MadАналитика: Почему выход SoC PS4 на ПК будет полезен для рынка и геймеров

Опубликовано truth1one - пт, 2013-04-12 08:01

AMD уже заявила, что SoC (система на чипе) аналогична той, что в PS4 может появиться и на ПК, только без технологий Сони. Для ПК это стало бы большим плюсом. Почему? Давайте разберёмся.

Это весьма энергоэффективный 8-ми ядерный CPU и на PC частоту процессора можно спокойно увеличить до 3-4Ghz у настольных ПК. У лаптопов можно так и оставить 1.6-2Ghz. Т.е вряд ли кто-то будет испытывать недостатка мощи.

К тому же видео конвекторы уже используют GPU, так что мощь CPU тут особой роли не играет. Останется только AMD проспонсировать архиваторы с поддержкой GCN и мощь CPU станет ещё менее важной.

Вы только представьте, лаптоп с 8-ми ядрами, графикой лучше Radeon HD7850 и GDDR5 памятью! Аналогов у такой машины просто нет. Для настольных настольных PC решение тоже выгодное, в идеале сделать матплаты с возможностью установить два таких SoC, и за 300-400$ мы получим шестнадцать 2-4Ghz энергоэффективных ядер, 2xGPU в кроссфайре и 16Gb GDDR5! И ничто нам не помешает за дополнительные 150$ запихнуть туда ещё один GPU вроде 7850 для 3-way crossfire. Intel с Nvidia за такие деньги даже близко не смогут предложить ничего подобного.

 

AMD тоже выиграет, ибо под её 8-ми ядерные CPU и GPU с GCN будут оптимизированы все игры для PS4 и Xbox 3. А значит у мультиплатформы будет лучшая оптимизация под железо AMD. Да и Microsoft может включить GPU ускорение для функций Windows Blue для задач, которые раньше ложились всецело на CPU.

Если игры начнут реально оптимизировать под многопоточность Intel и Nvidia пойдут лесом со своими 500$ CPU и GPU за 999$.

 

Проблема лишь одна, это кривая и ограниченная ПК архитектура. Непонятно будет ли она вообще функциональна с единой GDDR5 памятью и будут ли создатели игр и софта реально что-то затачивать под архитектуру непопулярной AMD. Ведь давно известно, что превосходство процессоров Интел объясняется ещё и софтовой частью, когда компания предоставляет компиляторы оптимизированные именно под её железо и все используют именно их, давая Интел 20-40% преимущество в производительности. Причём пишут, что AMD может исполнять этот код так же хорошо, но в компиляторах искусственно занижается производительность процессоров от АМД.


Вот простой пример такой « оптимизации » :


Если идентификатор — строка «GenuineIntel», то выбирается наиболее оптимальный вариант кода. Но если процессор не от Intel, то в большинстве случаев будет выбран самый медленный из возможных вариантов, даже если процессор полностью совместим с лучшей версией.

 

Сие направление очень интересно, ибо никогда ещё не было такой интеграции между CPU и насколько мощной графикой с быстрейшей памятью. SoC от АМД могут освежить PC рынок, ведь его преимущество в довольно низкой стоимости и низком энергопотреблении. Хотелось бы увидеть такие решения во всех сегментах рынка, а не только в ноутбуках.

Конечно, всё равно на ПК он не будет так эффективен как на PS4, ибо туда нельзя будет поставить дополнительные модули для ресурсоемких задач (декодирование видео, распаковка итп), там не будет дополнительных векторных модулей и такого количества ACE'ов для многопоточных задач, да и придется мириться с ограничениями Windows и DirectX. Но всё равно, как и сказала АМД – это самый мощный чип когда либо ей созданный. Надеюсь слова про его выход на ПК не был пустым трёпом.

 

Статью подготовил truth1one специально для MFB.