Перейти к основному содержанию

Dishonored - Вин или провал? MadРевью.

Author: h4lly / Дата: вт, 2012-10-30 23:51 / Тэги: Dishonored
MadPreview

Думаю все мы с вами ждали эту игру. Титулованый разработчик Arkane Studios, а также большое количество известных людей, таких как Терри Брозиус (Thief, System Shock) и Харви Смит (Thief, Half Life 2), было задействовано в разработке этого проекта. Подобные игры выходят редко, но метко. Half Life 2, Dark Messiah, Bioshock, Deus Ex:Human Revolution, все эти игры снискали славу фанатов и заслуженно получили высокие оценки. Стал ли Dishonored исключением из правил?

Сюжет игры повествует нам о неком телохранителе Корво Аттано, обвиняемого в убийстве императрицы, которого он не совершал. Стандартный побег из заключения, и нас проведут по самым тайным закоулкам Даунолла, вы найдете новых союзников, переживете предательство и конечно же отомстите за Императрицу(судя по всему возлюбленную Корво), а также её похищенную дочь, Эмили, которую вы конечно же освободите. Или нет :)

Чтобы нашего героя никто не узнал, а его плакаты будут развешаны по всему городу, местный ум Пьеро, дает ему устрашающую маску. А ещё Корво немой, на мой взгляд лучше бы он был болтливый как Адам Дженсен, но тут, судя по всему вы отыгрываете себя, совершая те поступки которые бы вы совершили попав в этот мир.

Главная проблема разработчиков в том, что они не смогли как следует сбалансировать свою игру. На каждом шагу вас будут предупреждать о том, что убивать плохо, а убивая вы так или иначе придете к плохой концовке, при этом ребята не поленились вставить в игру эффектные финишеры с раскладного кортика главного героя Корво Аттано. Вот и приходится выбирать между хорошей концовкой и красивым геймплеем. Я нехочу сказать что стелс часть игры сделана как-то плохо, но вариативности этот стелс не дает никакой, вырубать охранников или усыплять их дротиками - вот и весь набор стелсера. А если учесть что уже в начале игры нам дают такие читерные абилки как Blink и Dark Vision, то проходить игру чистым стелсом расхочется совсем. Есть неплохой вариант проходить игру стелсом с убийствами, но эти убийства опять же повлияют на концовку. А ведь ещё у героя есть такие эффектые абилки как Time Stop, на втором уровне прокачки останавливает время полностью и дает возможность сделать красивые трипл киллы из какого-либо оружия(даже с простого кортика это будет смотреться красиво).

Рукопашный бой в игре хоть и довольно примитивен, но удобен и красочно сделан. Главная фишка в так называемых парированиях(вовремя поставленный блок на удар оппонента), дающий возможность нанести добивающий удар по растерянному противнику. Из огнестрела у вас в наличии будет только пистолет и арбалет. Второй правда имеет различные вариации дротиков(усыпляющий, поджигающий, обычный). А также различные мины, гранаты и финтифлюшки.

С другой стороны игра вас абсолютно не обязывает убивать или не убивать, это только ваш выбор. Мир будет всегда подстраиваться под вас, под ваше влияние на него. Убили много народа? Пожалуйста, большие стаи крыс сжирают трупы и разносят чуму, появляется больше зараженных, которые будут проникать в город, если вы будете пофигистом и отключите энерго-барьеры, чтобы побыстрее пройти локацию, потому-что вам лень было искать обходной путь. Если же убийств вы не совершаете, то и в городе будет тихо, мирно и ни единой души(кроме охраны, конечно). Возможно в будущем разработчики смогут развить эту идею.

Помимо всего в игре очень много всякого чтива, такого как различные записки или отрывки из книг, это конечно не целый вал книг и TES, но великолепно передают атмосферу и позволяют глубже погрузиться в мир игры. А мир в игре очень классный надо сказать.

Игра представляет собой модель Deus Ex:HR, соединенные между собой локации, с кучей различных ходов и нычек, а лута тут довольно много, различные сейфы, коды к которым вам тоже предстоит найти в самых неожиданных местах, банки, склянки, перья, либо просто монетки. Рыскать по миру очень интересно, большой плюс игры. Также некий чумной божок по имени The Outsider, даст нам в начале игры некое сердце, которое облегчет поиск таких ништяков как руны и амулеты. Первые нужны для прокачки различных умений, вторые просто улучшают какой-либо ваш показатель. За деньги найденные на уровнях, вы также сможете улучшать экипировку, но полезных улучшений надо сказать мало.

Также в игре присутствует взлом сигнализаций и отключения электрических стен, на манер Deus Ex, правда выглядит это все куда проще. Все что вам нужно, это иметь при себе специальный монтажный инструмент и вуаля, электрические стены уже поджаривают ваших врагов, а не вас.

Графика игры на сегодняшний день выглядит довольно убого(Привет 2004 год), но арт-дизайн просто выше всяких похвал, ох эти виды:

Харви Смит очень постарался, говорят что он даже плакал от удовлетворения сделанным. Локации выглядят очень красиво. Вы побываете и на балу, и Даунолльской башне, и в затопленном квартале города в котором орудуют ассассины, и даже в борделе с куртизанками. Все эти красивые локации в сопровождении легкой фоновой музыки Даниэля Лихта. Сам город кстати очень похож на Сити 17 из Half Life 2, рука мастера.

Сюжет в игре не блещет, а если учесть что подаренное вам сердце может читать мысли людей, то вы можете поломать всю интригу уже на первых часах игры, хотя сюжетный твист и так вполне предсказуем. Непонятно почему, но все интересные миссии находятся именно в середине игры, концовка игры просто поражает своим унынием, вместе приевшимся геймплеем. Игра не заставляет вас искать какие-либо нестандартные ходы, вы будете совершать просто монотонные действия, в зависимости от выбранного вами стиля игры. Бескровные расправы над предпологаемыми жертвами смотрятся довольно уныло и предсказуемо, что поделать, если вы решили проходить игру без убийств, то другого выхода у вас просто нет. Видимо разработчики запланировали что игроки будут проходить Dishonored несколько раз подряд, ища разные пути и играя разными стилями. Вот только затянет ли игра во второй раз, также как в первый? Сомневаюсь.

Плюсы и минусы Dishonored такие очевидные и ярковыраженные, что поставить оценку игре, довольно трудная задача. Будет прав как человек поставивший 6 из 10, так и человек поставивший 10 из 10. Личная моя оценка за первое прохождение 9 баллов из 10. Это тот балл который обычно отделяет, просто отличную игру от шедевра на все времена. Игра дает вам возможность погрузиться в красивый мир, пройти вместе с героем отличное приключение, повлиять на мир, а это довольно редком можно встретить в нынешнем засилие Калды и прочих шутанов aka укрывайся@перекатывайся. Dishonored шедевром, увы не вышел. Хотя и запомнится я думаю на долго. В любом случае игра претендент на GOTY 2012, хотя бы за неимением достоиных конкурентов.

Комментарии (67 Комментариев)