Перейти к основному содержанию

Аспектный обзор TES V: Skyrim

Author: где мой ник!? / Дата: вс, 2011-11-20 03:30 / Тэги: Elder Scrolls V: Skyrim
MadReviews

Не буду приводить какие-то пруфы и собственные заявления о впечатлениях, просто разберу игру по всем её аспектам, и вы сами увидите, что, может быть в целостности игра и воспринимается нормально, то если рассматривать каждую её из сторон под лупой, открывается далеко не радужная картина Yell

 


Всего будет 10 параметров, каждый из которых оценивается по шкале от 0 до 10 и на основе суммирования выводится оценка по стобалльной шкале. Особо зверствовать не буду, постараюсь как можно адекватней. Честные сравнения прилагаются Wink

1. Графика

 

Никто даже спорить не будет, что внешне мир Skyrim'a далек от идеала, да что там идеал... Проект еле в норму-то укладывается. Кустарники и трава перекочевали из Обливиона, тени остались на уровне PS2, а модельки персонажей и объектов напоминает о начале эры каррент-гена. При всём этом, Скайрим еще и умудряется безбожно подвисать и нагружать системы. Вы можете скинуть все недостатки на наличие опен-ворлда, но вспоминая первый Crysis с его симпатичной графикой и соответствующей ей гораздо более сщадной оптимизации, все эти достоинства перегорают, как дровишки в жаркой печи. Прибавим сюда ужасную детализацию, неприятные графические эффекты и бюджет ААА-проекта и получаем в ответ наглую бездарность и лень в производстве движка игры, который застрял по своей начинке на рубеже 2008 года. Не современно, не красиво, не торт для 2011 года.

2011-2008= 3 года

10/10 - 3 балла

Итого, оценка за графику - 7/10


2. Геймплей

 

Как к RPG, какие-то претензии к Skyrim'у предъявить сложно. Всё сделано крайне продумано и правильно. Упор на экшен минимальный, role-play присутствует, наличие и качество сайд-квестов радует. Это хоть и не откровение, вроде шедевров жанра, но однозначно отличная RPG, такая, какой она и должна быть согласно предудущих частей. Ручаюсь за свои слова: Skyrim затянет не одного заплывшего жиром, зажравшегося задрота, и даже не на один десяток часов. С другой стороны, обильное количество контента нагло засовывает в жопу вашу педантичность, не надейтесь везде побывать, всё успеть и попробовать, а тем, кто судорожно обыскивает каждый заволявшийся в углу мешок, могу лишь посоветовать запастись валерьянкой Tongue out

Геймплей - 9/10


3. Сюжет

 

Основная история начинается в традициях игр Bethesda, человек без прошлого неожиданно оказывается в гуще красок и искрах конфликта, вдруг постигает в себе необычные силы, чудом спасается и идет гулять по огромному миру, послав при этом далеко и на долго основной квест.

Кстати, о нём. Не ждите крутых поворотов, а-ля, Heavy Rain или постановки, уровня Final Fantasy XIII. Как и предыдущих частях, здесь упор сделал на отдельную проработку локаций мира и их историю, на персонажей, которые заселяют волшебный мир, судорожно разбросанные по полкам легионы и библиотеки книг. Загвоздки и стержня же, сюжет не имеет, обычная банальная история, как и в большинстве современных игр, которую не лень уместить в пару слов.

Сюжет - 4/10


4. Музыка

 

Саундтрек игры изобилует довольно неплохими треками, среди которых найдутся, как мелодичные и спокойные темы, так и громкие эпичные  композиции под стать битве с драконом. Не буду льстить композиторам игры, ибо музыка хоть и есть, но слышно её редко, иногда же она просто теряется в посторонних звуках и шумах, так как является слишком тихой. Музыка хороша, хоть и не заставляет ползти на youtube, чтобы отдельно прослушать понравившийся трек из игры, разработчики "выполнили план", но сделали шедевр из этой составляющей, как смог сделать это Jack Wall с серией Mass Effect.

Музыка - 7/10


5. Звук и озвучка

 

Проблема всех больших игр в том, что невозможно нанять столько актеров для озвучки персонажей и в итоге получить от этого какую-то финансовую выгоду. Разработчики просто игнорируют "найм голоса" для какой-то маловажной продавщицы в сельской лавке, роль которой в игре лишь продавать предметы и сказать пару слов о своём Зажопинлэнде. Делают они всё иначе: просят озвучить нанятых актеров сторонние фразы, которые потом и прикрепляют к таким вот продавщицам.

Но Skyrim в этом плане уже перегибает палку. Тошно становится слышать один и тот же голос от сотни разных стражников, а когда голос твоего спутника совпадает с голосом персонажа по сюжету и вовсе ДИСКОМФОРТ дымит. Я не прошу о невозможном, но для такого высокобюджетного проекта, было бы неплохо озвучить книги, хотя бы некоторые. Про звук много не скажешь, это не сильная сторона RPG. Звуки ударов от меча дают вспомнить старенькую Готику, а разваливающийся скелет издает звуки, словно печенье кидают в воду. Это ужасно и не соответствует уровню такого крупного проекта, как очередная часть великого сериала.

