все заметят разницу между 900p за которые обычно гнобят Xbox One и 1080p на PS4, если до этого они не играли в PS4 версию и им не с чем сравнивать.

 

Что же до фильмов, то режиссер Хоббита снял его при истинных 48 кадрах на специальную плёнку. Критикам это не понравилась, так как картинка стала через-чур реальной что убило сказочную атмосферу, чувство кино и больше походило на какую-то дешёвую документальную съёмку. Польза от высокого фремрейта есть лишь в роликах определённого типа, в которых очень важна реальность происходящего. Например в спорте, лайв шоу и конечно же порно...

 

Надеюсь теперь игрокам станет чуть понятнее тема про 30 vs 60 fps и они не будут каждый раз рыдать при анонсе очень графонистой игры вроде Uncharted 4 или Order 1886 с 30 фпс. В этих жанрах лучше 30 фпс и крутой графон нежели 60 фпс и графон похуже.

 

Так что 60 фпс нужны, но далеко не всем игровым жанрам, для многих хватит и 30-ти. А вот крутая графика нужна всем и всегда.

 

Оставайтесь с нами и продолжайте дальше получать самую полезную, эксклюзивную, ломающую все стереотипы, игровую информацию из первых рук. Если вы не согласны с мнением команды MFB относительно 60 фпс – то для этого есть комментарии на форуме, где наша команда с радостью ответить на все ваши вопросы и замечания.