Перейти к основному содержанию

Нужно ли геймеру 4K, PS4 Pro или Xbox One X?

Author: truth1one / Дата: вт, 2017-12-12 01:42 / Тэги: 4K, PS4 Pro, Xbox one
AnalyticsMadVersus

Многие геймеры задаются вопросом, стоит ли им продавать свои PS4/X1 ради PS4 Pro и Xbox One X? Стоит ли апгрейдить видеокарту ради 4K? Что вообще представляет из себя 4К и есть ли в нём смысл?

MadFanboy традиционно поднимает сложные и волнующие каждого темы и даст вам исчерпывающие ответы на все вопросы.

 

Итак, что же такое эти « 4K »? Ответ прост, количество пикселов на экране в 4 раза выше, чем при 1080p. Есть ли в нём смысл? Вот тут всё куда сложнее.

Для того, чтобы в полной мере ощутить четырехкратное увеличение пикселов, нужен экран правильного размера на который вы будете смотреть в пределах правильной дистанции. Это главное и в этому суть.

OtimalViewingDistance.jpg

 

Для ПК мониторов всё просто – для того, что бы насладиться истинным 4K вам нужен экран 32 дюйма на который вы будете смотреть с расстояния примерно в 70-90 см.

Приведу вам простой пример, на нашем форуме обитает пользователь под ником kvidix, который расхваливает 4К с 2014 года. У него 28 дюймовый монитор и играет он на нём с 100 см. На такой дистанции 4К едва различимы (разница около 5-10% в самом лучшем случае) от 1440p. Т.е пресловутый пользователь kvidix не видит никаких 4K, повышенное количество пикселов съедает слишком большая для такой диагонали дистанция. Для того, что он увидел истинные 4К со всеми его бенефитами, нужно что бы экран был на удалении около 60 см.

А на расстоянии 120 см от 28 дюймового экрана, 4K уже не отличимы даже от 1080p!

maxresdefault_0.jpg

32', 4K, IPS

В этом примере была вся суть. Польза от 4К для ПК мониторов есть только для тех, кто будет либо ставить 27-28 экран перед носом, либо для тех, кто возьмёт 32 дюймовую панель и поставить её на удалении 70-75 см. Экран большей диагонали банально неудобен для просмотра.

Как видите, 4К для ПК имеет смысл лишь для тех, кто хочет большой (32 дюйма) экран и не хочет лицезреть на нём пикселы размером с горох. Для 27 дюймовых экранов вполне подойдут QHD (1440p) мониторы, на которые можно смотреть с 80 см.

Так что если вы хотите играть на 27 мониторе, вам нужен GPU тянущий игры в 1440p, если на 32’, то уже нужен GPU для 4К.

01.jpg

Система способная потянуть нативные 4К при 60 фпс на ультра

Так как игроки сидят достаточно близко к монитору, то 4К вещь весьма достижимая. Но что насчёт ТВ? Вот тут то и возникают основные сложности. Телевизор и удобный диван как правило стоят на достаточно удалённом расстоянии друг от друга. Если для ПК можно тупо подвинуть ближе экран или кресло, то с ТВ и диваном такой трюк уже не пройдёт.

В итоге, для наслаждения истинным 4К на ТВ вам понадобится 75 дюймовая панель и расстояние от неё примерно в 2 метра. Ну можно и 3 метра, только тогда отличий от 1080p будет не много, процентов 10% в лучшем случае и ни о каких 4К не будет идти и речи.

Поэтому пользователи купившие 40-55 дюймовые 4К ТВ и смотрящие на них с 3 метров – видят те же самые 1080p, а ресурсы GPU или новых консолей расходуются впустую.

HE_Lifestyle-images_0000_Lifestyle-Image1_HE_Curved-OLED_77EG9700_6_-151231_0.jpg

Оптимальная диагональ ТВ для 4К

В этом и есть самый главный недостаток 4К. Такое разрешение полезно для больших мониторов для ПК, проекторов с их 100-120 дюймовой картинкой или для VR. Но для телевизоров оно к сожалению по факту бесполезно в 99% случаев. Есть конечно и мутанты, которые покупают 50 дюймовый 4К ТВ и смотрят на него с 100 см, не щадя ни глаза ни шею, но таких меньшинство.

Когда для широких масс станут доступны 85-100 дюймовые модели – тогда в 4К ТВ будет гораздо больше смысла.

Но производителям нужно ведь как-то продавать вам новые ТВ, поэтому они и талдонят постоянно о 4К. И вот ещё такой факт – в магазине разница между 1080p и 4K весьма очевидна – всё потому, что там вы можете подойти поближе к ТВ. Просто замерьте расстояние от дивана до ТВ, и вот уже с этого расстояния и рассматривайте ТВ в магазине.

