Великие игры,часть 2: Sega Saturn

Опубликовано PS Gentleman - ср, 2013-02-06 08:05

 

 

Ну что же друзья, продолжаем обзор лучших игр пятого поколения консолей.

Daytona USA

 Компьютерная игра для аркадного автомата Sega Model 2. Разработана компанией Sega AM2 и выпущена Sega. Позднее игра портировалась на консоли Sega Saturn, ПК, а также на Xbox 360 и PlayStation 3 посредством сервисов Xbox Live Arcade и PlayStation Network соответственно. Первоначально разработчики хотели также выпустить порт Daytona USA на Sega 32X, но эта версия была отменена из-за плохих продаж .

Оригинальная версия игры была выпущена в 1993 и 1994 годах. Версия, игры выпущенная в Европе и Северной Америке имеет улучшенный искусственный интеллект, чем вышедший в 1993 году японский оригинал, но в остальном они идентичны.

Благодаря большой популярности, Daytona USA была портирована на консоль Sega Saturn в 1995 году. Эта версия была плохо оценена критиками за низкую частоту кадров в 20 кадров в секунду и многочисленные графические проблемы. Из-за сложной архитектуры консоли текстуры игры становились « шероховатыми», а камера была удалена далеко от машины. Однако на западе игра была оценена как шаг вперёд для видеоигр.

Saturn-версия игры включает в себя другие машины и более высокое качество музыки. Версия совместима со специальными геймпадами «Arcade Racer»  и «3D Control Pad», последний из которых был выпущен на год позже после выхода игры.

В 1996 году Daytona USA была выпущена на ПК. Этот порт был похож на Saturn-версию, но имел более стабильную частоту кадров. Портированием игры занималась компания Sega AM3, известная как Hitmaker.

В 2011 году версия игры для аркадного автомата была портирована на консоли Xbox 360 и PlayStation 3 посредством сервисов Xbox Live Arcade и PlayStation Network соответственно. В игре было обновлена графика, добавлен онлайн-мультиплеер и стали доступны ремиксы песен. Портирование игры было связанно с решением Sega вернуть утраченную торговую марку.

[video:http://www.youtube.com/watch?v=KuygvB6v0hQ]

 

Earthworm Jim 2 

 Продолжение первой части Earthworm Jim, где главный герой, Червяк Джим, отправляется в путешествие. Игра изначально выпущена в 1995 году для Sega Mega Drive и SNES. В 1996 году сиквел увидел свет на MS DOS в составе антологии Whole Can O’Worms скандинавской студии Rainbow Arts. Позднее были выпущены немного изменённые версии для Sony Playstation и Sega Saturn. В 2002 году игра появилась на Game Boy Advance.

Игра в обсуждении не нуждается)

[video:http://www.youtube.com/watch?v=SxNRyXrvi8s]

 

Grandia

 Японская ролевая игра, разработанная студией Game Arts, первая часть одноимённой серии. Впервые была выпущена в декабре 1997 года для приставки Sega Saturn, исключительно на территории Японии и только на японском языке, при этом в качестве издателя выступила компания Entertainment Software Publishing. Позже её портировали на консоль PlayStation, компания Sony Computer Entertainment в июне 1999 года выпустила эту версию в Японии и в сентябре в Северной Америке. Европейское издание состоялось в марте 2000 года и было осуществлено силами компании Ubisoft.

Разработкой Grandia занимались люди, ранее создавшие не менее популярную серию Lunar, в том числе в качестве продюсера и геймдизанера братья Ёити и Такэси Миядзи, а также композитор Нориюки Ивадарэ. Игра запомнилась прежде всего своей удобной боевой системой, которая впоследствии проявилась во многих последующих частях серии. Кроме того, первая часть имеет два ответвления,Grandia: Digital Museum и Grandia: Parallel Trippers, оба издавались эксклюзивно для Японии. В честь анонса Grandia Online, которая в действительности является приквелом оригинальной игры, в 2009 году была выпущена версия для сервиса PlayStation Network.

События игры происходят в фэнтезийном вымышленном мире с высоким уровнем развития технологий. Мальчик по имени Джастин по наставлению таинственной женщины вместе с волшебным камнем отправляется в путешествие, чтобы разыскать следы древней давно исчезнувшей цивилизации. По пути к нему присоединяются другие искатели приключений, и вместе они противостоят милитаристским подразделениям Гарлайл, которые хотят завладеть секретами древнего народа для своих захватнических целей. Grandia удостоилась в основном положительных отзывов, а японским игровым журналом Famitsu была поставлена на 73-е место в списке величайших игр всех времён.

