Перейти к основному содержанию

Почему графика PS5/XSX совершенно не впечатляет и почему некст-гена не вышло

Author: truth1one / Дата: вс, 2020-11-15 22:50 / Тэги: Playstation 5, Xbox Series X, Графон
Analytics

Вот и вышли PlayStation 5 с Xbox Series X, однако никакого вау эффекта от графики нет и близко. В чем же проблема? MFB решил это выяснить.

Если вы посмотрите на консоли прошлых поколений, то там разница между паст и некст-геном как правило просто огромная. Например:


Resident Evil 1 PS1


Resident Evil 1 GameCube

Fight Night Round 3 PS2


Fight Night Round 3 X360

 

Shadow of Mordor PS3 и PS4

 

И таких примеров можно привести целую кучу. А вот теперь посмотрите на разницу между PS4 и PS5/XSX в Assassin's Creed Valhalla:

Разница фактически отсутствует за исключением разрешения… Так такое вообще могло произойти?

 

Слабый скачок

Начнем с того, что сам скачек нынешнего некст-гена весьма скромный.

  • У PS2 было в 16 раз больше оперативной памяти чем у PS1
  • У PS3 было в 16 раз больше оперативной памяти чем у PS2
  • У PS4 было в 16 раз больше оперативной памяти чем у PS3
  • У PS5 всего в 2 раза больше оперативной памяти чем у PS4/PS4 Pro

У PS3 GPU 0.2 tflops, у PS4 Pro он уже 4.2 tflops, что в 21 раз выше.

У PS5 12 tflops на бумаге и примерно 8 tflops в реальности (с этим разоберёмся чуть ниже). Выходит разница по сравнению с PS4 Pro всего 2х кратная. 

При этом PS4 Pro ориентирована на 1440p, а PS5 уже на 2160p. То есть почти вся разница в мощи уйдет чисто на нативные 4К, оставив мало ресурсов на улучшение собственно самой графики.

Тоже самое и с Xbox. У XOX 12Gb RAM и 6 tflops, а у XSX 16Gb RAM и 12 tflops. Разница никак не тянет на полноценный некст-ген. Что прекрасно видно по играм.

 

Чего тут говорить, если сами производители вроде Sony практически не говорили про мощь GPU/CPU и невероятный скачек в графике. Зато та же Сони много рассказывала про охлаждение и быстрый SSD, ну ещё и про геймпад. Она говорила что у неё ушло 2 года на адаптацию жидкого металла для PS5. Кого это вообще волнует, кроме пары ПК гиков?

Разве в некстгене самое важное это охлаждение, скорость загрузки и кнопки на геймпаде? А как же фотореалистичная графика?

 

Лучше бы Сони потратила 2 года на разработку носителя для игр типа быстрой SD карты, чтобы вставил картридж и играешь без всякой установки. А то выходит что там 600гб места под игры, которые весят под 200гб. А с боюрея играть невозможно, он слишком медленный. Или поставила бы 4Тб HDD с большим SSD кешем. А то смотреть на этих инвалидов без слёз невозможно с их блюреем чисто для установки на мизерный носитель.

 

Наследие ПК

Во многом проблемы современным консолям достались от ПК. ПК видеокарты с каждым поколением исторически дорожают быстрее, чем консоли. GeForce 2 Ultra стоил в 3 раза дешевле RTX 3090, разница в 1000$.  PS5 стоит всего на 200$ дороже PS2, разница менее чем 2х кратная.

Раньше консоли использовали уникальные компоненты разработанные специально для них с учётом видения держателя платформы. Сейчас же все просто покупают готовые решения от AMD/Nvidia. Понятное дело что если они берут все компоненты с ПК, то им просто не разумно ставить самые мощные решения на данный момент. И если чип у того же Xbox 360 специально кастомизировали добавил туда видеокеш и унифицированные шейдеры, то у PS5/XSX нет подобных инноваций.

 

По слухам Сони теряет приличную сумму с каждой консоли и не планировала их делать такими дешёвыми, но всё испортила гораздо более богатая Майкрософт. Куда тут до более мощного железа...