Звук и озвучка - 2/10


6. Удобство

 

Управление - это первое, за что хочется выругать Skyrim. Трудно даже представить, сколько казуалов, купивших игру, бросило её так и не осилив, да и я бы, наверно, бросил не будь удобного и спасительного меню "Избранное", обеспечивающее быстрый доступ к желаемому. Но даже оно, в том виде, в котором есть, нуждается в доработках, так как количество используемых во время битв заклинаний и зелий, крайне велико. Интерфейс же удобен и понятен, вряд ли человек, игравший ранее в RPG с трудом найдет карту или же список заданий, для человека с мозгом - всё интуитивно. В остальном, Skyrim может похвастаться быстрыми загрузками и неплохой боевой системой.

Удобство - 6/10


7. Новизна

 

Большую роль в успехе пятой части сыграло обновление серии. Нам не скармливают ужасный движок предыдущих частей, хоть и дают взамен его более модернизированную версию, которая может похвастаться изысками и наконец-таки нормальной анимацией. Если сравнивать игру на примере Fallout 3 -> Fallout: New Vegas, то можно легко понять, как же игра изменилась. В Skyrim'е вы не всретите ни одного объекта и персонажа из Oblivion. Всё, вплоть до интерфейса подверглось жесткой модернизации, и кто знает, как бы встретила игру пресса, выйди она очередным CoD'ом от жанра RPG.

Новизна же относительно геймплея и механики предыдущих частей минимальна по максимуму. Поиграв в предыдущие части серии, считайте, что, как минимум механику вы уже знаете.

Инновационость проекта относительно других представителей жанра очень высока. Никто до сих пор и не выпустил RPG, по своей концепции хоть немного близкой к серии TES. Не дуростью прозвучит, что The Elder Scrools - своего рода эксклюзив внутри своего жанра. Идеальную оценку за этот аспект нельзя поставить лишь потому, что Skyrim это не оригинальная игра и далеко не первая-вторая часть великой серии.

Новизна - 9/10


8. Дизайн

 

Skyrim - это огромнейший мир и далеко не технологичный движок, который мог бы этот мир сделать красивым без вмешательства толкового дизайна. Чего нет - того нет. Большой недостаток проекта в том, что все хорошие дизайнеры, видимо, ушли работать над новым Call of Duty, превращая ежегодно его ужасный движок в конфетку при помощи дизайна.

Но даже не в отсутствии отличного дизайна, главная проблема Skyrim'а. Большому миру не хватает уникальности и детализированности. В какой дом не зайди, не важен город, везде одни и те же пивные кружки, тут и там валяется один и тот же котелок. А что до открытых равнин? Они ничем не украшены, кроме травы! Редко можно встретить поваленное дерево, пенек или что-то глазу приятное, но в основном ничего, кроме сop/pas врагов, травы, камней и деревьев вы не встретите.

При такой "нищей" ситуации никакой речи об элементах арт-дизайна даже быть не может, навык дизайнеров из Bethesda едва перешагивает за 40...

Дизайн - 4/10


9. Качество

 

По общему впечатлению, качественный уровень Skyrim'а не воспринимается, как законченная игра, которая лишена недостатков. Вы, как и раньше, без проблем может залезть куда-нибудь на камень и наблюдать за придурковатостями искусственного интеллекта, как и прежде, сможете использовать глитчи, самый популярный из которых уже покорил youtube. От этого страдает главное в игре - игровая механика, это то, что должно быть превыше всего. Игра должна быть честной, и сделать её такой разработчикам помогла бы Valve, которая судорожно выискивает дыры в игровой механики, вот у них-то и не спрячешься от врагов на высоком шкафу и не наживешься краденными пивными кружками у сельской продавщицы со знакомым голосом... Sealed

Что насчет багов, это отдельная история... Я бы закрыл глаза на мелкие баги, но черт возьми! У меня нет слов, что Bethesda вот так вот в наглую уже не в первый раз экономит на бета-тестах. Это просто уму непостижимо, что в таком громком проекте порой встречаются баги "посильнее", чем в последних частях Готики. Одни из них просто неприятны, а другие вообще не дают нормально играют. При всей нездоровой ситуации, первый патч только лишь в производстве... Нечего было вечеринки устраивать и торты печь, когда игра говном воняет, за это кол тебе, Betheda.

Качество проекта - 1/10


10. Мнение автора

Честно скажу, что я многого от Skyrim не ожидал, ибо довилось поиграть в Oblivion, да непросто поиграть, а купить лицензию, о чем я и пожалел после десятка часов игры в него. Здесь же, меня ожидал приятный сюрприз, помимо того, что я смог играть в игру, я получил удовольствие от её прохождения. Мне не особо нравятся RPG, но TES V: Skyrim - это вторая, после Mass Effect 2, RPG, в которую мне захотелось вернутся, и, возможно, еще не раз захочется. Пусть в целом, игра далека от идеала, но главное в игре - геймплей, который близок к идеалу, как никогда.

Личная оценка - 8/10

  • ОБЩИЙ БАЛЛ: 57/1оо
Комментарии (59 Комментариев)