[video:http://www.youtube.com/watch?v=kHi-x0LCQ1M]

 

Nights into Dreams…

   Игра шедевр для игровой консоли Sega Saturn, выпущенная в 1996 году. Сюжет игры вращается вокруг Мира Грёз, в котором главный злодей Вайзмен хочет захватить власть и сны людей. Противостоят ему существо Найтс и двое детей: Эллиот Эдвардс и Клэрис Синклер.

Nights into Dreams… была разработана компанией Sonic Team и выпущена Sega. В создании игры участвовали создатели талисмана Sega ежа Соника Наото Осима и Юдзи Нака.

В 2008 году на территории Японии был выпущен порт игры на PlayStation 2. В октябре 2012 года состоялся выход HD-переиздания на сервисах цифровой дистрибуции Xbox Live Arcade и PlayStation Network. 17 декабря 2012 года вышла версия для Microsoft Windows

Создание игры началось в 1994 году после выхода Sonic & Knuckles. Многие создатели серии Sonic the Hedgehog приняли участие в команде разработчиков: Юдзи Нака выступил в качестве ведущего программиста и продюсера, Такаси Иидзука стал ведущим дизайнером, заменив Хирокадзу Ясухару, который остался в Северной Америке, где работал над созданием Sonic X-treme, создатель Соника Наото Осима создал главного героя Найтс.

Разработчики вдохновлялись работами Карла Юнга, и в первую очередь его объяснениями терминов анима и анимус.

Дизайнер Такаси Иидзука изучал теории Юнга, а также проводил значительное количество времени за изучением снов и теорий, связанных с ними, наблюдая за работами Зигмунда Фрейда и Фридриха Хольца, чтобы предложить игрокам показать глубокий смысл Nights into Dreams…

Визуальный стиль игры был позаимствован из цирка дю Солей. Многие звуковые эффекты и голоса были записаны в домах разных разработчиков в середине ночи.

Программист Юдзи Нака часто называет Nights into Dreams… одним из самых амбициозных проектов на Sega Saturn. Движок игры был позже использован в Sonic X-tremeNights into Dreams… стала одной из первых игр, использующей аналоговый геймпад. Кроме того, в процессе разработки Sonic Team посетил известный режиссёр Стивен Спилберг, который играл в Nights into Dreams… на прототипе геймпада. Уникальный контроллер должен был быть использован в отменённом проекте Air Nights.

[video:http://www.youtube.com/watch?v=wxtaX-LpvYA]

 

Panzer Dragoon Saga

Воистину великая игрушка в жанре JRPG, выпущенная компанией Sega на консоль Sega Saturn. Является третьей игрой серии Panzer Dragoon (не считая ответвления Panzer Dragoon Mini), и единственной, выполненной не в жанре рельсового шутера.

Игра была разработана компанией Team Andromeda. После выхода Panzer Dragoon Saga команда разработчиков распалась, однако часть разработчиков перешло в подразделение Sega Smilebit, где была разработана последняя игра серии Panzer Dragoon Orta для Xbox.

Panzer Dragoon Saga была высоко оценена критиками и журналами за сложный художественный дизайн, яркий и необычный сюжет и кинематографическую боевую систему. Журнал Sega Saturn Magazine UK оценил игру в 96 %. Однако Panzer Dragoon Saga продавалась плохо из позднего выхода игры на консоль Sega Saturn, которая уже не продавалась за пределами Японии к 1998 году. Было продано всего 6 тысяч копий игры во время американского запуска игры. Позже Sega выпустила ещё 12 тысяч экземпляров игры в июне 1999 года, а затем ещё 12 тысяч в конце лета.

Из-за ограниченного тиража игры на английском языке, копии Panzer Dragoon Saga очень редки и очень высоко ценятся на интернет-аукционах. Хотя игроки просили Sega ещё раз переиздать игру на современные консоли, руководитель Юкио Футацуги заявил о потере исходного кода. В настоящее время существует спрос со стороны поклонников на восстановление игровых файлов.

Panzer Dragoon Saga попала в список «100 лучших игр всех времен», составленный сайтами IGN и G4 в 2007 и 2012 годах соответственно. GamesRadar в 2012 году поставил Panzer Dragoon Saga на 1 место в списке «Лучших игр для Saturn всех времён».

В мае 2009 года руководитель онлайн-сервиса GameTap Сен Сорроу сообщил, что имеет права на издание игры, но считает, что Panzer Dragoon Saga будет плохо продаваться из-за небольшой популярности.

[video:http://www.youtube.com/watch?v=kx0vetasgJg]

 

Virtua Fighter 2 

 Вторая игра серии Virtua Fighter, разработанная Sega AM2 и выпущенная Sega для аркадных автоматов, в 1994 году.

