Утечки с предстоящей Game Developper Show о Xbox Durango
Как вы уже знаете анонс следующей игровой консоли от Microsoft был перенесён на месяц. Но нет худа без добра и 29 марта в сеть утекла кое-какая техническая документация, надо сказать, очень интересная.
У системы очень интересная архитектура памяти, общий объём которой достигает 8Гб и она представляет из себя гибридную смесь между DDR3, GDDR5 и EDRAM. Пропорции неизвестны, но GPU приставки может обращаться ко всей этой памяти одновременно в результате чего скорость достигнет пиковые 496Гб/с. Это позволит запускать любую игру в 1080p с любым антиалиасингом и анизотропкой.
В качестве процессора будет использоваться PowerPC с 8 ядрами и частотой в 2Ghz и максимальной в 2.8Ghz. Это большой даунгрейд по сравнению со слухами про 16-ти ядерный процессор. Наверняка они просто не смогли оптимизировать энергопотребление по которому PowerPC даже близко не стоит с x86 или ARM архитектурой. Данное решение позволит использовать аппаратную совместимость с играми для Xbox 360.
MS ограничит 2.8Ghz режим, каким образом неизвестно. Сделано это будет для оптимизации энергопотребления. Данным процессор поддерживает физику Havok и PhyX на аппаратном уровне, ничего более нам не известно.
У приставки будет отдельный GPU от AMD из серии 8xxx. Про него известно немного, только лишь количество CU 32 и встроенный графический процессор от Imagination Technologies (делала GPU для Виты и Дримкаста) лицензию на технологии которой недавно получила AMD. Зачем им графика от IT секрет, но наверняка это связанно с OS и Кинектом.
Судя по всему мы получим машину в 1.5-2 раза мощнее PS4, но она наверняка будет дороже и горячее. А архитектура памяти сделает портирование игр очень проблематичным на другие консоли.
Приставка как уже многократно повторялось будет требовать постоянного интернет подключения и некоторые файлы для всех игр будут храниться на облачных серверах MS. Так что пираты могут сразу обломиться.
А теперь главное - выход консоли намечен на конец 2014 года, вот вам и страх перед Сони и изменение архитектуры.
Критика от MFB
Это ужас, 100% память там будет разделена не в равных пропорциях, а значит 496Гб там будет лишь на ограниченный объём данных и это создаст ова 9999 гемора для разработчиков. Всем кто уже начал делать игры под старую архитектуру придется использовать компилятор x86 кода под ПауэрПК который процентов на 40 медленнее. А мощный графический процессор будет греться и выдавать RROD. Все движки будут оптимизированы под простую архитектуру Орбиса и ПК. Это будет означать фактически конец Дуранго.
Да и ценник в 599$ явно не поспособствует успеху.
Комментарии (68 Комментариев)