1168-LEDvsOLED_0.jpg

1080p OLED лучше любого 4К ЖК

Поэтому при выборе ТВ ориентируйтесь в первую очередь на качество изображение и лаг (если вы геймер), а не на разрешение. Для мониторов же, рекомендую обратить внимание прежде всего на 27 дюймовые QHD/120+Hz IPS модели. 120Hz сделают движения более плавными и чёткими и дадут вам явное преимущество над соперниками в онлайн шутерах. Или же на Ultrawide (21 :9) на которых видно на 30% больше информации на экране, что вкупе с большим размером (34-38 дюймов) способствует лучшему погружению в игру. Если нужно именно 4К, то рекомендация такова – 32 дюйма, IPS и обязательно G-SYNC (FreeSync для GPU от AMD), который будет весьма полезен в таком разрешение. Но скажу сразу – такие панели не из дешёвых. Можно конечно взять какой-нить дешёвенький 28 дюймовый ТН 4К монитор, но это будет явно очень глупым выбором, ведь для вас наверняка важнее то, что вы реально увидите на экране а не циферки из документации.

maxresdefault (1)_0_0.jpg

Ultrawide 21:9 vs 16:9

 

Не важно что разрешение вашего 40-55 ТВ 3840x2160 пикселов, важно что с 3 метров на экране вы не отличите его от 1920x1080. Хотя в таком случае у 4К всё же будет один бонус – лучшее сглаживание, в результате чего более чёткая и приятная картинка. Хотя тоже самое достижимо и 4K DSR в 1080p.

Вывод плачевен: 4K была и остаётся прерогативой ПК мониторов. Только на них можно не только получить 4К, но и реально увидеть четырёхкратное увеличение пикселов.


maxresdefault (2)_0.jpg

Что же до консолей которые позиционируются как 4K решения – Playstation 4 Pro и Xbox One X. То выводы о полезности данных покупок вы можете сделать на основании всего выше написанного.

Их основное преимущество – более высокое разрешение (в основном оно ниже нативных 4К). Если у вас большой 4К ТВ и вы близко к нему сидите (тут можете подсчитать минимальную, максимальную и идеальную дистанцию) или же какой-нить 4К проектор (маловероятно) – тогда они однозначно стоят своих денег.

Если же у вас 1080p ТВ, то кое-где вы получите чуть более высокий фремрейт, кое-где увидите дополнительно анизотропную фильтрацию, кое-где будет SSAA сглаживание. Но в основном это будет те же самые игры выглядящие на 95% идентично на вашем 1080p ТВ. Это касается PS4. А вот Xbox One X более достоен апгрейда с обычного Xbox One, на котором почти все игры в 720-900p.

 

maxresdefault (3)_0.jpg

Найдите 10 отличий

Проблема этих консолей ещё и в том, что далеко не все игры задействуют их возросшую мощь. Апгрейд ПК GPU более оправдан, ибо взяв например GTX 1070 вы можете поставить в любой игре 1440p (60fps) или 4К (30fps). То на консолях вам нужно будет ждать патчей, которые для многих игр (например Bloodborne) так и не вышли.

У Xbox One X помимо ожидания патчей есть и другая проблема, у консоли доступно 780Gb, а 4K патчи весят по 100Гб на игру... У Microsoft получился колосс на глиняных ногах какой-то, в который по хорошему нужно было ставить 4Тб HDD.

nier-automata-ps4-ps4-pro.jpg

Сложно даже сказать, где лучше

 

Выводы таковы:

Нужно ли вам 4К?

Да, если есть деньги на 32’ монитор и 1080Ti или 2x1070.

Или на 75’ ТВ который будет стоят в 2 метрах от дивана.

Во всех остальных случаях – нет, не нужен.

Нужна ли вам PS4 Pro?

Нет. Обычной PS4 вам хватит.

Нужна ли вам Xbox One X?

Да, если нет мощного ПК. Нет, если есть мощный ПК (учтивая количество эксклюзивных игр, которых там наверно штуки 1.5).

А что насчёт Nintendo Switch?

Помните почему провалилась Vita? Туда выпускали большие игры, в которые лучше было играть на больших консолях а не на портативе с мелким экраном, графикой на минимуме и с 2-3ч автономностью. Тоже самое со Switch. На котором нет нормальных игр вообще – Zelda идёт на ПК или же Wii U, а Mario это игра для детей дошкольного возраста которые ходят в толстовках данки-конга. Всё остальное есть на ПК или других консолях в лучшем виде, да её как правило и дешевле. Смысла платить полную цену за худшие версии я не вижу. Как не вижу смысла играть в большие игры на портативке.

 

MadFanboy и дальше будет радовать вас, суровыми, правдивыми и качественными аналитическими статьями не подверженными влиянию рекламы. Оставайтесь с нами.

[Не опубликовано на форуме]