Система боя в Virtua Fighter 2 идентична предыдущей игре серии. Игрок управляет одним из бойцов, каждый из которых владеет разными боевыми приемами и разными техниками ведения рукопашного боя. В некоторых случаях для победы игроку надо выбросить противника за пределы ринга.

Размеры арены можно корректировать в настройках игры. Кроме того, для персонажей можно регулировать энергию до бесконечности, что дает игроку преимущество, когда начинается бой против искусственного интеллекта. Если размер арены минимален и выбрана бесконечная энергия, то персонажам даётся накопление очков жизни, что может привести к матчу сумо, в котором победа достигается после нокаута соперника.

Версии Virtua Fighter 2 для аркадного автомата, Sega Saturn и ПК получили в основном высокие оценки от критиков. Сайт GamePro оценил версию игры для Sega Saturn в 5 баллов. Такую же оценку поставил и Game Revolution, в своём обзоре сказав, что несмотря на не лучшую работу по портированию игры с аркадного автомата, сайт всё равно советует купить её на приставку Sega Saturn. Он же назвал Virtua Fighter 2 возможно лучшим файтингом на домашней консоли.

Версия игры на Mega Drive/Genesis, и её порты на Virtual Console и iOS получили средние оценки. В обзоре Virtua Fighter 2 для iPhone, IGN резко раскритиковал выбор версии игры, ожидав порт c Sega Saturn, так как планшеты от Apple поддерживают трёхмерную графику. Он раскритиковал и высокую цену игры в версии для Wii, посоветовав купить «более доступные и лучшие варианты файтингов».

В 2012 году сайт GamesRadar поместил Virtua Fighter 2 на 17 место в списке «Лучших игр для Saturn всех времён».

Благодаря хорошим отзывам игры от критиков, игра очень хорошо продавалась. По всему миру было продано более 2 миллионов копий для консоли Sega Saturn (1,7 миллионов в Японии и как минимум 500 000 в США), что делает её самой продаваемой игрой для Sega Saturn.

[video:virtua fighter 2saga saturn]

 

The House of the Dead 

 Зооооомбиииии............ тир выпущенная в 1997 году, начавшая одноимённую серию. Впервые игра вышла на аркадных автоматах. Позже, она была издана компанией Sega для Sega Saturn и Windows.

Игра представляет собой виртуальный тир, в котором камера движется самостоятельно и независимо от игрока. Игроку же предоставлена лишь возможность уничтожения встающих на его пути существ. При разных действиях игрока путь до конца уровня меняется (спасение или не спасение ученых, смена направлений движения с помощью рубильников, пробивание проходов). В игре есть режим «Аркада», в котором можно играть за основных героев, но есть также «PС-режим», где можно выбрать героя, за которого игрок желает играть. Герои различаются мощностью оружия, количеством патронов, скоростью перезарядки и единицами жизни. Во время игры будут попадаться ученые, которым можно помочь, в благодарность за это они дают дополнительную единицу жизни. Также можно разбивать ящики — в них будет золотая лягушка, аптечка или монета. Аптечка восстанавливает единицу здоровья, а монета и лягушка дают дополнительные очки.

Один из не многих тиров который прижился на консолях.

[video:http://www.youtube.com/watch?v=1fzHvQ8mb84]

 

Sonic R 

Самый не обычный соник  в жанре рейсинг, выпущенная в 1997 году на приставку Sega Saturn, создана командой Traveller’s Tales. В 1998 году была портирована на PC.

Игры была выпущена в жанре гонок, тем самым став третьей игрой серии этого жанра (после Sonic Drift и Sonic Drift 2). Главная цель игры — соревноваться с другими персонажами на пяти трассах собирая золотые медальоны и изумруды хаоса, дающие доступ к секретным героям. Кольца в игре использутся как «ключ» открытия некоторых бонусов на картах, например с их помощью можно открыть секретные ворота, ведущие через короткий путь, или использовать разгоночную панель и поставить персонажа на «автопилот», пока не закончатся кольца. Сначала игроку даётся выбор из четырёх зон и четырёх персонажей: ежа СоникаМайлза «Тейлза» Прауэраехидны Наклза и Эми Роуз. В процессе игры открываются дополнительные персонажи: Метал Соник, Тейлз Долл, Метал Наклз, Эггробо, Доктор Роботник и Супер Соник.

Большой славы игра среди фанатов соника не имела,но во многом игра прославилась благодаря проклятию "Tails Doll"

[video:http://www.youtube.com/watch?v=kvIyqmPvGDw]

 

Sega Rally в описании так же не нуждается как и Shining Force которая вышла только в Японии.

Очень много качественных проектов вышло именно в Азии и по не понятным причинам их никто не хотел локализовать для США и Европы.