TDP всё портит

Более серьёзная проблема это энергопотребление. И Сони и Майкрософту пришлось сильно заморочиться. Они постоянно говорили про жидкий металл или испарительную камеру — вещи на которые обычному геймеру глубоко пофиг.

Конечно были проведены тесты под чётким присмотром Sony и Microsoft конечно же всё шикарно (маркетологи не дадут соврать) — около 65 градусов. Вот только такие тесты проводят под полной 100% нагрузкой на GPU/CPU. А PS5 и XSX в первых играх (в которых и тестировали) потребляют из розетки максимум 200Вт. Это значит что при среднем по качеству блоке питания сама консоль потребляет около 160Вт. При блоке питания в 350Вт у PS5 и 315Вт у XSX. То есть их тестировали на шум и нагрев в играх, использующих мощь консоли примерно на 60%. Что является обычным обманом маркетологов незадачливых пользователей. На ПК так никто нагрев не тестируют, а нагружают компоненты на все 100%.

Как себя поведут консоли нагрузи их на 100% неизвестно. Та же PS4 Pro в некоторых играх была очень тихой а в некоторых ревела как турбина самолёта.

Я думаю, что нагрев сыграл важную роль в технической слабосни консолей нового поколения, ведь та же PS5 и так вышла просто огромной даже после кучи оптимизаций от Сони, которая заявила что ей удалось её сильно уменьшить по сравнению с ранними этапами разработки.

Близкий к PS5 аналог ПК GPU Radeon 5700XT например греется до 90 градусов.


Блок питания

Блок питания PS5 350Вт, XSX 315Вт. Учитывая что нужен запас, реально консоли будут использовать примерно на 50Вт меньше.

И тут можно просто всё посчитать:

  • 8 ядерный Zen 2 90Вт.
  • Блю-рей 10Вт.
  • SSD m.2 8Вт.
  • Матплата, вентиль, USB около 30Вт.

Выходит 140Вт. На GPU в итоге остаётся 160Вт в самом лучшем случае. Radeon 5700XT который наиболее близок к GPU PS5 жрёт (с памятью которую я специально не посчитал для PS5) 260Вт на более низкой чем указано для PS5 частоте… А если его разогнать до 2230Mhz, то сам чип греется до 100 градусов и жрёт 270Вт (сам чип, а не вся карта), в итоге потребление всей карты превысит 300Вт если у неё будут частоты PS5.

Отсюда можно сделать вывод что мощь GPU PS5 ограничена блоком питания и слухи про сильный троттлинг CPU являются наверняка правдивыми. У Xbox ситуация аналогична. Но Майкрософт хотя бы указала более реальные частоты GPU, в отличии от маркетолог из Сони которые не хотели сильно терять в маркетинговых цифрах и указали максимальную частоту с диким троттлингом CPU.

 

4К всем поднасрал

Большая часть мощи PS5 и XSX уходит не на ультра реалистичную графику, а на поддержку более высокого разрешения. Одно дело когда ты получаешь 2-4 картную мощь в 1080p, и совершенно другое когда ¾ (т.е почти вся) от этой мощи уходит на 4К


Какой выход?

Совершенно очевидно что полноценного нового поколения с точки зрения графики не получилось. 

Но что могла сделать Сони и Майкрософт чтобы это исправить?

  1. Продлить жизненный цикл платформы до 10 лет. Как раз тогда бы уже были карты с нормальным рейтрейсингом.
  2. Сделать таргет разрешение 1080p и поднимать его до 4К посредством технологии аналогичной DLSS от Nvidia.
  3. Проводить более глубокую кастомизацию GPU, например добавляя туда быстрый кеш (AMD это уже сделала, но консоли обделила).
  4. Делать большие корпуска с 4 вентилями и 500Вт блоками питания и признать что консоли стали почти как ПК.
  5. Для любителей нативных 4К и 60 фпс делать отдельную версию за 999$ c самым мощным GPU.

 

В целом покамесь полное разачарование уровнем графики. Некст-гена не получилось и мы получили скорее PS4.5 и XOX 1.5.

Комментарии (46 Комментариев)