Идеальный CPU для PS4, каким он должен быть?

Опубликовано truth1one - сб, 2010-08-07 03:15


На данный момент есть три слуха относительно CPU для PlayStation 4. Слух номер 1 – там будет CPU на базе IBM Power7 (до 8-ми ядер, 4.14Ghz и 32 мб L3 кеша). Слух номер 2 – будет CPU от Intel. Слух номер 3 – будет всё та же Cell архитектура, улучшенная Тошибой, может даже пара Cell’ов.

Слух номер 2 был бы наилучшим вариантом для легкости программирования, но решения Intel на основе старой x86 архитектуры устарели уже давно. Если бы она делала CPU для PS3, то из того, что было у неё на 2005 год – туда бы вставили галимый Pentium D или в лучшем случае первые модели Core Duo. Сравнивать их с Cell’ом просто смешно, учитывая, что он в некоторых тестах (транскодирования видео) обгоняет Core i7 965XL.

Так что, решение от Intel устареет не через год, а ещё до выхода. Все её процессоры по умолчанию устарели в угоду совместимости с древней x86 архитектурой и старым софтом.


 

Слух номер 1 весьма вероятен. Вот только опять нас ждёт сильно греющееся и дорогое решение. Да и пример Xbox 360 со CPU стандартной Power PC архитектурой весьма показателен. Ибо прогресс там остановился ещё в 2006-ом году. Как пример красивого X360 эксклюзива можно привести только Gears of Wars’ы, и это всё. В Mass Effect 1/2 хорошо сделанные персонажи, вот только окружение более чем уныло, да оно даже в ошмётки ошмёткам Анчартеда 1 не годится. Halo 3/ODST графически выглядят очень-очень слабо, а Alan Wake по разрешению сравним лишь с Wii играми.

 

 

И вот теперь мы подходим к самому оптимальному варианту – CPU на базе Cell’a (слух номер 3). Преимуществ у данное решения много:

  • хардварная совместимость с PS3 (PS1 через эмуляцию, которая уже и так есть для Cell’a, а если ещё напишут эмулятор PS2 для PS3, то и с PS4 он будет  работать).
  • архитектура к которой привыкли все PS3 разработчики. И возможность легко перенести движки с PS3 игр, тем самым снизив время разработки первых проектов.
  • Cell к этому моменту будут обкатаны, доведены до идеала и слабо греться (да и стоить гораздо дешевле). Также Sony сэкономит много денег, используя то, что у неё уже есть и не тратя миллионы на адаптацию новой архитектуры.

 

У IBM уже есть PowerXCell 8i, Тошиба и Сони смогут его улучшить и поставить два таких чипа в PS3 (или одни, ядер на 16). Да и IBM хоть и прекратила разработку 32 SPU Сell’a, но всё равно не бросила полностью разработки данного семейства.

Как бы не ругали Cell, именно он спас PS3 от графического слива X360. Зелёные фанаты до сих пор не могут назвать X360 игру красивее 4-х летнего Uncharted 1. Не говоря уже об Uncharted 2 или GoW3. Или же сравните Heavy Rain с Alan Wake, небо и земля.

 


Так что Cell оптимальная архитектура для процессора PS4. А вот с GPU всё очень не просто. Nvidia доказала что ничего не умеет делать с перспективой на будущее (RSX самое слабое звено PS3, которое только Cell и спасает). Были какие-то слухи про GPU от... Intel, но к счастью Сони их опровергла. Ещё ходят слухи про PowerVR Series 6, вот это уже интересный выбор, ибо эта контора делала GPU для Dreamcast, который явно опережал PC GPU того времени. Про Нвидию покамесь ничего не слышно.

 

А вообще, я думаю, что все три платформ холдера не будут серьёзно менять архитектуру своих нынешних консолей. Единственный сюрприз может преподнести Сони с GPU (она кстати недовольна Nvidia Tegra 2 для PSP2, который жрёт на 20% больше электроэнергии чем планировалась).

 

А что вы думаете по этому поводу?