Uncharted 3. Тайны Френсиса Дрейка

Uncharted, одна из самых кинематографических и известных серий игр современности. Каждая часть которой всегда приносит что-то новое или в индустрию или в саму себя. Вот и 1 ноября 2011 вышла третья часть приключений Натана Дрейка, которую многие ждали с большим нетерпением, а некоторые с большим скептисом, ведь вторая часть была шедевром. Внимание, в статье присутствуют небольшие спойлеры сюжета.
По традиции серии, сюжет Uncharted 3 с предыдущими частями связан косвенно, если вы не проходили их, то только не поймёте только малую часть диалогов и шуток, это не MGS. В новой части похождений Натана предстоит раскрыть тайну его великого предка – Френсиса Дрейка. Ещё в далёкой юности он понял, что сер Френсис врал о своём 6-ти месячном преодолении Индийского океана, и что он занимался поиском атлантиды песков – Ирама, которая могла хранить в себе несметные сокровища или тайны древних цивилизаций. И вот, спустя годы, Натану предоставляется возможность пройти тот путь поисков сера Френсиса самому. Делать будет это он не один, старые друзья (Хлоя, Елена, Виктор Салливан) и новые (Чарли, Салим). А мешать Дрейку будут новые враги(все старые не такие уж и живучие оказывались) в виде наёмных пиратов и древний секретный орден британской короны. И эта гремучая смесь выльется в путешествие по всему миру (Англия, Франция, Иордания, Аравийский полуостров, Кладбище кораблей). Самое главное, ND старались скрыть реальную цель поисков до самого конца, в отличие от предыдущих частей, мы не знаем что нас ждёт в конце на протяжении большей части игры.
Общая завязка сюжета осталась на высоте и даже подняла планку, он постоянно держит в напряжении, а что же с геймплеем? Он так же сделал шаг на встречу улучшениям. Во-первых, некоторые из миссий можно пройти скрытно, тихо убивая врагов. Это вам не единичное похождение в музее второй части. Во-вторых, ближний бой стал чаще нужен, а так же просто стал ещё лучше. Камера стала выбирать наиболее удачные ракурсы, а Дрейк научился бить по голове тяжёлыми предметами(бутылки, молотки, гаечные ключи, тунец и т.д.), если они есть по близости. Так же он может взять как биту оружие и дать им в морду, снять кольца с гранат, закреплённых на поясе противника, виртуозно отобрать оружие у противника. Всё это сопровождается красивой анимацией, которая сделана при помощи технологии Motion Capture. В-третьих, ND убрали аркадных боссов. Теперь не надо уничтожать вертолёт, чьи ракеты не могут уничтожить вагон поезда, или танк, выстрел которого не может нанести ощутимый урон глиняной мазанке в Непальской деревне. Финальный босс также изменился и стал в стиле босса первой части, реальным и не мега человеком, которого убивают только взрывы синей смолы. Минусом геймплея можно засчитать клонированных (нашли только одного актёра на эту роль, видимо), которые меняют только одежду и которых Натан избивает на каждом уровне, ND могли бы сделать просто красивый QTE, а не тупое махание кулаками и уворотами.


Вот бой с применением огнестрельного оружия совсем не изменился, каким он был, таким он и остался. Хотя, появились проблемы с откликом от геймпада, от чего первое время были проблемы с прицеливанием. Так же я слышал жалобы на ИИ противника, играя на самом высоком уровне сложности, из доступных, я ощутил много проблем с тем, что они реально пытаются меня убить: обходят с флангов, забираются на уступы, закидывают гранатами(которые можно бросить обратно им). Также в новой части приключений Натана появились зачатки интересных пазлов, над которыми надо не много подумать. Подсказок в дневнике Дрейка нет, но они есть у компаньонов, которые, как назло, очень быстро объясняют логику решения, что мне лично очень не понравилось, я хочу получать подсказки только тогда, когда сам захочу, после некоторого времени мозголомства. И самый большой минус всей игры тут всплывает – всё прохождение игры занимает всего 8.5 часов геймплея. Это очень мало для игры такого уровня, конечно она всё это время тебя не отпускает и даёт массу впечатлений, но та же тема Ирама и его культуры не расскрыта. ND проносят нас по нему так быстро, что толком ничего не показывают интересного и красивого.


Графически игра сильно не изменилась, как была она красивой, так и осталась. ND говорили о красивом и реалистичном песке, да он красив и не смотрится убогой текстурой, его структура буквально чувствуется, но "ВАУ эффекта" не вызвал он у меня, видимо из-за того, что мало его показали. Так же обещали очнь красивую воду, ну тут я совсем ничего особенного не заметил, вода как вода, лучше чем в большинстве игр, но не нболее. А вот свет в игре отмечу, он заметно лучше стал и реалистичнее. Конечно каким бы навороченным не был движок игры, кривые руки дизайнера уровней всё испортят, но это не относится к Uncharted 3. Уровни игры проработаны до мелочей, если есть спокойная минутка, то можно просто стоять и любоваться, например каньоном в пустыне, по которому Дрейк скачет на лошади или завораживающим видом древнего арабского города, который был спрятан от людских глаз веками. И всё это подкреплено потрясающей музыкой с арабскими мотивами.В третьей части монументализма стало меньше, нет уже тех прыганий по огромным механизмам в горах Непала, конечно это не портит общее впечатление от игры,но как-то не хватает.


К сожалению, мультиплеер в Uncharted 2 я не опробовал, как-то он меня не привлекал. Если говорить о третьей части, то онлайн мне там понравился ещё на стадии бета тестирования. Всё начинается с профиля, в котором можно выбрать персонажа, костюм, набор оружия, перки персонажа и оружия, создать логотип. Чем выше уровень персонажа, тем больше выбор, хотя чтобы получить этот выбор надо его купить за деньги. Опыт и деньги зарабатываются в сетевых сражениях, которые делятся на 2 большие группы: PvP и PvE(кооператив). PvE представлен тремя режимами: выживание на арене, сюжетное прохождение и арена с элементами DeathMatch(толком туда не успел заглянуть, по описанию этот режим я понял так). PvP же представлен куда более обширным списком режимов: DeathMatch, TeamDeathMatch, Capture the Flag разных мастей (только вместо флага сокровище, что очевидно). Играется всё весело и задорно, особенно мне понравился кооператив. Единственный ощутимы минус для меня — анимация насмешек, сделана она как-то аляписто. Персонаж слишком быстро делает эти движения, от чего у меня возник диссонанс, вроде красивая и реалистичная картинка с красивыми анимациями, а тут одна единственная и такая убогая.


В итоге, получился отличный кинематографичный экшен, в котором разработчики учли все промахи предыдущей части и постарались их исправить. Надеюсь в следующих приключениях Натана Дрейка будут исправлены проблемы третьей части. Финальная оценка – отлично.